О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Елена Мизулина об изменениях в Регламент Государственной Думы

24 декабря 2010

 см. также ↓

24 декабря Государственная Дума поддержала изменения в Регламент, инициированные фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

Поправка в Регламент, предложенная фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" устанавливает, что заключение ответственного комитета должно содержать мотивированное обоснование необходимости доработки законопроекта. Его автор, в свою очередь, вправе выразить свое мнение о данном предложении устно на заседании комитета, либо письменно. В случае если автор законодательной инициативы не выразит свое мнение в течение 30 дней, либо выразит свое несогласие, ответственный комитет должен продолжить подготовку законопроекта к рассмотрению Госдумой в установленном порядке. Позицию фракции на заседании озвучила председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина:

– Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Суть предлагаемой поправки – установление процедуры работы с законопроектом, применительно к которому ответственный комитет предлагает авторам внести в него изменения до рассмотрения законопроекта в первом чтении.

Сегодняшняя ситуация такова, что в том случае, когда ответственный комитет считает, что какие-то концептуальные вопросы в законопроекте можно принять, а какие-то нет, он, в соответствии с частью 6-й статьи 112-й Регламента, вправе предложить авторам внести изменения в этот законопроект до его рассмотрения в первом чтении. К сожалению, эта практика превратилась в то, что такого рода возвраты становятся бесконечными. Более того, есть уже случаи, когда комитет позволяет себе вынести заключение даже без мотивировки возвращения законопроекта авторам. Что предлагается в поправке?

Первое: решение должно быть только мотивированным, чтобы было понятно авторам, как дальше работать с этим законопроектом. Второе: автор получает право устно на заседании комитета или письменно подать заявление о том, что он не согласен с этой позицией. И третье: комитет при наличии такого устного или письменного заявления о несогласии с решением комитета, либо при отсутствии такого рода заявлений, но по истечении не менее 30 дней с момента направления решения комитета авторам, включить этот законопроект, направить этот законопроект в Совет Государственной Думы для включения в повестку и рассмотрения. Каковы ожидаемые последствия такого рода поправки? Во-первых, она восстанавливает полномочия Государственной Думы как единственного органа, который вправе рассматривать и принимать, либо отклонять законопроекты. И, во-вторых, создает дополнительные гарантии конституционного права законодательной инициативы.

В то же время, уважаемые коллеги, наша фракция хотела бы обратить ваше внимание на то, что назрела серьезная дискуссия относительно того, как организована работа над законопроектами внутри Государственной Думы и об эффективности нашей деятельности. Проблема явки – это лишь попытка увести от истинных причин, связанных с организацией нашей работы, от той реальности, в которой не депутаты, и даже не депутатское большинство решает, быть закону или не быть, и какому закону быть, а некие отдельные правительственные чиновники, зачастую без имен и фамилий, такие некие "маски-шоу".

Фракция считает, что, во-первых, закон и законодатели должны исходить из того, что закон – это акт согласования позиций и разных интересов. И от нас закон должен выходить как результат согласия. Он должен нести в общество не раздор, не конфликты, не акции протеста на улице, а он должен нести согласие. И это согласие должно зарождаться здесь за счет выяснения и обсуждения разных точек зрения. И тогда не будет ситуации, о которой сегодня здесь говорили. Президент России говорит, что главная ценность – поддержка семьи, детей, материнства, а беременные матери выходят с акцией протеста против закона, который наступает на гарантии беременных матерей.

Втрое. Российскому парламенту 17 лет. А тот закон, с которого нам надо было бы начинать, и тогда не было бы этой поправки, закон о нашей федеральной законодательной процедуре, о достижении согласия в рамках этой процедуры до сих пор не принят и застрял между первым и вторым чтением. Мы до сих пор не знаем, что такое закон и что такое законодательство. 17 лет эти термины не определены законом.

Ну и третье. Регламент, наша внутренняя конституция, которая, к сожалению, Конституции России не соответствует, ибо принцип многопартийности в ней не защищен. Фактически это Регламент, обслуживающий только думское большинство.

Между тем сегодняшнее парламентское право многих стран содержит массу механизмов, защищающих парламентскую оппозицию. К сожалению, недавние события на Манежной площади еще раз убеждают, что путь наших молодых людей на Манежную площадь проходил через этот зал. И он мог бы здесь завершиться, если бы мы здесь в нашем зале, особенно среди тех, кто поддерживает объединение России, если бы здесь преобладал дух не пионерской, а жертвенной готовности служить единству и целостности России. И коль скоро мы с вами признаем историю парламента 100-летнюю, я имею право сослаться на нашего предшественника, выдающегося юриста, который стал юристом и профессором, не будучи депутатом Госдумы, на депутата первой Государственной Думы Павла Ивановича Новгородцева. Он говорил: "Только те люди, которым удастся сделать так, чтобы снова в России можно было жить и дышать, а не погибать нравственно и физически, станут действительными и желанными избранниками народ!". Я позволю себе напомнить его слова о том, что нам с вами, нашему поколению, которое придет на смену советской власти, будет очень трудно, поскольку нам придется откинуть большевистские идеологии, программы, как ненужную ветошь, нам придется восстанавливать поруганные ими святыни России. Он не утверждал, что у Октябрьской революции не было причин. Но он рассматривал Октябрьскую революцию как кару, страдания и искупление, которые мы должны понести.

Уважаемые депутаты, наша фракция не втягивается в споры относительно того, кто из нас более оппозиционный. Но хочу заметить ЛДПР, что ваш лидер действительно талантлив. Он кожей чувствует, что хочет русский народ, и говорит то, что люди хотят слышать. Но за словом, как известно, должно быть дело. И вот тот Регламент, та поправка в Регламент, которую предлагает наша фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", это путь к реальному объединению, а не однопартийному объединению России. Это путь к достижению согласия здесь. Будет согласие здесь, в Думе, при принятии законов, не будет уличных акций и не будет событий на Манежной площади. Мы убедительно просим поддержать эту поправку. Она позволит нам быть более согласованными при принятии законов, которые ждут наши люди. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International