О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Татьяна Москалькова: Впервые устанавливается контроль общества за полицией

10 сентября 2010

 см. также ↓

Проект нового закона "О полиции" последнюю неделю был одной из главный информационных тем наряду с лесными пожарами и периодически окутывавшим московский регион смогом. За это время документ уже подробно обсудили, изучили и начали анализировать. О том, каковы сильные стороны законопроекта и что можно было бы подкорректировать, рассказала депутат Госдумы, генерал-майор милиции Татьяна Москалькова в эксклюзивном интервью обозревателю ИТАР-ТАСС Светлане Аликиной.

– Татьяна Николаевна, Вы много лет проработали первым заместителем руководителя правовой службы МВД и как никто другой знаете все плюсы и минусы действующего милицейского законодательства. Как Вы считаете, подготовленный законопроект поможет повысить эффективность работы органов внутренних дел?

– Я в этом уверена. Представленный законопроект очень четко определяет функции и обязанности полиции, права ее сотрудников, а также права граждан. На мой взгляд, самая сильная сторона этого документа заключается в том, что впервые на законодательном уровне устанавливается контроль общества за деятельностью полиции, причем очень подробно прописаны его формы.

В последнее время в адрес наших органов внутренних дел звучало немало критики, в том числе и обоснованной. Этому способствовала также информационная блокада героических поступков, совершаемых сотрудниками органов внутренних дел, и умалчивание об огромном вкладе наших милиционеров в стабилизацию в обществе.

Новый закон позволит решить многие проблемные вопросы, поскольку у граждан появится реальный инструмент контроля за деятельностью стражей правопорядка. По сути, будет вестись постоянный прямой диалог между обществом и полицией, которая на всех уровнях будет отчитываться о своей деятельности, принимать претензии граждан. Все сотрудники, начиная от участковых и заканчивая руководителями органов внутренних дел субъектов, будут регулярно информировать о проделанной работе, а граждане смогут напрямую задавать вопросы руководителям и получать на них развернутые ответы.

К этой системе взаимоотношений с обществом в МВД России шли в последние годы. При министерстве был создан Общественный совет, открывались общественные приемные, в том числе и на Интернет-сайте ведомства Министр внутренних дел РФ, генерал армии Р. Г. Нургалиев, другие руководители постоянно встречались с гражданами. С принятием же нового закона эта работа будет активизирована и, безусловно, принесет свои плоды, позволит вернуть доверие россиян к нашим органам правопорядка.

Очень хорошо, что введена статья об информационной работе со СМИ. Впервые на законодательном уровне вводится порядок информирования граждан, обеспечивается прозрачность деятельности структуры, проводится учет общественного мнения.

– Очень много споров вызывают статьи, касающиеся применения мер принуждения, спецсредств и оружия.

– Впервые на законодательном уровне во главу угла ставится именно профессионализм сотрудников полиции, четко определены их полномочия по применению физической силы, спецсредств и оружия, то, как должны производить задержание, и ряд других положений. Это очень важный момент, и уверена, что такая четкая схема, без двусмысленностей и двояких толкований, позволит повысить законность в деятельности полиции и избежать ряда конфликтных ситуаций с гражданами.

Еще один важный момент – полиция будет единым органом, не будет деления, как сейчас, на криминальный блок и блок общественной безопасности. Это будет единая субстанции, с едиными функциями и задачами, и она будет финансироваться только из федерального бюджета. Это позволит полиции уйти в своей работе от двойного подчинения и двойных стандартов.

– А что бы Вы добавили в подготовленный законопроект?

– Cчитаю, нужно конкретизировать нормы, посвященные социальным гарантиям сотрудников, а также определить денежное содержание, которое бы постоянно индексировалось в зависимости от инфляции. Тогда бы снялось много вопросов у сотрудников органов внутренних дел, ведь, как Вы понимаете, чем выше уровень социальных гарантий, тем более привлекательна служба, и можно будет вести уже отбор кандидатов, а не набор, как это делается сейчас.

Посмотрите, на сегодняшний день милиционеры среди других правоохранительных структур получают самую маленькую зарплату, даже при условии выполнения одной и той же функции с коллегами из других ведомств. Например, зарплата следователя органов внутренних дел несравнима с зарплатой следователя СКП или наркоконтроля. А, по сути, они выполняют одну работу, при этом следственные подразделения МВД, согласно закону, расследуют до 90% составов преступлений.

Кроме того, я считаю, что нужно наряду с законом "О полиции" принять и отдельный закон об органах внутренних дел, который определял бы функциональное построение всей системы. Ведь милиция, а в будущем полиция – это только часть структуры. Чтобы определить построение этой системы, роль и место полиции в ней, порядок назначения начальников ОВД и их заместителей, принципы образования территориальных ОВД, нужен отдельный документ. Сейчас это распылено по другим законам, часть прописана в законопроекте "О полиции".

– Татьяна Николаевна, как Вы считаете, переименование службы – нужная вещь?

– Да, переименовать милицию в полицию уже давно пора. И партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, членом которой я являюсь, предлагала это сделать еще несколько лет назад. Сергей Миронов на первой пресс-конференции обратил внимание на этот вопрос и предложил сменить название, разделив функции федеральной полиции и муниципальной милиции. Последние могут быть своего рода квалифицированными народными дружинниками, призванными охранять общественный порядок. Такие институты есть в других странах, например, шерифы в США, они избираются народом и подотчетны ему.

Что касается названия "полиция", то оно общепризнанное, и у нас в России тоже уже есть, например, наркополиция. Полицейские – это профессионалы, которые хорошо выполняют свою работу, они уважаемы обществом. Вот к этому и нужно стремиться.

Источник: ИТАР-ТАСС

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International