До конца Года учителя еще далеко, но уже ясно, что идея его проведения была правильной и своевременной. Общество и государство сосредоточили внимание на многочисленных проблемах российской школы. Много было сказано об этом за последние месяцы. И много сделано.
Но нельзя будет считать Год учителя вполне удавшимся, если само педагогическое сообщество не сформулирует свое видение стоящих перед российской школой проблем и путей их решения. Такая работа ведется. Весьма активно и на разных площадках, одной из которых стал открывающийся сегодня Санкт-Петербургский педагогический форум.
Очень ценно, что проведение Года учителя способствовало подобным дискуссиям в педагогической среде. Теперь главное, чтобы общество и государство услышали голос российского учительства. В этом году надо провести всероссийский съезд учителей. Педагогическая общественность может и должна быть полноправным субъектом формирования образовательной политики. Только в этом случае такая политика станет действительно эффективной, и не будет сводиться к непродуманным экспериментам вроде введения ЕГЭ.