О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Оксана Дмитриева о рассмотрении Госдумой проекта федерального бюджета 2011 года во втором чтении

19 ноября 2010

 см. также ↓

Сегодня Госдума приняла во втором чтении проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Позицию фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" прокомментировала первый заместитель руководителя фракции Оксана Дмитриева:

– Фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ консолидировано проголосовала против принятия во втором чтении проекта бюджета на 2011 год и плановый период до 2013 года. Мы полагаем, что бюджет ко второму чтению не улучшился и не претерпел сколько-нибудь значимых изменений. Бюджет по-прежнему не имеет модернизационной составляющей, не обеспечивает переход экономики на инновационный путь развития, подавляет такие сферы, как образование, здравоохранение и наука, поскольку не индексируется адекватно заработанная плата бюджетников и не индексируются, соответственно инфляции, расходы на коммунальные услуги.

Напомню, что в первом чтении наша фракция также голосовала против бюджета и предлагала свой, альтернативный бюджет, в котором предусмотрены другие расходы, иные доходы и другая конфигурация налогов. Ко второму чтению мы подготовили несколько десятков поправок и поставили их на голосование. В частности, мы предлагали сократить расходы на финансирование деятельности РОСНАНО и направить их в Российскую Академию наук и Российские фонды поддержки науки. Мы также настаиваем на сокращении расходов на обслуживание внутреннего долга. Одной из ключевых и принципиальных поправок СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ считает увеличение расходов на индексацию зарплат бюджетникам и увеличение ассигнований на дорогостоящие виды лечения. Мы еще при первом чтении отмечали, что индексация зарплат, заложенная в бюджет 2011 года, приведет к дальнейшему снижению уровня жизни работников бюджетной сферы. Заработная плата бюджетников индексируется с 1 июня всего на 6,5 %. Фактически, все средства, выделяемые на увеличение зарплат, уйдут на страховые взносы, ставка которых с 1 января 2011 года увеличится с 26% до 34%. В нашем альтернативном бюджете предусмотрена индексация заработных плат бюджетников на 25% с 1 января 2011 года, и деньги на это в бюджете есть. Все наши поправки были отклонены.

Мы считаем, что в такие сжатые сроки рассмотрение бюджета недопустимо, когда на представление поправок отводится четыре рабочих дня и фактически ни одна из поправок, представленных оппозицией, не учтена. Поэтому мы голосуем против бюджета и считаем, что при таком порядке рассмотрения бюджета парламент не обеспечивает адекватного контроля за бюджетом, не обеспечивает взвешивания бюджетных расходов с точки зрения их социальной значимости и не обеспечивает исключение из проекта бюджета неэффективных расходов, которые имеют значительную коррупционную составляющую.

ВЫДЕРЖКИ ИЗ СТЕНОГРАММЫ ЗАСЕДАНИЯ ГОСДУМЫ

В ходе рассмотрения Госдумой проекта бюджета во втором чтении практически все внесенные оппозицией поправки были включены в таблицу, которую комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал депутатам отклонить. Оксана Дмитриева предложила вынести на отдельное рассмотрение 14 поправок, подготовленных фракцией. Предлагаем выдержки из стенограммы, которые наглядно показывают, как проходит голосование по инициативам оппозиции:

Председательствующий. Дмитриева Оксана Генриховна обоснование по поправке номер 7.

Дмитриева О. Г. Уважаемые коллеги! Мы предлагаем увеличить финансирование расходов по подразделу "Фундаментальные исследования" на поддержку государственных академий наук для того, чтобы они смогли проиндексировать адекватным образом заработную плату и коммунальные расходы своих учреждений, а также на целый ряд других функций, которые осуществляют учреждения академий наук.

Председательствующий. Пожалуйста, Юрий Викторович. (председатель комитета по бюджету и налогам Юрий Васильев, фракция "Единая Россия")

Васильев Ю. В. По первой части поправки я хочу сказать, что на 2011 год предполагается дополнительно более 62 миллиардов рублей, что в принципе по подсчетам полностью покрывает необходимость потребности в реализации данной программы фундаментальных научных исследований. По второй части – это Российская академия наук, предусмотрено 37,1 миллиарда рублей, что на 4,9 миллиарда рублей больше, чем в 2010 году. Поэтому комитет поправку отклонил.

Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 7. Включите режим голосования... Покажите результаты... Отклоняется...

Председательствующий. 65-я поправка. Пожалуйста, Оксана Генриховна.

Дмитриева О. Г. Мы предлагаем увеличить ассигнования по системе высшего и профессионального образования на финансирование вузов, то есть бюджетных учреждений в этой системе, на повышение заработной платы бюджетников, которые мы предлагаем осуществлять с 1 января 2011 года и повышать на 25 процентов. Плюс мы предлагаем адекватным образом индексировать все остальные расходы бюджетных учреждений в системе высшего и профессионального образования.

Председательствующий. Пожалуйста, правительство.

Нестеренко Т. Г. Правительство не поддерживает данную поправку, в соответствии с уже обсуждаемым подходом зарплата проиндексирована на ассигнования на уровень инфляции.

Председательствующий. Ставится на голосование поправка 65-я. Голосуйте, коллеги... Покажите результаты... Отклоняется....

Председательствующий. 76-я поправка. Пожалуйста, депутат Дмитриева.

Дмитриева О. Г. Мы предлагаем увеличить ассигнования на высокотехнологичные виды медицинской помощи. Это эффективная программа, она действительно дает финансирование по особо сложным дорогостоящим видам лечения. У наших федеральных клиник есть еще неиспользованные возможности и мощности. И если будет дополнительное финансирование, то они будут делать больше дорогостоящих операций и сократят, то есть людям не придется за эти операции платить. Поэтому мы предлагаем здесь увеличить ассигнования.

Председательствующий. Пожалуйста, комитет.

Васильев Ю. В. Уважаемые депутаты, хочу вам сказать, что в бюджете 2011 года на эти цели, то есть на высокотехнологичную медицинскую помощь, запланировано 42,1 миллиарда рублей. По сравнению с прошлым годом, то есть, с этим годом, с 2010-м, увеличение составило 10 миллиардов рублей, то есть, 30 процентов.

Да, можно ставить вопрос о том, чтобы еще на 3 миллиарда, как говорит уважаемый депутат Оксана Генриховна, но главные распорядители могут решить этот вопрос в ходе исполнения бюджета. Поэтому комитет отклонил данную поправку.

Председательствующий. Ставится на голосование поправка 76. Комитет против. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. Отклоняется....

Председательствующий. Поправка 105

Дмитриева О. Г. Я хочу потратить 30 секунд.

Вы знаете, вся наша фракция очень удовлетворена вашим ответом, Татьяна Геннадьевна, на предыдущую нашу поправку (№95 о повышении ассигнований на финансирование различных выплат участником ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС), что вначале принимается закон, а потом ассигнования в бюджете. На что, как правило, когда мы предлагаем социальный закон, нам его отклоняют по причине того, что средства не заложены в проекте бюджета.

Теперь по поводу поправки 105 и 106 сразу.

В концепции нашего альтернативного бюджета предложено не раскручивать пирамиду внутреннего долга и сократить внешние заимствования. Мы предлагаем другие источники покрытия дефицита. И мы за счет этого имеем экономию на расходах на обслуживание долга.

Поэтому здесь мы предлагаем сократить расходы на обслуживание долга, если будут предложены наши предложения по иным источникам покрытия дефицита, мы показываем, какая реально будет экономия по обслуживанию долга.

Председательствующий. Пожалуйста, правительство готово? По двум поправкам: 105 и 106.

Нестеренко Т. Г. Да. Я обращаю внимание, коллеги, что в данном случае предлагается поправка только по одному году, и это абсолютно понятно: почему по одному году. За один год использовать весь резервный фонд, а в 2012-2013 году выскочить на огромные расходы, на обслуживание долга по обязательствам, которые за это время раскрутятся. Здесь как раз нет, наверное, надо увеличить, показать реально, что же будет дальше.

У нас бюджет трехлетний, и поэтому рассматривать вот так вопрос о снятии расходов на обслуживание долга в одном году, не говоря о том, что будет дальше, по крайней мере, безответственно. Мы не поддерживаем данную поправку, поскольку она абсолютно несбалансированна.

Председательствующий. Пожалуйста. Комитет согласен с этой позицией правительства? Юрий Викторович!

Васильев Ю. В. Комитет не поддерживает данные поправки.

Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 105.

Включите режим голосования... Покажите результаты... Отклоняется.

Источник: Официальный сайт фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International