О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Гарри Кучиев выступил на Конгрессе депутатов СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ Южного федерального округа

28 июня 2010

 см. также ↓

Предлагаем Вашему вниманию текст выступления руководителя фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания, члена Центрального Совета, Председателя Совета Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Гария Юрьевича Кучиева на Конгрессе депутатов Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Северо-Кавказского Федерального округа в г. Нальчик 28 июня 2010 года:

– Говорить я намерен о программе "Туристический кластер" на Северном Кавказе, о возможностях оптимизации этой программы и расстановке приоритетов, но начну свое выступление с упоминания о важном событии, которое сделает наше политическое будущее принципиально другим.

Имеется в виду Госсовет России, на заседании которого, 22 января текущего года было объявлено о реконструкции всей политической системы России.

В этот день стало очевидным, что в Кремле не хотят допускать, чтобы дальнейшее доминирование одной партии тормозило развитие демократических процессов, и, вместо обязательной для страны многопартийной политической системы мы вновь, как в советские годы, получили "руководящую и направляющую" партию.

Все мы понимаем, что демократические институты должно создавать общество, а не руководство страны, и развиваться эти институты, также, должны обществом, но это длительные процессы, а нашей стране некогда ждать, ей сегодня нужна модернизация социально-экономической сферы, которая не возможна без серьезных корректировок сложившейся политической системы. Если бы политика не влияла на экономику, а экономика не диктовала бы политике, то зачем было бы Британии развивать свой парламентаризм с 1265 года, а Соединенным Штатам-с 19 века?!

Мы с вами понимаем, что для развития и существования цивилизованной политической системы необходимы:

1. Политическая конкуренция с равными правами;

2. Свободные выборы (что предполагает, опять-таки, равные возможности);

3. Доверие народа к власти.

За реализацию первых двух составляющих цивилизованной политической системы взялся Центр, а вот как быть с доверием народа к власти?! Ведь в огромной степени, во всяком случае, в субъектах Северного Кавказа, доверие к власти, это не одна вертикаль отношений. Это два разных вектора. Как бы ни был идеален образ центральной власти, доверие к власти в целом, в огромной степени, зависит от местных властей, так как роль личности руководителя в титульных республиках экстремально высока. И именно тут-то и проходит своеобразный тектонический разлом.

Если уровень доверия к власти низок, то общество начинает жить по законам стихии.

Совершенно очевидно, что многие процессы па Северном Кавказе, на сегодняшний день, плохо или мало управляемы. Это коррупция, о которой говорит Дмитрий Анатольевич, напряженность в сфере межнациональных отношений, религиозный радикализм, последствия конфликтов и войн, отсутствие занятости значительной части населения и еще ряд факторов, приведших ко многим катастрофам, и не только на территории Северного Кавказа.

Понятно, что без стабилизации в социально-экономической сфере, невозможно ставить вопрос о решении вышеназванных проблем.

Обстоятельства продемонстрировали, что необходимо создание специальной программы экономического развития региона.

Все мы знаем, что отправной точкой для стабилизации социальной сферы на Кавказе избран туризм. И на сегодняшний день – это пока единственное решение. Придание СКФО статуса рекреационной зоны мы смело можем назвать мудрым решением! Но Программа в опасности! Ведь она должна быть обеспечена не только деньгами, которые выделены, не только специалистами – это не проблема, просто о подготовке кадров для этой сферы нужно думать уже сегодня.

Программа "Туристический кластер" достойна того, чтобы все, и вертикаль власти, и жители региона, понимали – для реализации этой программы есть три основных, непременных, требования: деньги, мир и здоровая экология.

О деньгах и о мире руководства страны заботится серьезно. Но что делать с экологией?! При нынешней экологической ситуации можно утверждать – деньги уйдут, как в песок, а результата не будет.

Но, говорят "нет худа без добра". Если идеологи различных государств не могут дать своим народам национальную идею, то для жителей будущей рекреационной зоны неожиданно обозначились контуры объединяющей всех нас идеи – борьбы за экологию, что, в нашем случае, равнозначно борьбе за экономическое процветание!

С удовольствием хочу сказать слова благодарности в адрес Президента КБР Арсена Башировича Канокова, который пошел на опережение и продемонстрировал всему региону, что он умеет правильно расставить приоритеты и всерьез думает о здоровье жителей и гостей Кабардино-Балкарии. Он думает о будущем, и, зная, что в рекреации нельзя заниматься горнодобывающей деятельностью, готовит территорию республики для создания рекреационной зоны, тем самым, заявляя о себе, как о грамотном и волевом руководителе. Можно пожелать всем руководителям субъектов СКФО повторить алгоритм действий Арсена Башировича?!!

Итак, экологическая реабилитация – это тема номер "один" в перечне первоочередных и необходимых мер при воплощении в жизнь программы "Туристический кластер на территории СКФО".

В порядке очередности перечислю первые, из числа необходимых, на наш взгляд мер:

1. Составление подробной карты экологического состояния региона. Мы, Сергей Михайлович, предлагаем для реализации данного предложения воспользоваться методом биомониторинга способом лихеноиндикации разработанном доктором наук Ю.С. Бадтиевым.

2. Составление перечня объектов, в том числе и гидротехнического назначения, относящихся к категории экологически опасных объектов.

3. Выведение всех предприятий 1 – го класса опасности за пределы территорий, относящихся к рекреационным зонам.

4. Рекультивация и реабилитация территорий, подвергшихся особо токсическому воздействию.

5. Разработка программы по утилизации отходов вредных производств, или их продажи.

В завершение повторю еще раз, что программа "Туристический кластер в СКФО" нужна чрезвычайно. Она реальна для воплощения в жизнь. Честь и хвала авторам этой идеи, так как трудно в таком сложном регионе обеспечить социально-экономический рост, дать людям рабочие места и стабилизировать регион.

На примере Северной Осетии скажу, что в 90-е годы работу у нас потеряли около 32 тысяч специалистов высокой квалификации, занятых в электронном комплексе республики, более 40 тысяч человек, занятых в сельском хозяйстве и санаторно-курортной сфере. И еще безработные беженцы из РЮО и Грузии, которые адаптировались к жизни, как могли. Все это серьезно осложнило жизнь в республике, тем более, что новые рабочие места практически не открываются.

Мы видим перспективу за программой "Туристический кластер", но только в том случае, если мы не дадим сделать из этой программы фикцию. Задачу же партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ мы видим в том, чтобы максимально сконцентрировать наши общие усилия на осуществлении тех предложений, которые были озвучены нами сегодня. Нужно сделать все, что в наших силах для того, чтобы огромные государственные, и, надеюсь, средства частных инвесторов, не расходовались впустую, а начали реально работать.

Вот тогда и начнется модернизация социально-экономической сферы!

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International