О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты
См. также
разделы
Партия в СМИ

Что нужно сделать, чтобы малый бизнес стал материальной основой местного самоуправления

Андрей Сысоев, депутат Совета депутатов города Мурманска, 18 мая 2009

 см. также ↓

Малый бизнес – важнейшая составляющая современной экономики и его роль, как материальной основы местного самоуправления, очевидна.

По итогам 2007 года в городе Мурманск действовало 1219 малых предприятий. В разрезе видов экономической деятельности 53,5% приходится на оптово-розничную торговлю, 16,3% – услуги, 10,3% – обрабатывающие производства, 7,9 – рыболовство, 7,7% – строительство, транспорт и связь – 4,3%.

Среднесписочная численность занятых составила 19,1 тысяч человек, что составляет 14,3% от общей численности работников городских организаций, то есть каждый седьмой работающий занят в сфере малого бизнеса.

Вместе с тем следует отметить, что данные результаты далеко отстают от общемировой статистики. Число малых предприятий в странах ЕС и Японии на 1 тыс. жителей составляет 45-40, в США – более 79, в Мурманске только 4, что в том числе в полтора раза меньше общероссийского показателя.

Перспективы реализации двух крупнейших инвестиционных проектов по разработке Штокмановского газоконденсатного месторождения и созданию Мурманского транспортного узла, с суммарным прогнозным объемом инвестиций превышающим 50 млрд. долларов, позволяет предполагать бурное развитие всех отраслей городской экономики в том числе и в сфере малого бизнеса, но реалии сегодняшнего дня, осложненные финансово – экономическим кризисом, не оставляют времени для ожидания.

Проблемы малого бизнеса можно дифференцировать следующим образом: осложненный доступ банковскому кредитованию и высокий банковский процент; несовершенство нормативно-правовой базы и механизма ее реализации; административные барьеры; недостатки налоговой политики; неразвитость рынков недвижимости и капитала; низкая инвестиционная активность; слаборазвитая инфраструктура; сужение внутреннего рынка сбыта вследствие снижения спроса; ухудшение финансового положения предприятий в условиях кризиса; снижение уровня жизни населения; недобросовестная конкуренция.

Основными направлениями государственной политики поддержки малого бизнеса должны стать: совершенствование нормативно-правовой базы становления и развития малого бизнеса; обеспечение условий легкого доступа малых предприятий к финансовым, материально-техническим и информационным ресурсам, а также к новым технологиям и результатам научно-технических разработок; совершенствование налоговой системы; меры по привлечению частных инвестиций; расширение поддержки занятости в сфере малого бизнеса; помощь в подготовке кадров; оказание консультационных и экспертных услуг.

В качестве одной из мер по совершенствованию налоговой системы и льгот для малого бизнеса важно установить предельную величину единого налога для малых предприятий всех отраслей без ограничения численности занятых на уровне, не превышающем 15% объема валового дохода, а также освободить малые предприятия, действующие в сфере производства, от налогов на срок до трех лет, кроме налога на фонд оплаты труда. Эти меры связаны с тем, что в настоящее время малые предприятия платят, помимо федеральных, десятки различных налогов, которые поглощают до 90% их доходов.

В рамках развития финансовой инфраструктуры целесообразно создание региональных обществ взаимного поручительства и ассоциаций гарантирования кредита. Их деятельность могла бы управляться региональными отделениями Федерального фонда поддержки малого предпринимательства. Общества взаимного поручительства создаются в форме акционерных обществ на государственно-частной основе. Ассоциации гарантирования кредита действуют как добровольные общества на коммерческой основе и имеют двухступенчатую систему страхования кредитов для малого бизнеса: половина суммы гарантии может предоставляться из страхового фонда ассоциаций, а другая – из регионального отделения Федерального фонда поддержки малого предпринимательства.

Для решения проблемы финансирования малого бизнеса в современных условиях необходимо создание в регионах на государственно-частной основе специальных кредитно-финансовых учреждений в форме инвестиционных и ипотечных банков. Чтобы привлечь средства коммерческих банков в эти учреждения в виде ценных бумаг, предлагаются такие меры, как: размещение Центральным Банком РФ части резервных фондов коммерческих банков; дифференциация нормативов отчислений коммерческих банков в обязательный резервный фонд ЦБ РФ в зависимости от суммы средств, помещаемых в предлагаемые банки; предоставление последним права выходить на мировой рынок капитала для проведения аукциона инвестиционных проектов малых предприятий.

Органы местного самоуправления в целях поддержки малого бизнеса должны решить следующие проблемы:

1. Активно способствовать созданию благоприятного делового климата, развития нового бизнеса, предпринимательской деятельности, содействовать становлению собственников, обеспечивать эффективную работу местного хозяйства, гарантировать работу необходимых для бизнеса отраслей и служб (от образования до противопожарной безопасности).

2. Важнейшая задача органов местного самоуправления – расширение экономического потенциала территории, в первую очередь путем развития элементов хозяйственной инфраструктуры: транспорта, связи, земельных участков, производственных помещений, энерговодоснабжения и т.п.

В современный период одной из главных функций органов местного самоуправления, особенно в городах, становятся поиск, привлечение и удержание инвестиций. Каждая новая инвестиция означает новые рабочие места, новые деловые возможности для существующих предприятий, а также дополнительные налоги и пошлины, поступающие в казну, в том числе местную.

Особое значение в эффективности деятельности малых предприятий имеет разумное регулирование ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом и землю, а также региональное тарифное регулирование цен на ресурсы.

Успешность местной экономической политики в конечном счете означает и успех в формировании местного самоуправления. Таким образом, решение столь масштабной проблемы, как реформа местного самоуправления в России на достаточном уровне компетентности, требует усилий по поддержке и развитию малого бизнеса как одной из основных экономических составляющих.

Источник: СПРАВЕДЛИВО-ОНЛАЙН.РУ

См. также
разделы
Партия в СМИ
Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International