О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Николай Левичев принял участие в пресс-конференции, посвященной объединению Москвы и Московской области

22 ноября 2010

22 ноября в центральном офисе информационного агентства "Интерфакс" состоялась пресс-конференция руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе Николая Левичева и Секретаря Бюро Совета Московского отделения партии Александра Агеева, посвященная возможному объединению Москвы и Московской области, а также подведению итогов соцопроса на эту тему, проведенного активистами партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

Открывая мероприятие, Николай Левичев заявил, что уже после того, как партия приняла решение спросить мнение москвичей по этой проблеме, тема гипотетического объединения Москвы и Подмосковья стала резонансной. По этому вопросу высказался новый московский мэр Сергей Собянин, со своими инициативами выступила фракция ЛДПР в Государственной Думе.

"Однако тема объединения этих двух субъектов РФ начала обсуждаться, наверное, с момента их создания. Сразу скажу, этот вопрос не может быть решен одномоментно – поэтому инициативу ЛДПР мы не поддерживаем. По нашему мнению, процесс объединения должен быть поэтапным, постепенным, основанным на экономической целесообразности и учете интересов населения. Именно это обстоятельство – учет интересов населения – и руководило нами, когда мы затеяли масштабный соцопрос по проблеме объединения Москвы и области", – рассказал Николай Левичев. По его словам, в партии воспринимают этот опрос как своеобразный зондаж общественного мнения.

"Кроме того, мы ставили своей целью продемонстрировать жителям двух субъектов РФ, что о них не забыли, что политики спрашивают мнение граждан, внося различные предложения, в том числе по объединению Москвы и области, – подчеркнул Левичев, – В любом случае, вопрос можно решить только в том случае, если жители обоих субъектов на референдуме поддержат объединение".

Политик рассказал, что единственным проводившимся исследованием на эту тему является опрос ВЦИОМа 2006 года, однако к его методике, по словам Левичева, "есть существенные вопросы", да и в любом случае, с момента его проведения прошло уже четыре года.

Активисты СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ в течение трех дней опрашивали москвичей и жителей ближайшего Подмосковья у станций метро и столичных вокзалов. "Наш зондаж общественного мнения показал, что пока население относится к этому процессу неоднозначно", – подчеркнул депутат. Вместе с тем сам вопрос вызвал большой интерес. Например, на Площади трех вокзалов около метро Комсомольская разговор партийных активистов с одним из жителей Королева превратился в настоящие дебаты, к которым подключилось почти 30 человек. В результате сотрудники милиции потребовали прекратить "несанкционированный властями митинг"!

Приводя обобщенные данные, Николай Левичев сообщил, что идею объединения поддерживает большая часть опрошенных москвичей – 54% . Они считают, что в этом случае улучшится транспортная ситуация, будет проще бороться с пробками (19%), произойдет снижение цен на недвижимость (24%), увеличится количество рабочих мест (9%). Также в результате объединения двух регионов, по мнению москвичей, улучшится инфраструктура города, увеличится бюджет региона, снизятся бюрократические препоны при согласовании управленческих решений.

Впрочем, чуть меньше половины москвичей, по данным опроса СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, по-прежнему выступают против объединения Москвы и Московской области. Причины этого следующие: финансовая затратность этой процедуры (16% опрошенных), различия в уровне развития города и области (15%), опасность увеличения потока мигрантов (6%), сложность в управлении столь большим регионом (9%). Любопытно, что по данным опроса ВЦИОМа 2006 года, лишь 28% москвичей выступают за объединение, 57% – против. "Однако с тех пор прошло уже 4 года. Многие обстоятельства изменились. Кроме того, необходимо учитывать и информационную кампанию, которая прошла на волне отрешения от должности Юрия Михайловича Лужкова и вступления в должность Сергея Семеновича Собянина", – заявил Левичев.

Что же касается жителей Подмосковья, то, по данным свежего опроса, идею объединения регионов поддерживает 63% опрошенных (в 2006 году ВЦИОМ давал следующие цифры: 66% за, 17% против). Они считают, что это будет способствовать повышению статуса региона (9% респондентов), поможет решить транспортные проблемы (14%). Жители, которые выступают против объединения, аргументируют это следующим: существует опасность повышения цен на жилье в Московской области (26%), увеличения числа чиновников (17%), ухудшения экологической обстановки в регионе.

"Кроме того, нас удивило достаточно явно выраженное негативное отношение жителей области к руководству своего региона и конкретно к губернатору. Видимо, сказалось то обстоятельство, что новый мэр Москвы ежедневно присутствует в телевизионном эфире, причем предстает в позитивном свете. На этом фоне губернатор Подмосковья явно отстает. Кроме того, жители назвали такие причины недовольства, как отсутствие развития региона, а также публичные конфликты (среди них – история с Химками: скандал, связанный с мэром Химок, с химкинским лесом, с избиением журналистов)", – рассказал Николай Левичев.

Интересно, что некоторые опрошенные выражали свою позицию следующими словами: "готовы к объединению, потому что хотим нормальную власть, как теперь в Москве!".

Николай Левичев высказал и свое личное мнение по поводу объединения регионов. "Мне представляется, что сегодня речь должна идти, прежде всего, о нормальной организации взаимодействия между этими субъектами РФ, об оптимизации налоговой системы, о создании общей транспортной инфраструктуры. Необходимо начинать совместную экономическую деятельность в интересах всего столичного региона. В этом отношении планы Сергея Собянина касательно развития контактов между руководством Москвы и области вызывают сдержанный оптимизм", – заявил парламентарий.

Депутат привел в качестве примера появление Европейского Союза, который в 1951 году начинал свою деятельность с создания Европейского объединения угля и стали. Через шесть лет появился Римский договор о создании Единого экономического пространства, в 1978 году была создана единая европейская валютная система. Лишь в 1979 году состоялись первые выборы в Европарламент, затем пошел процесс дальнейшей интеграции.

"Сегодня можно было бы предпринять целый ряд сиюминутных шагов, которые бы "расшивали" те проблемы, которые требуют совместного решения. Это вывоз и уничтожение мусора; эксплуатация дорог и создание транспортной инфраструктуры; энергетика; охрана окружающей среды. Парадоксальным образом в последние годы субъекты развивались при отсутствии не только конструктивного диалога, но и вообще какого-либо обмена мнениями между руководством регионов. Издержки этого мы ощущаем в полной мере. Яркий пример – превращение МКАДа из объездной по своей первоначальной функции дороги в дорогу к торгово-развлекательным комплексам", – подчеркнул депутат.

Кроме того, Николай Левичев обратил внимание на то, что большинство автострад, которые выходят за пределы МКАДа, находятся даже не в областном, а в федеральном подчинении. "Поэтому мы имеем узел проблем трех управленческих структур. За состояние, допустим, полотна отвечает федеральная служба, а земля в двух десятках метров в сторону от дороги является "вотчиной" областных властей", – подчеркнул он.

В результате рядом с дорогами стали появляться огромные терминалы, к которым прямо на обочине федеральных трасс выстраиваются километровые очереди многотонных фур. "Как теперь решать эту проблему, совершенно непонятно – терминалы построены, а процедуры согласования в законодательстве предусмотрено не было", – рассказал Левичев.

В заключение парламентарий подвел к главной проблеме: "Мы считаем, что важнейшим условием городского и регионального развития является наличие местного самоуправления в Москве и городах Московской области. Мы убеждены, что органы управления должны быть приближены к населению, быть ему подотчетны и подконтрольны", – сказал Николай Левичев. По его словам, пока совокупный бюджет муниципальной власти составляет лишь 0,4% от общего бюджета Москвы, вряд ли можно говорить о дееспособности местного самоуправления, которое сегодня, по сути, ни за что не отвечает.

Александр Агеев, в свою очередь, привел один из примеров несогласованности действий Москвы и Московской области. В Северном округе на границе двух регионов стоит комплекс жилых домов, напротив которого – две детских площадки. Площадки стали сносить для строительства торгового комплекса. Жители протестуют, но их никто не слышит. "Надеюсь, что с приходом нового руководителя мы сможем отыгрывать такие ситуации назад", – подчеркнул Агеев.

Говоря о проведенном партией соцопросе, Александр Агеев подчеркнул, что проделана очень большая работа. "От мнения обычных граждан невозможно спрятаться за высокими заборами, его необходимо учитывать при принятии управленческих решений любого уровня", – заявил политик. Он пообещал, что региональное отделение будет проводить подобные опросы по всем животрепещущим реформам, которые будут касаться жизни москвичей, а затем доводить полученную информацию до руководства города Москвы и страны в целом.

Затем Николай Левичев и Александр Агеев ответили на вопросы журналистов. Первый из них касался возможной отставки губернатора Московской области Бориса Громова. "Мое личное мнение здесь должно являться вторичным. Однако больше трети опрошенных жителей Подмосковья выразили недовольство нынешними региональными властями в целом и губернатором Громовым в частности. Это тот факт, который нельзя не принять во внимание", – заявил Левичев.

Отвечая на вопрос, какие изменения он заметил в Москве после смены мэра, Николай Левичев заметил, что "изменился кадровый состав правительства, но пока, будем честно говорить, в самом городе изменений мало". Вместе с тем пока прошло слишком мало времени, поэтому смешно слышать реплики некоторых москвичей, которые в сердцах говорят: "Ну вот, Лужков ушел, а пробки остались!".

Комментируя первые шаги Сергея Собянина на посту градоначальника, Николай Левичев подчеркнул, что "он демонстрирует высокий уровень здравого смысла в обсуждении проблем". "Вместе с тем я позволил бы себе дать Сергею Семеновичу совет осторожнее относиться к любому публично сказанному слову", – заявил депутат, напомнив об истории со сносом ларьков.

Один из журналистов спросил руководителя фракции об актуальности проекта федерального закона "О местном самоуправлении в городах федерального значения – Москве и Санкт-Петербурге", подготовленного депутатами СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ. По словам Левичева, законопроект актуальности не утратил. "Никакие проблемы не решить, пока не будет произведена процедура перераспределения властных полномочий из мэрии в муниципалитеты. До этого каждой детской площадкой нужно будет заниматься на Тверской, 13", – сказал Николай Левичев. Более того, сегодня депутат планирует передать законопроект Сергею Собянину с просьбой ознакомиться и высказать свою позицию.

Что же касается возможного объединения Санкт-Петербурга и Ленинградской области, то здесь, по словам Левичева, нужно руководствоваться теми же соображениями, что и при объединении Москвы и Московской области. "Если же говорить об идее перекроить политико-экономическую карту РФ в целом, то мне кажется, что это очень сложная проблема. Нам достался тяжелый исторический груз. Когда затрагиваются этно-национальные интересы, рубить с плеча – смерти подобно. Ничего нельзя исключать, но мне кажется, что это, скорее, процесс далекой перспективы", – уверен Левичев.

Отвечая на вопрос, будет ли СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предпринимать дальнейшие шаги по роспуску Мосгордумы, депутат заявил, что выборы в эту Думу были "некорректными", "нечестными", их результат не отражает реального волеизъявления избирателей. Именно поэтому партия не стала сотрудничать с Советом, которой был создан при Мосгордуме из представителей партий, не прошедших в нее. "Я не исключаю, что после диалога с Сергеем Семеновичем Собяниным мы пойдем на какие-то изменения нашей принципиальной позиции. При этом наше отношение к действующей Мосгордуме остается прежним",-сказал Левичев.

Говоря о перспективах искового заявления об отмене результатов выборов (Мосгорсуд, напомним, отказался его удовлетворить), депутат сообщил, что сразу после получения резолютивной части решения партия будет готовить кассационное обращение в Верховный суд РФ: "Судья Э. Магжанова отказалась содержательным образом рассматривать наше заявление и приведенные в нем факты. Вместе с тем мы считаем, что в нашем иске достаточно оснований, чтобы его удовлетворить", – подчеркнул политик.

Что касается численности Мосгордумы, то оптимальным, по мнению Левичева, был бы выбор верхней планки, предусмотренной законом – а именно, 110 человек. "Если в Думе будет меньше депутатов, они не смогут представить все точки зрения, все разнообразие мнений, существующее в мегаполисе", – убежден парламентарий.

Комментируя вопрос, планирует ли партия выдвигать своего кандидата на президентских выборах, Николай Левичев заявил, что это "не исключено". "Окончательно мы определимся, когда будет оглашен весь список претендентов. От того, кто будет основным кандидатом в президенты, будет зависеть решение по нашей кандидатуре. Например, сейчас нет уверенности, что это будет Сергей Миронов. Возможно, это будет другой человек", – сказал Левичев.

Напомнив, что партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ была среди тех политических сил, которые выдвинули кандидатуру Дмитрия Медведева на пост президента, Левичев заявил: "Если он будет основным кандидатом, у нас в партии, думаю, будет определенная дискуссия. У него есть еще год, чтобы заявить о себе не только как о президенте надежд, но и как о президенте выполненных обещаний".

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (925) 357-08-44
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2021