О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Анатолий Грешневиков о внесении поправок в Лесной кодекс

06 октября 2010

 см. также ↓

Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона № 358872-5 "О внесении изменений в Лесной кодекс РФ" (в части совершенствования правового регулирования лесных отношений). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Анатолий Грешневиков:

– Спасибо. Уважаемые коллеги. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не может поддержать данный законопроект. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" после того, как в Государственной Думе серьезные обсуждались проблемы аномальных явлений, лесных пожаров, было высказано огромное количество замечаний в адрес авторов Лесного кодекса. И, естественно, мы ожидали существенных изменений в Лесной кодекс. Мы ожидали, что и на правительственном и на парламентском уровне будет не латание вопиющих проблем в лесном законодательстве, не лакировка законодательства, а реальные, конкретные и очень нужные изменения тех норм, которые бы сделали не арендатора, а хозяина в лесу, чтобы управление лесами было забрано с регионов на федеральный уровень, чтобы статус Рослесхоза был повышен до реального государственного, значит, органа власти. К сожалению, этого не произошло.

Нынешний законопроект, он не просто вредный, он просто пустой. Потому что лесоустройство, вещь серьезная, как я сказал, это научно обоснованное мероприятие, затратное очень. И очень печально, что докладчик не ответил на мой вопрос. Потому что начальник управления Ласточкина обратила внимание Туголукова, как председателя комитета, что данный законопроект, цитирую: "Учитывая положения части третьей статьи 83 Лесного кодекса, согласно которым средства на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета, а также характер передаваемых полномочий проектируемых на лесных участках, закрепление на местности местоположения их границ, таксация лесов, выявление, учет, оценка качественных и количественных характеристик лесных ..." полагаем, что реализация проектируемых изменений потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета. Так что затраты будут огромные.

И прежде, чем принять данный законопроект, естественно, надо задаться вопросом. Когда вы разогнали лесную службу, и лесников сегодня осталось очень мало в регионах. Кто же будет проводить это лесоустройство, где эти средства, вы что, запланировали их в федеральном бюджете, чтобы действительно грамотно провести эти мероприятия? Нет. Поэтому, естественно, это не будет выполнено.

Мы считаем также, что нельзя в данном законопроекте снова, значит, усиливать заготовку древесины в защитных лесах, в том числе в зеленых зонах и водоохранных лесах.

Наиболее вероятно, что при этом с принятием данного законопроекта применяться самые примитивные и дешевые виды рубок, поскольку никаких конкретных ограничений по видам и технологиям рубок новый кодекс не содержит.

Недавно прошли парламентские слушания. Я был их участником, выступал. И очень удивился, что все представители регионов говорили как раз о том, что Лесной кодекс требует существенных изменений. И даже те показательные регионы, как, например, Татарстан, выступал министр лесного i хозяйства Татарстана, в своей второй части он внес огромное количество серьезных, важных изменений. Где эти изменения? Представитель лесного хозяйства Вологды выступал с еще большой критикой. Представители Счетной палаты вообще просто разнесли в пух и прах Лесной кодекс.

И я не вижу ни одного серьезного замечания, ни одной серьезной поправки, ни одного серьезного изменения в Лесной кодекс. Поэтому голосовать за данный законопроект, мы считаем, излишне, поскольку мы настаивает на том, чтобы коренным образом пересмотреть лесное законодательство.

Мы вспоминаем и поручение президента, который говорил о том, что лесное законодательство, в первую очередь, Лесной кодекс требует совершенства, модернизации, но не такой же, чтобы за бесплатно в регионах неизвестно кто проводил лесоустройство. И снова экологически ценные леса под сплошные массовые вырубки. Лесной кодекс должен охранять леса. В лесах должен быть хозяин не арендатор, а лесник.

Поэтому давайте вернемся к тому, к чему нас призывали и парламентские слушания, и здесь, когда мы обсуждали аномальные явления. Мы говорили о том, что Лесной кодекс требует не лакировочных изменений, не штукатурки, а конкретики и действенных мер.

Поэтому мы – фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считаем, что голосование по данному законопроекту преждевременно. И надо не ждать, когда ко второму чтению, я уверен, что комитет внесет совершенно другие поправки и не уверен, что они будут касаться тех замечаний и предложений, которые высказывались депутатами ранее.

Поэтому предлагаю отклонить данный законопроект и вернуться к разработке нового законопроекта.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Телефон: +7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2021