Татьяна Москалькова о новом порядке перевозки грузов по железной дороге между Россией, Белоруссией и Казахстаном
см. также ↓Госдума ратифицировала Соглашение об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза (законопроект № 403588-5). С содокладом от Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками выступила зампред комитета, член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Татьяна Москалькова:
Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги!
Соглашение, которое нам предстоит ратифицировать, как уже представил нам докладчик официальный представитель Правительства Российской Федерации Чайка Константин Леонтьевич, определяет особенности процедуры таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по территории Таможенного союза. Это делает возможным проведения согласованной политики в области транспортировки грузов стран, входящих в состав Таможенного союза.
Думаю, нет необходимости детализировать положениях соглашения, хочу лишь отметить, что реализация соглашения позволит обеспечить имплементацию правовых норм Таможенного союза в законодательство Российской Федерации. При этом Российская Федерация исходит из безусловного соблюдения принципов международного права, в том числе, закрепленных в Соглашении о международном железнодорожном сообщении от 1 ноября 1951 года.
Принципиальным и крайне значимым фактором данного Соглашения при создании и функционировании единой таможенной территории, это направленность его положений непосредственно на охрану и соблюдение взаимных интересов государств – участников Таможенного союза в транзите товаров, которые перемещаются железнодорожным транспортом. Это Соглашение не распространяется на правоотношения, связанные с перемещением товаром и транспортных средств физическими лицами для личного пользования.
Хочу также заметить, что Соглашение устанавливает особенности использования необходимого пакета документов для оформления процедуры перемещения товаров (для сведения: транзитная декларация, форма ее подачи и оформления, особенности применения процедур таможенного транзита, условия возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, условия представления информации и информационных систем, порядок разрешения споров и т.д.).
Как известно, в Таможенном кодексе Российской Федерации отсутствуют нормы, позволяющие железной дороге Таможенного союза выступать декларантом таможенной процедуры транзита.
Выполнение российской стороной положений данного Соглашения не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, оно содержит правила иные, чем предусмотренные в законодательстве Российской Федерации и подлежит ратификации.
Исходя из вышеизложенного, Комитет рекомендует Государственной Думе ратифицировать упомянутое соглашение, законодательно оформив возможность унификации и оптимизации таможенных процедур стран таможенного союза при перемещении товаров по железным дорогам союза.
Данный законопроект прошел необходимую процедуру в государственной Думе и Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками, а также Комитет Государственной Думы по экономическому развитию и предпринимательству – соисполнитель, Комитеты Совета Федерации по промышленной политике и по делам СНГ также поддерживают ратификацию данного законопроекта.
В подборке документов имеется также положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы.
Прошу поддержать представленный на Ваше рассмотрение законопроект. Спасибо за внимание!