О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Елена Драпеко о законодательном регулировании передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения

22 сентября 2010

 см. также ↓

Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона № 391395-5 "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (в части регулирования порядка передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступила Елена Драпеко:

– Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги!

Я хочу сразу сказать, что наша фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать за этот законопроект, но совершено по другим основаниям. Сегодня сложилась совершенно нетерпимая ситуация, когда поступают десятки тысяч подписей наших граждан в адрес Государственной Думы и других государственных учреждений, включая президента, которые возмущены сегодняшним беспорядком при передаче памятников религиозного назначения религиозным организациям. 10 тысяч подписей по Костроме в связи с Ипатьевским монастырем, 25 тысяч подписей из Рязани по поводу Рязанского Кремля и еще, и еще, и еще.

Поэтому мы считаем, что принятие такого законопроекта запоздало в Российской Федерации. Нам, безусловно, нужно нормы подзаконных актов поднимать на уровень федерального закона. И хотелось бы чтобы этот закон жестко регулировал обязанности, как правильно сказала фракция ЛПДР, сервитут или, как это называется, обременение. Вот та дискуссия, которая сегодня возникла в связи с первоначальным, как бы для чего строилось это здание.

Мы не согласны с этой позицией, потому что мы не определили с вами сроки, с момента которых наступает право той или иной организации требовать возврата себе ее собственности. Потому что церковь, как крупнейший собственник, до революции не только строила, но и продавала свою собственность. Так, например, здание на Невском, 40 в городе Санкт-Петербурге, где ныне находится Комитет по культуре, было построено армянской церковью и продано в 1905 году купцу Сытину для гражданских нужд. На этом основании гражданская собственность перешла и, таким образом, она не была национализирована в 1917 году, как церковная собственность, а была национализирована, как гражданская собственность. Возникает коллизия: имеет ли право сегодня армянская церковь на это здание?

Второй вопрос – что произойдет с тем имуществом, не только памятниками истории и культуры, потому что речь идет о любом имуществе, которое будет передано. Что произойдет с ним дальше после передачи его религиозным организациям? Может ли оно быть отчуждено из собственности этих религиозных организаций? Мы с вами уже отметили тот факт, что законопроект снимает обязанность религиозной организации использовать это здание или имущество по его функциональному назначению, с чем мы не согласны. Мы считаем, что раз мы в безвозмездное пользование или в собственность передаем собственнику какое-то имущество, мы вправе как государство обременить его этими самыми сервитутами, в частности, тем, что это имущество должно использоваться по религиозному назначению, а не превратиться в что-нибудь другое, ну, там не знаю, в баню, в коммерческое предприятие или не быть отчужденным на, допустим, возмездной основе. В собственность мы передали безвозмездно, а церковь его потом продала.

Поэтому мы считаем, что эти вопросы не урегулированы по сегодняшнему Гражданскому кодексу и его нормам. Любой собственник вправе распоряжаться своей собственностью так, как он считает нужным без обременения. А поскольку мы передаем и памятники истории и культуры федерального значения, потому что уже на сегодняшний день они по нашему законодательству могут быть не только в государственной собственности, то для нас очень важна дальнейшая судьба такого рода зданий и учреждений.

Нам представляется, что требует дальнейшего уточнения, терминология закона, которая касается "и др", вот здесь этих "и др" очень много. Вот "и др" первое – это монашеская жизнедеятельность. Сегодня уже об этом говорили. Что такое монашеская жизнедеятельность и как она регулируется? Имущество, обеспечивающее эту жизнедеятельность, иные культовые комплексы. Это что? А что такое – другие религиозные обряды и церемонии? Какие здания относятся к зданиям для временного проживания паломникам? Что относится к предметам для иных богослужебных целей?

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International