Накануне Дня легкой промышленности в Волгограде состоялся круглый стол на тему "Поддержка волгоградского производителя в условиях перенасыщенности рынка легкой промышленности". Производители, девелоперы, парламентарии разных уровней, а также представители исполнительной власти собрались за столом, чтобы обсудить дальнейшие перспективы развития рынка в Волгоградском регионе.
Открывая работу круглого стола, депутат фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Госдуме, Председатель регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Волгоградской области Олег Михеев поздравил с наступающим праздником волгоградских производителей. Как отметил парламентарий в начале своего выступления, предпринимателям, которые, несмотря на тяжелое состояние экономики, добросовестно платят зарплату своим сотрудникам и не идут на сокращение кадров, пора присваивать звание Героев РФ.
В частности, сейчас рынок легкой промышленности переживает не лучшие времена. По словам генерального директора ООО "Царицынская объединенная мануфактура" (торговая марка "Виктория") Эдуарда Ряховского, сейчас очень сложный и интересный момент в развитии рынка.
"Потребительский рынок это та передовая, на которой можно увидеть результат труда и получить адекватную оценку рынка и конечного покупателя, подчеркнул Ряховский. 2009 год начался для нас сложно, как и для всех предприятий. Пришлось оперативно разрабатывать программу работы в новых рыночных условиях, поскольку менялись и потребительские предпочтения, и покупательский спрос, и платежеспособность населения. Работа велась по двум направлениям расширение товарной матрицы и создание собственной торговой сети. Были разработаны новые модельные направления. Мы решили не отказываться от мужской специализации, а максимально насытить весь ассортимент мужских изделий. Разработана и внедрена в производство молодежная линия одежды. Это изделия, которые максимально отвечают современным требованиям моды. За образцы брались современные аналоги. Мы вошли в новую ассортиментную группу – молодежь. Это был успех. Кроме того, впервые за последние 20 лет был внедрен пальтово-курточный ассортимент. В отдельное направление мы вывели индивидуальный пошив. Сейчас активно развивается линия пошива элитных костюмов. Мы заключили договоры с крупнейшими поставщиками портновских тканей. Услуги по изготовлению и поставке тканей обходятся в Волгограде в три-четыре раза дешевле, чем в Москве, и на порядок дешевле, чем за границей.
Отдельным направлением ЦОМ стало производство бюджетных костюмов для школьников, стоимость которых начинается с 1 300 рублей.
Второе направление, которое мы развивали, это создание собственной розничной сети.
Мы единственное промышленное предприятие, которое создает и развивает собственную торговую сеть под собственной маркой. Здесь нам неоценимую помощь оказала ГК "Диамант", которая предоставляет торговые площади. Сейчас открыто 7 магазинов. В ближайшее время их количество будет доведено до 10.
Фабрика "Виктория" существует с 1918 года. В 2006 году на базе двух старейших фабрик Волгоградской области – ОАО "Виктория" и ЗАО "АОРА" была создана ООО "Царицынская объединенная мануфактура". На сегодняшний день это самое крупное швейное предприятие области с численностью более 300 человек. ООО "ЦОМ" производит мужские костюмы, пиджаки, брюки, пальто под торговой маркой "Виктория". Это порядка 50 тыс. мужских костюмов в год. На внутреннем волгоградском рынке реализуется порядка 30% продукции. Остальное поставляется за пределы Волгограда. Начиная с 2007 года для удовлетворения спроса волгоградцев и насыщения местного рынка качественной и доступной продукцией, на фабрике принято решение о развитии собственной торговой сети в Волгограде. На тот момент продукция фабрики практически полностью поставлялась в Москву. Однако сейчас уже более 30% продукции реализуется в Волгограде. В задачах на ближайшую перспективу все производство ориентировать на местный рынок.
Однако, как подчеркнул Эдуард Ряховский, несмотря на таможенные заслоны, на рынке присутствует некачественная продукция юго-восточной Азии по завышенной цене. "Мы же говорим о воспитании потребительского патриотизма в местном регионе, резюмировал Эдуард Ряховский. Наша инициатива "Покупай волгоградское" получила поддержку властей города. Приятно также, что на федеральном уровне стало сейчас больше внимания уделяться потребительскому рынку и развитию легкой промышленности. Сейчас принята государственная стратегия развития легкой промышленности до 2020 года. Нельзя сказать, что проблема решена, но все же количество контрафактной продукции на рынке становится меньше".
Позицию производителя поддержал депутат фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Госдуме, Председатель регионального отделения партии в Волгоградской области Олег Михеев, который отметил, что в сложившейся ситуации необходимо принимать радикальные меры.
"Наши чиновники должны посмотреть в сторону производителей, сказал Олег Михеев. В числе основных проблем легкой промышленности в Волгоградской области, да и в целом по России стоят проблемы с таможней, с получением кредитных ресурсов, постоянно растут цены на услуги ЖКХ и высокий земельный налог. Все эти действия направлены на то, чтобы угробить нашу промышленность. До сих пор Правительство не нашло механизма, как заставить банки работать с промышленностью. Мы предлагали разработать норматив, по которому выделяемые деньги должны были быть направлены на поддержку реального сектора экономики. Однако партия большинства нас не поддержала. В итоге мы видим, что деньги из банков до сих пор не идут в реальный сектор экономики. Мое мнение таково, что подъем экономики возможен только при помощи тех дешевых ресурсов, которые получат предприятия. Но сейчас большинство до сих пор кредитуют под 40%. При таких условиях развития легкой промышленности мы не дождемся. Существующие реалии необходимо менять, но производитель не справится в одиночку, без активной господдержки. Тем более, волгоградским предприятиям есть куда расти, ведь говорить о насыщении рынка качественной продукцией пока не приходится. Рынок минимально заполнен одеждой волгоградских производителей, хотя спрос на одежду всегда оставался стабильно высоким. Мы не конкурентоспособны по сравнению с китайцами и турками, у которых есть господдержка. Правительства многих стран работают над тем, чтобы защитить своего производителя. Если государство нашло деньги, чтобы выдать банкам 1,3 трлн рублей и при этом эти деньги пошли не на развитие экономики, а на финансовые операции, то мы предлагаем снизить НДС до 10%. Если не будут пересмотрены правила игры, то с нового года промышленность уже не выберется из тупикового положения. Сегодня партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ выдвигает массу законопроектов, которые направлены на поддержку малого и среднего бизнеса.
В заключение своего выступления Олег Михеев отметил, что развитие экономики все же возможно благодаря "человеческому капиталу". "Этим людям необходимо, во-первых, не мешать, а во-вторых, открыть для них финансирование", резюмировал парламентарий.
Важнейшей задачей поддержки легкой промышленности, по мнению депутата Волгоградской областной Думы Олега Пахолкова, является государственное регулирование торговых наценок.
Почему любая мировая держава защищает свою промышленность, а мы нет, подчеркнул Олег Пахолков. Одна из огромнейших проблем нашего рынка заключается в том, что все наши законы не рассчитаны на поддержку нашего производителя. Посмотрите, что у нас происходит с торговыми наценками. Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ неоднократно призывала обратить внимание на государственное регулирование цен. Почему во всех развитых странах существуют тысячи наценок? Продукция легкой промышленности характеризуется высоким уровнем потребления. Однако для волгоградского производителя интерес потребителя нивелируется высокими торговыми наценками и чрезвычайной сложностью выхода в розничные сети. Например, один мой знакомый производитель обуви делает ботинки ценой 300-500 рублей. В магазине они уже стоят с космической наценкой – 3 тыс. рублей. Владельцы магазинов ссылаются на низкий спрос, вынуждающий их взвинчивать цены. Во многих странах существует четкий порог последней наценки. Производители должны править балом, а не торговля.