О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Галина Хованская о необходимости успростить условия предоставления средств на капремонт домов

02 июня 2010

 см. также ↓

Госдума отклонила внесенный фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Доклад депутата Государственной Думы Галины Хованской:

– Уважаемые депутаты! В июле будет 3 года, как мы с вами приняли Закон "О фонде содействия реформированию ЖКХ". И если на первом этапе наша законодательная инициатива была отклонена по соображениям, что надо дождаться правоприменения, а потом уже вносить изменения в этот закон, то сейчас мы этого правоприменения уже дождались.

Поэтому я считаю, что совершенно необходимо срочно принять те поправки, которые мы сегодня предлагаем. И из моего выступления вы поймете сейчас, я надеюсь, почему.

Мы предлагаем... Хочу напомнить, что деньги выделяют из фонда только при выполнении условий, которые определены статьей 14 этого закона. Условий много. Честно выполнить их нельзя – это все сидящие здесь прекрасно понимают. Но есть условия, которые привели уже на сегодняшний день к резко негативным последствиям и, я не побоюсь этого слова, в ближайшее время приведут к выступлениям граждан уже, то есть, к протестным акциям.

Вот мне буквально на последнем приеме в Государственной Думе такую акцию удалось предотвратить, но в дальнейшем, если сейчас этот документ будет отклонен, я этого делать не буду. Я не люблю митинги, не люблю, не хожу на демонстрации, я за эволюционный процесс развития, но тем не менее обстановка накаляется, уважаемые коллеги.

Дело в том, что одно из условий, которое мы предлагаем исключить, это условие о создании определенного процента товариществ собственников жилья к определенной дате. То есть к 2011 году мы должны, извините, загнать в ТСЖ граждан, которые проживают в 20 процентах многоквартирных домов.

Как это делается? Я понимаю глав администраций, я понимаю глав муниципальных образований, которым позарез нужны эти деньги. У них нет средств ни в региональном бюджете, ни в местном бюджете на капитальный ремонт и на снос аварийного жилья и на переселение. Их можно понять, но условие жесткое – определенный процент к определенной дате.

Что происходит? Людей мы сейчас толкаем на уголовные преступления, дорогие друзья, потому что они вынуждены, не получая поддержки более 50 процентов собственников, обладающих более 50 процентами площади в доме. Что они делают? Они совершают уголовное преступление. Они фальсифицируют подписи собственников, они фальсифицируют протокол решения общего собрания собственников, на основании которого дальнейшая идет регистрация в налоговой инспекции этого юридического лица.

Возбуждаются уже уголовные дела. Хочется кричать уже остановитесь, прекратите эту дурь. Понимаете?

Я вам могу привести массу примеров, когда люди узнают о том, что они являются членами ТСЖ, а еще того хуже – председателями этих товариществ, не зная об этом.

Ну подумайте, что мы делаем. Процесс будет продолжаться, если мы сегодня инициативу отклоняем.

Хочу вам сказать еще об одном условии, которое уже привело также к очень негативным последствиям в результате правоприменения. Мы предлагаем это условие исключить. Это условие о том, что любой собственник, в том числе и нищий, получающий субсидию по оплате за жилье и коммунальные услуги, должен выложить там две-три пенсии, это пять процентов софинансирования, не менее пяти процентов, как это написано сейчас в законе, софинансирование на капитальный ремонт их дома.

Простая причинно-следственная связь. Чем хуже состояние дома – тем больше цена вопроса капитального ремонта. Чем хуже состояние дома – тем беднее живущие там граждане. Ну это же очевидно.

Значит, что происходит на практике? Условия есть в законе? Есть. Выполнять надо? Надо. Иначе денег не дадут из фонда. А происходит следующее.

Получив отказ вот в Саратовской области, например, от жителей пенсионеров, проживающих в доме, ну где там 80 процентов получают субсидии, ну им дожить только вот месяц от пенсии до пенсии. Идут к другому дому, который можно сегодня не ремонтировать и в котором живут более обеспеченные граждане, они готовы и с удовольствием поиграют в эту игру, потому что пять процентов для них не вопрос.

Поэтому вместо того, чтобы включать в перечень домов, подлежащих капитальному ремонту, дома, которые остро нуждаются в этом ремонте, либо завтра мы заплатим из бюджета гораздо большую цену на снос и переселение, мы ремонтируем достаточно благополучные дома. Это нам нужно было? Такая ставилась задача? Это называется эффективное расходование тех средств, которые были выделы фонду? Я думаю, что нет.

Наконец, последняя многострадальная норма, которую мы тоже предлагаем в данном случае включить.

Мы хотим все-таки реабилитировать одну из трех совершенно законных форм управления жилищным фондом, которая называется "непосредственное управление домами", которая вполне приемлема для небольших домов, которых в России очень и очень много, особенно в небольших городах. Там очень накладно создавать ТСЖ, понимаете, не эффективно создавать ТСЖ. Там, где 4-6 квартир, они собрались вечером и решили все свои вопросы просто вот оперативным образом.

Что получилось? А получилось, что жители маленьких домов, которые иногда в худшем состоянии, чем большие многоквартирные дома в крупных городах, оказались вообще вне действия этого закона. Им денег вообще не выделяют. Вы понимаете, что происходит? Это абсолютно ненормально, это дискредитация этой формы управления домами.

Вообще я вам хочу сказать следующее. Вот почитав замечательные слова из отрицательного отзыва правительства, где в первых строках все-таки говорится о том, что целью закона является, оказывается, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. А вот по нашим ощущениям основной целью этого закона является как раз не создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, а реформа ради реформы. Вот что происходит на самом деле в нашей практике.

Я не считаю, что только товарищества собственников жилья это одна и единственная перспективная форма управления жилищным фондом. Напротив, я считаю, что у нас должны возникнуть профессиональные управляющие компании, которые нужно контролировать с помощью вновь создаваемого института саморегулирования. Я сейчас не буду углубляться в эту проблему, там тоже очень много острых точек.

Уважаемые коллеги, у нас существует три формы управления, почему-то акцент делается только на одну ТСЖ. ТСЖ-зация всей страны, я так назвала вот этот процесс. Если мы сегодня отклоняем документ, ТСЖ-зация будет продолжаться, я вас в этом могу уверить.

Практически вот те, кто пишут заключения правительства, либо они совершенно оторваны от жизни и в их доме не создано ТСЖ, понимаете, потому что писать такие отзывы, читать их неудобно, честно говоря. Поэтому я вас очень прошу поддержать эту законодательную инициативу.

И хочу сказать, что если мы пойдем по пути, который нам предписывает закон, а закон будет действовать еще* полтора года, то у нас непосредственное управление вообще станет незаконной формой, потому что нам предписано, 80 процентов домов должны быть в управлении частными управляющими компаниями, а 20 процентов должно быть ТСЖ. Непосредственному управлению здесь уже вообще места нет. Но давайте тогда вносить изменения в Жилищный кодекс. Эта же форма записана там.

И наконец, как можно было ввести пятипроцентное софинансирование со стороны нищих собственников, если до этого не были внесены изменения в постановление правительства о порядке формирования выплаты субсидий, 761-е постановление правительства. Старый министр обещал, где он? Ау, Яковлев! Нет его, да? Документ не изменился. Новое руководство снова обещает. Но прошло три года, обещанного три года ждут, срок истек. Что мы будем отвечать нашим избирателям, которые в таких домах живут? И когда они нам пишут: ну что же нам теперь умереть под этой крышей, если у нас нет денег, если мы живем от пенсии до пенсии. Давайте им, наконец, поможем.

Представители "ЕДИНОЙ РОССИИ", договоритесь вы с правительством, чтобы, наконец, они внесли норму об адресной помощи малоимущим при осуществлении капитального ремонта. Сейчас затеваются всякие фонды и фондики региональные. Эту тему мы с вами еще обсудим. Я понимаю, что работникам фонда очень хочется сохранить свой статус и его продолжить. Да? Но это отдельная тема, которую, я думаю, что мы будем обсуждать самым серьезным образом, потому что предлагаемая схема дальнейшей жизни накапливания средств, она очень сомнительна. Вспомните 1998 год, вспомните, что было с деньгами, которые набрали ЖСК на своих счетах, они испарились в результате дефолта. Вот, что произошло.

Так что вот эти все моменты надо самым серьезным образом продумать, прежде чем нажимать кнопочку или ее не нажимать. Вот вы понимаете, не спасет это ненажимание кнопочки, потому что люди будут видеть: кто, как реагирует на многочисленные жалобы, которые приходят, я думаю, что не только ко мне, не только, потому что я занимаюсь жилищным законодательством, они приходят к большинству здесь сидящих в зале, кто реально работает в регионах и работает со своим избирателем.

Ну вот это, пожалуй, основное, что я хотела вам сказать. И я буду благодарна за любые вопросы, готова ответить на любой ваш вопрос по этому законопроекту.

Спасибо за внимание.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Телефон: +7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2021