О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Выступление Сергея Миронова на заседании Координационного совета при Председателе Совета Федерации по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей.

Тема: "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности и социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск в условиях реформирования"

10 июня 2010

 см. также ↓

Уважаемые товарищи!

Дорогие коллеги!

Мы встречаемся с вами в одном из старейших, прославленных и элитных соединений внутренних войск Министерства внутренних дел России – отдельной дивизии оперативного назначения.

Именно здесь было создано первое подразделение спецназа внутренних войск – Краснознаменный отряд специального назначения "Витязь", бойцы которого прошли все "горячие точки" Советского Союза и России.

Военнослужащие дивизии всегда служили образцом выполнения служебного долга.

Коллеги!

Заседание нашего Совета посвящено наиболее острым и широко обсуждаемым в обществе проблемам – улучшению правового обеспечения деятельности сотрудников милиции и военнослужащих внутренних войск МВД России и их социальному обеспечению.

Очевидно, что сама деятельность и социальное обеспечение тесно связаны между собой. Престижность службы, внятные полномочия, социальные защищенность и востребованность – убедительная мотивация для законопослушного исполнения своих обязанностей. К тому же, это важная составная часть реализации антикоррупционных стандартов.

От качества работы Министерства внутренних дел зависит не только стабильность в обществе, но и развитие экономики, развитие социальной сферы нашей страны.

Сегодня уровень доверия простых граждан к милиции упал ниже критической отметки. Наше общество едино в понимании того, что дальше так жить нельзя. Поэтому главное сейчас – не упустить реальный шанс переломить ситуацию.

Нужно тщательно взвесить и продумать каждое правовое положение, регулирующее правоотношения в области военной и правоохранительной службы. Начиная со структурно-организационных и заканчивая функциональными преобразованиями.

Для этого необходимо сделать следующее.

Первое: закрепить в разрабатываемых законах особый статус правоохранительной службы по аналогии с военной, так как она связана с риском для жизни и серьезными ограничениями прав сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск.

Второе: в новом федеральном законе о милиции должны превалировать полномочия по защите прав и свобод граждан, обеспечению общественной безопасности и правопорядка. Принудительно-карательные функции должны носить дополнительный характер.

Третье: судя по откликам самих стражей порядка в прессе и на Интернет-сайтах на проводимую в МВД реформу, у людей возникает опасение, что вместо повышения их благосостояния и социальной защищенности или ничего не изменится, или станет еще хуже.

Поэтому, чтобы не наступить на те же грабли, как с "монетизацией льгот", нам необходимо законодательно гарантировать сотрудникам внутренних дел и военнослужащим внутренних войск достойные оплату труда, жилье, социальный пакет и пенсионное обеспечение.

Как верно заметил Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев на недавнем совещании по вопросам реформирования МВД "Нынешний уровень денежного довольствия и пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел не соответствует сложности и масштабам задач, которые они решают...".

Перспектива остаться на старости лет "у разбитого корыта" не добавит популярности ни военной, ни правоохранительной службе.

Платить милиционеру в столице 12 106 рублей или инспектору дорожно-патрульной службы около 15 тысяч рублей и требовать от них добросовестного несения службы сложно.

То же можно сказать и о пенсионерах правоохранительной службы, средняя пенсия которых составляет около 8 тысяч рублей.

Отправной точкой для нашего обсуждения сегодня могут стать уже имеющиеся законодательно-правовые наработки:

проект федерального закона о денежном довольствии военнослужащих, который разработан Министерством обороны России. Мы должны понять, в какой части и по каким позициям он приемлем для внутренних войск и МВД России;

концепция нового федерального закона о милиции. В частности, нас будут интересовать концептуальные подходы к полномочиям, материальному и социальному обеспечению сотрудников милиции.

В этой связи хотел бы высказать свою точку зрения по поводу нескольких принципиальных положений, в отношении которых в обществе ведутся активные дискуссии. В разрабатываемых законах обязательно должны найти отражение следующие нормы:

1) если новым законом о правоохранительной деятельности внутренние войска МВД России будут отнесены к правоохранительным органам без указания на их особый статус, то правовое положение военнослужащих внутренних войск должно быть приравнено к статусу военнослужащих Вооруженных Сил России;

2) в структуре денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел доля окладов по должности и званию должна составлять не менее 70%;

3) законодательно регламентировать количество допустимых стимулирующих надбавок и превышение денежного довольствия военнослужащих внутренних войск, сотрудников милиции по сравнению со средней заработной платой работников отраслей экономики на 25%;

4) наряду с программой обеспечения жильем военнослужащих Министерства обороны принять аналогичную программу для сотрудников органов внутренних дел. Понятно, что самостоятельно обеспечить более 87 тысяч очередников-милиционеров и 33 тысячи таких же военнослужащих внутренних войск Министерству внутренних дел не под силу;

5) так как предстоящие преобразования затратны и потребуют значительных бюджетных средств, целесообразно установить поэтапный переход к новой системе денежного довольствия и социального обеспечения различных силовых ведомств. При этом они сами должны определиться – присоединяться к пилотному проекту по реформированию денежного довольствия Министерства обороны или нет;

8) определить механизмы парламентского и общественного контроля за ходом преобразований и деятельностью органов внутренних дел.

В целом нам нужно детально разобраться с предстоящими нововведениями, реально повысить жизненный уровень военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, их мотивацию к службе и ее престиж.

Дорогие друзья!

Решение ни одной из этих сложных проблем не должно остаться вне поля нашего зрения. Только разумный, продуманный системный подход позволит изменить ситуацию к лучшему.

Надеюсь, что у вас есть интересные идеи о том, какой должна быть в ближайшей перспективе система МВД России. Приглашаю вас к обсуждению.

Спасибо за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International