О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Илья Гаффнер: В случае отказа рассматривать альтернативный проект оппозиции свердловского Устава может быть подан иск в суд

01 июля 2010

 см. также ↓

Накануне, 30 июня, регламентная комиссия Законодательного Собрания Свердловской области отклонила альтернативную редакцию Устава Свердловской области, сославшись на отсутствие заключения комиссии по Уставу при губернаторе области. Данный альтернативный проект Устава 28 июня 2010 года фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ совместно с оппозиционными фракциями внесла на рассмотрение Свердловской Областной Думы.

Напомним, с 2012 года Законодательное Собрание Свердловской области предполагается сделать однопалатным в составе 49 депутатов, из которых 21 человек избирается по одномандатным округам, 28 человек – по партийным спискам. В настоящее время в Свердловской области действует двухпалатный парламент. Нижняя палата в составе 28 человек формируется по партийным спискам, верхняя палата – 21 человек – по мажоритарной системе.

Согласно законопроекту оппозиционеров, при объединении палаты регионального Законодательного Собрания необходимо, чтобы губернатор Свердловской области выполнял также функции председателя регионального Правительства. Совмещение функций, по мнению оппозиционеров, позволит повысить эффективность управления и оптимизировать структуру чиновничьего корпуса, а также является наиболее приемлемым вариантом для политического развития региона.

Также согласно проекту оппозиции, в Уставе предусмотрено проведение выборов Законодательного Собрания исключительно по партийным спискам. Данный вариант выборов наиболее предпочтителен для СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ как оппозиционной партии, в то время как при условии избрания депутатов объединенного парламента согласно губернаторскому варианту Устава, по одномандатным округам, такая возможность избрания резко снижается.

Оппозиционеры также считают, что правомочность заседаний Заксобрания должна определяться из расчета присутствия на каждом заседании не менее 2/3 от общего числа депутатов, в отличие от проекта Устава губернатора Свердловской области, согласно которому кворум заседания Заксобрания составляет 50% от общего числа депутатов.

Кроме того, оппозиционные фракциив Свердловской Областной Думе предлагают свой вариант положения о переходном периоде избрания депутатов однопалатного регионального парламента. Согласно законопроекту оппозиции, в 2012 году предлагается провести выборы 35 депутатов (весь состав верхней палаты и 14 депутатов нижней палаты, чьи полномочия истекают в 2012 году) сроком на два года – до 2014 года, а в 2014 году избираться всем 49 депутатам уже по новому Уставу сроком на 5 лет.

Проект Устава губернатора Свердловской области предполагает избрать 49 депутатов сроком на 5 лет уже с 2012 года и параллельно сохраняет полномочия избранных в марте 2010 года 14 депутатов нижней палаты до 2014 года. Причем эти 14 депутатов, в числе которых члены фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, уже не будут иметь возможности избираться, так как следующие выборы пройдут в 2017 году. При таком губернаторском варианте Устава до 2014 года в объединенном Заксобрании будут работать 63 депутата, что создаст чрезвычайно громоздкую и неэффективную структуру законодательной ветви власти.

Руководитель фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Свердловской Областной Думе Илья Гаффнер и депутат фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе, Председатель Совета регионального отделения партии в Свердловской области Александр Бурков прокомментировали ситуацию с отклонением рассмотрения альтернативного проекта Устава.

"Единая Россия" опять попирает права оппозиции. Среди наших коллег-оппозиционеров есть юристы, которые готовы подать в суд на правомочность решения не вносить альтернативный проект Устава оппозиционных партий на рассмотрение Областной Думы. То, что его не одобрила на внесение в Думу регламентная комиссия – это неправильно", – заявил Илья Гаффнер.

По словам руководителя фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Свердловской Областной Думе, оппозиционеры предлагают опубликовать в СМИ два варианта Устава перед первым чтением и провести обсуждение документа с участием общественности.

"Лично я не вижу смысла в принципе в объединении палат Законодательного Собрания Свердловской области. Он уже доказал свою эффективность. В палате представителей работают сенаторы, которые являются своеобразным фильтром для политических решений, которые принимает нижняя палата – Областная Дума", – считает Александр Бурков.

"При объединении парламента СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ очень важно, чтобы выборы проходили исключительно по партийным спискам, так как в таком случае появляется больше возможности избираться представителям оппозиции", – подчеркнул лидер свердловских справедливороссов.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International