Сергей Миронов: Система российского автопрома по-прежнему не соответствует требованиям общества
см. также ↓ Акции автомобилистов против продления действия повышенных таможенных пошлин на импорт машин лишний раз доказывают, что система российского автопрома по-прежнему не соответствует требованиям общества.
К тому же, многие автолюбители полагали, что повышение пошлин – это действительно временная мера поддержки отечественного автомобилестроения в условиях кризиса. И в очередной раз поняли, что нет ничего более постоянного, чем временное.
Как же быть? Стоит ли упорно повышать таможенные ставки на ввоз "Мерседесов" и "Хонд", чтобы вынудить россиян покупать отечественные машины?
Я уверен, что нет. Эта мера не сделает отечественные автомобили более желанными для потенциального покупателя. Я двумя руками голосую за то, чтобы россиянин имел возможность купить качественный автомобиль по доступной цене, причем российского производства. Но пока то, что предлагает наш автопром, не конкурентоспособно.
Получается, что качество пока не растет, а жесткие правила на ввоз авто из-за рубежа становятся еще более жесткими. Но ведь такая мера не только бьет по карману покупателя, но и оскорбляет производителей наших, отечественных машин! Не волнуйтесь, мол, ребята, пусть качество не ахти, но мы гайки еще больше закрутим, и побежит покупатель к вам!
Однако пока массовых "забегов" за отечественными автомобилями не наблюдается. Тут даже статистика не нужна – достаточно посмотреть, каких машин больше на улицах наших городов. Не обидно за державу в такие минуты? Мне обидно.
Я за скорейшее решение этого вопроса. И за жесткие меры. Но не за постоянное взвинчивание пошлин и, как следствие, цен. А за то, чтобы эти жесткие меры послужили повышению качества наших автомобилей. Только тогда покупатель не будет переплачивать деньги за название фирмы или, как говорят, за "модный лейбл". Он пойдет и купит