О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Елена Мизулина: Реформа образования должна создать систему доверия между государством, родителями и учителями

14 октября 2010

Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме, председатель Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина рассказала об изменениях в законе об образовании:

– 13 октября в Государственной Думе состоялись парламентские слушания "О новом базовом проекте федерального закона об образовании в Российской Федерации", которые проводил Комитет по образованию совместно с Комитетом Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей. В парламентских слушаниях в режиме видеоконференции приняли участие представители регионов.

Комитет ГД по вопросам семьи, женщин и детей является соорганизатором парламентских слушаний не случайно. Ребенок приходит в школу уже сформировавшейся личностью, поскольку потребность к обучению формируется до 7 лет.

Пока говорить о новом законопроекте об образовании сложно. Это, скорее, некоторый перечень новшеств, которые предлагается включить в законопроект. И это предварительные слушания, их цель выяснить отношение общественности, специалистов к этому законопроекту, к процедуре его обсуждения, какие опасения, проблемы, пожелания есть у специалистов.

Естественно, вопрос вставал об экономике образования, о финансировании сферы образования. Но он пока обойден фактически в предлагаемых для обсуждения новшествах.

Как и обойден один из самых основных вопросов – относительно статуса учителя, статуса воспитателя детского сада, системы социальных гарантий деятельности педагогических работников, работников сферы воспитания.

Необходимо четко сформулировать, что такое наша новая школа, выяснить, в чем задачи новых образовательных учреждений. Состоят ли задачи реформы в том, чтобы новые школы соответствовали современным требованиям, чтобы сформировался новый тип учителей, новый тип образовательных учреждений или же задачи состоят в оптимизации образовательного процесса?

Наивно рассчитывать на то, что можно укрепить школу без восстановления семьи. Должно происходить одновременное укрепление института семьи и образовательных учреждений. Крепкая семья должна рассматриваться как фундамент образовательного процесса.

Кроме того, я лично еще озвучила предложение относительно того, как можно было бы сейчас унифицировать и организовать этот процесс. Я полагаю, что должна быть рабочая группа, которая должна сформулировать перечень концептуальных положений нового закона об образовании, готовящейся реформы. Согласовать его и утвердить нужно распоряжением Президента РФ. Так делалось, во всяком случае, когда проводилась судебная реформа в 2000-2004-х годах. И, обобщив все непредвиденные, непредумышленные отступления, какие-то неожиданные, неблагоприятные социальные последствия, их отследить, вовремя исправить закон и только потом распространять его на всю страну. С тем, чтобы не превращать детей, родителей, учителей в подопытных кроликов. Реформа образования потребует времени.

Необходимо попытаться просчитать непреднамеренные, нежелательные последствия реформы. Сама реформа еще в процессе обсуждения, однако, мы уже знаем, что начался процесс уничтожения сельских школ. Не стоит забывать, что сельская жизнь кипит вокруг школы, что школа – это культурная планка сельской жизни.

Отслеживать я предложила так, чтобы группа по мониторингу работала потом 5 – 10 лет. Тогда пойдет эта реформа наименее болезненно. Все, кто в ней будут задействованы, будут иметь доступ, возможность формулировать свои опасения, озабоченности, проблемы и предложения. И именно благодаря такому масштабному, комплексному и планомерному процессу подготовки реализации реформы образования можно будет не растерять социальный капитал – людей, специалистов, а наоборот, создать атмосферу доверия между властью, которая предлагает эту реформу, и между людьми, родителями, учениками, учителями.

Считаю, что необходимо поэтапное введение данного законопроекта. Это масштабный проект. Он тем более требует очень серьезного и детального подхода. В общем-то, с этим соглашаются все.

Реформа образования должна создать систему доверия между государством, родителями и учителями.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International