О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Выступление Сергея Миронова на заседании Законодательного собрания г.Санкт-Петербурга

02 июня 2010

 см. также ↓

Уважаемые коллеги!

I. В прошлый раз я выступал перед вами недавно – 21 апреля 2010 года.

Традиционно доложу о некоторых итогах работы.

Совет Федерации провел 3 пленарных заседания, на которых были одобрены:

– 1 федеральный конституционный закон;

– и 52 федеральных закона.

Отклоненных законов не было.

Хочу вас проинформировать о ситуации с одним из законов, отклоненных Советом Федерации ранее.

В прошлый раз я докладывал о том, что 3 марта Советом Федерации был отклонен закон о внесении изменений в статью 54 закона о связи.

В отклоненной редакции закон предлагал установить, что операторы связи, которым вносится плата за услуги связи, а также привлекаемые ими операторы связи и иные лица вправе осуществлять расчеты с пользователями и взимать плату за услуги связи.

По мнению Совета Федерации, формулировка "и иные лица" недостаточно четко определяла круг лиц, привлекаемых операторами связи для осуществления расчетов с пользователями, что могло привести к злоупотреблениям.

17 марта для доработки данного закона совместно с Государственной Думой была создана согласительная комиссия.

Вместе с тем 12 мая ответственный комитет Государственной Думы неожиданно для нас предложил Государственной Думе принять указанный закон в ранее принятой редакции, без учета нашего мнения.

19 мая на своем пленарном заседании Государственная Дума приняла этот закон.

Преодолев таким образом "вето" Совета Федерации, закон напрямую был направлен Президенту РФ.

27 мая Президент РФ отклонил указанный закон.

Президентом также было отмечено, что:

"Федеральным законом закрепляется право операторов связи привлекать для взимания платы за предоставляемые ими услуги платежных агентов и банковских платежных агентов, а также иных лиц.

При этом статус указанных лиц, которые в соответствии с Федеральным законом могут не являться платежными агентами или банковскими платежными агентами, в Федеральном законе не определен".

Теперь, коллеги, традиционно несколько слов о наиболее значимых законах, одобренных Советом Федерации.

1. В предыдущий раз я докладывал вам о том, что Совет Федерации активно работает по законам, принимаемым во исполнение соответствующих положений Послания Президента РФ.

За прошедший период Советом Федерации был одобрен еще ряд таких законов, инициированных Президентом РФ.

Коллеги, обращаю ваше внимание, что в целях реализации в Санкт-Петербурге федеральных законов, которые я сейчас перечислю, вам предстоит принять ряд законов и изменений в законы Санкт-Петербурга.

Итак:

– закон, обеспечивающий гарантии равенства политических партий, представленных в региональном парламенте, при освещении их деятельности региональными СМИ.

Этот закон установил, что обеспечение гарантий равенства политических партий, представленных в региональных парламентах, при освещении их деятельности региональными телеканалами и радиоканалами осуществляется в соответствии с законами субъектов РФ, которыми устанавливаются такие гарантии.

Контроль за обеспечением указанных гарантий осуществляется избирательной комиссией субъекта РФ.

– закон, обеспечивающий возможность для представителей всех политических партий занимать руководящие должности и работать в региональных парламентах на постоянной основе.

Этот же закон предусмотрел, что фракция в региональном парламенте может состоять из 1 депутата, а также установил гарантии деятельности депутата регионального парламента, депутатский мандат которому был передан в соответствии с законом субъекта РФ.

– закон, существенно ограничивающий возможность досрочного голосования на выборах в органы местного самоуправления;

– закон, предоставляющий политическим партиям, не представленным в Государственной Думе или в региональных парламентах, право не менее 1 раза в год участвовать в пленарном заседании соответствующего законодательного органа.

2. 28 апреля Совет Федерации одобрил ратификацию Соглашения между РФ и Украиной по вопросам пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины.

3. Кроме того, нами также одобрен блок законов о ратификации ряда международных договоров в рамках таможенного союза (всего – 11).

4. Коллеги, в предыдущем своем выступлении перед вами я сообщал, что Совет Федерации поддержит инициированный Президентом закон об обеспечении ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны жильем вне зависимости от их имущественного положения.

Сообщаю Вам, что 28 апреля соответствующий закон был одобрен Советом Федерации.

5. Также нами был одобрен закон, который восстановил нормы о т.н. "осовременивании заработка" для целей расчета ежемесячной страховой выплаты при несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях.

6. Кроме того, коллеги, не могу не сказать еще об одном законе, одобренном палатой – закон, изменяющий правовое положение государственных (муниципальных) учреждений.

Я голосовал против этого закона и вот по каким причинам.

По своей сути этот закон – "приговор неимущим".

Под лозунгом экономии денег и повышения эффективности работы проводится ломка всей системы социальных услуг.

Значительная часть социальной сферы переводится в платный режим, на самоокупаемость.

Почему я голосовал против?

1) Первое. Отказ государства от прямого финансирования большинства бюджетных учреждений и переход на субсидирование некоего госзадания.

Этот закон может сделать платными многие социальные услуги, которые до сих пор были бесплатными.

2) Второе. Ряд важнейших вопросов до сих пор не имеет вразумительного ответа.

Например, что конкретно войдет в состав бесплатного для граждан госзадания?

Что будет, если перегруженные региональные бюджеты не смогут вовремя оплатить это госзадание?

Какова будет доля платных услуг?

Как будут регулироваться цены на них?

Подзаконные акты, отвечающие на эти вопросы, нам представлены не были.

3) Третье. Считаю неправильным сводить функции бюджетных учреждений только к оказанию услуг населению.

Например, школа – это не только место, где детям преподают утвержденную учебную программу. Это еще и коллектив, где происходит, наряду с семьей, формирование личности, социальных установок и жизненных навыков юных граждан России.

4) Четвертое. Кардинальные изменения в социальной сфере будут осуществляться при отсутствии системы государственных стандартов по оказанию бесплатных социальных услуг населению в сфере образования, здравоохранения, культуры, при отсутствии нормативов затрат на исполнение этих услуг.

Органы власти будут иметь неконтролируемую свободу формирования плановых заданий, которые могут существенно отличаться от реальных потребностей.

И последнее. Очень настораживает то, что столь масштабная реформа со многими "подводными камнями" и опасностями вновь проводится в спешке, без широкого обсуждения с общественностью, без выяснения и учета мнения самих граждан.

А ведь в случае, если что-то будет упущено или решено неправильно, цена такой ошибки будет намного выше, чем, например, при памятной "монетизации льгот".

Потому что эта новая реформа затрагивает не отдельные социальные группы, а практически всех граждан России.

Власть должна служить народу, а не бюджету.

Все мы помним пресловутый 122-ой закон о "монетизации льгот". Такая же была спешка, так же мы получали уверения, что все продумано и закон улучшит жизнь нашим гражданам. И все мы увидели, что получилось в итоге.

Я не хочу вторично наступать на одни и те же грабли, поэтому я голосовал против.

До 1 июля 2012 года этим законом предусмотрен переходный период.

Я надеюсь, что за это время до вступления закона в полную силу наша исполнительная власть предпримет все необходимые усилия для эффективной реализации закона.

Мы тоже не собираемся "сидеть сложа руки".

26 мая Совет Федерации принял решение о создании Временной комиссии по мониторингу формирования нормативной правовой базы, обеспечивающей должное вступление указанного закона в силу.

Основными задачами нашей Временной комиссии стали:

– мониторинг формирования необходимого подзаконного регулирования;

– анализ практики применения закона;

– анализ нормативных правовых актов органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, принимаемых во исполнение данного закона;

– подготовка предложений по внесению изменений в указанный Федеральный закон.

Коллеги, если у вас есть предложения по этому вопросу, прошу направлять их мне.

Кроме того, прошу вас также отслеживать действие этого закона на территории Санкт-Петербурга и направлять информацию о ситуации в мой адрес.

Надеюсь, совместными усилиями мы не допустим тех негативных последствий, о которых я сказал выше.

II. Коллеги, за истекший период Совет Федерации в рамках "правительственного часа" заслушал отчеты по следующим темам:

– о ходе подготовки олимпийских объектов и инфраструктуры к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи

– о проблемах международно-правового обеспечения приоритетных направлений внешней политики

– о государственном финансовом мониторинге в РФ

Советом Федерации был назначен 1 аудитор Счетной палаты Российской Федерации (И.В. Васильев).

28 апреля 2010 года на 270-ом заседании Советом Федерации был заслушан доклад Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Яковлевича Чайки о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2009 год.

Кроме того, в этот же день (28 апреля) на заседании Совета Федерации был обсужден очередной доклад Совета Федерации 2009 года "О состоянии законодательства в Российской Федерации".

В обсуждении доклада, в частности, принял участие Министр юстиции РФ Александр Владимирович Коновалов, с которым мы от имени возглавляемых нами органов подписали Соглашение о взаимодействии.

По итогам обсуждения доклада было принято решение провести восьмую ежегодную Всероссийскую научно-практическую конференцию "Мониторинг законодательства и правоприменительной практики" в Санкт-Петербурге.

Конференция пройдет в июне 2010 года совместно с Конституционным Судом Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации.

Коллеги, если есть желание поучаствовать – обращайтесь в мой адрес.

28 апреля палатой было принято обращение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

26 мая на заседании палаты мы обсудили вопрос о законодательном обеспечении безопасных условий труда в угольной отрасли.

И с 25 по 26 мая в Совете Федерации были проведены Дни Мурманской области.

III. Кратко проинформирую вас о ряде мероприятий, прошедших с моим участием.

Как обычно, если какая либо тема вас заинтересует – обращайтесь – я направлю подробные материалы.

1) 22 апреля я принял участие в заседании "круглого стола" на тему "Актуальные проблемы профсоюзного движения";

2) 23 апреля в реабилитационном центре "Преодоление" состоялось выездное заседание Совета по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации на тему "Обеспечение равного доступа к медицинской и лекарственной помощи для инвалидов, страдающих редкими заболеваниями";

3) 26 апреля состоялся мой рабочий визит в Брянскую область, где я принял участие в мероприятиях, посвященных 24-ой годовщине Чернобыльской аварии;

4) 27 апреля в Современной гуманитарной академии я принял участие во Всероссийской телеконференции "Связь времен – связь поколений", посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне;

5) 29 апреля я принял участие в международной конференции "Климат как политика";

6) 30 апреля состоялась моя встреча с представителями Всероссийской общественной организации Героев, кавалеров государственных наград и лауреатов государственных премий "Трудовая доблесть России";

7) 5 мая я провел встречу с военными корреспондентами, посвященную 65-летию Победы в Великой Отечественной войне;

8) 12 мая состоялась моя встреча с выпускниками педагогических ВУЗов Российской Федерации;

9) В период с 14 по 16 мая здесь в Санкт-Петербурге состоялся Третий Невский международный экологический конгресс;

10) 19 мая я принял участие в Организационном собрании Ассоциации сельских поселений;

11) 24 мая во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов я провел заседание Экспертного совета по проблемам законодательного обеспечения развития оборонно-промышленного комплекса при Председателе Совета Федерации;

12) В этот же день я принял участие в церемонии празднования 85-летия образования "Комсомольской правды";

13) 25 мая я провел заседание Объединенной комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений при Совете Федерации;

14) 28 мая я провел заседание Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Председателе Совета Федерации на тему "О законодательном обеспечении развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

15) и 31 мая я провел заседание Общественной комиссии при Председателе Совета Федерации по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин в России на тему "Совершенствование государственного механизма решения проблем профилактики и лечения алкоголизма".

Также, коллеги, состоялся ряд моих встреч с представителями зарубежных государств:

1) 20 мая я встречался:

– с губернатором префектуры Мияги (Япония) господином Мураи;

– и с делегацией Корейского фонда прессы (Республика Корея);

2) а 25 мая состоялась моя встреча с директором Информационного агентства Синьхуа (Китайская Народная Республика) господином Ли Цунцзюнем.

IV. Кроме того, коллеги, состоялись 2 мои международные поездки:

1) в период с 6 по 7 мая я с рабочим визитом посетил Федеративную Республику Германия, где принял участие в конференции, посвященной 65-летию окончания Второй мировой войны;

2) и с 16 по 18 мая состоялся мой официальный визит в Республику Польша, где я принял участие во Втором форуме регионов России и Польши.

V. Коллеги! Мы в прошлый раз говорили о вашей инициативе по уточнению наименования дня воинской слаавы – 27 января. Вы предлагаете вместо наименования – День снятия блокады города Ленинграда установить наименование – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Должен вас проинформировать, что Правительством готовится отрицательный официальный отзыв на этот законопроект.

Я дал поручение своему заместителю, который курирует взаимодействие с правительственной комиссией по законопроектной работе, взять рассмотрение данного законопроекта в Правительстве на контроль.

На заседании правительственной комиссии 24 мая нам удалось отложить вынесение окончательного решения по законопроекту на 2 недели.

Правительство хочет получить дополнительные аргументы о необходимости изменения наименования указанного дня воинской славы.

При этом, коллеги, из числа профильных министерств замечаний не имеет только Минюст.

Минобороны и Минэкономразвития законопроект не поддерживают.

Государственно-правовое управление Президента концептуально не возражает.

Таким образом, коллеги, до 8 июня надо определиться с дополнительными аргументами и я прошу вас активно подключиться к этой работе.

VI. Коллеги, в прошлый раз мы с вами подняли вопрос о ситуации, связанной с регистрацией граждан в новых домах на Красносельском шоссе.

Речь шла о том, что граждане не могут указать в качестве места регистрации город Санкт-Петербург.

Я докладывал вам, что мной были направлены соответствующие обращения в адрес губернаторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области с предложением рассмотреть вопрос об уточнении границ между нашими регионами.

Хочу вас проинформировать, что ко мне поступил ответ от Валентины Ивановны Матвиенко, в котором она сообщает, что в настоящее время органами власти Санкт-Петербурга осуществляется уточнение границ с целью определения принадлежности ряда территорий по всей протяженности границы с Ленинградской областью, в том числе и территории на которой расположены указанные дома.

Я знаю, что в администрации Ленинградской области этот вопрос сейчас также рассматривается.

Передаю вам ответ от губернатора Санкт-Петербурга и прошу вас взаимодействовать с соответствующими комитетами администрации города в целях окончательного разрешения этой ситуации.

Спасибо за внимание.

Готов ответить на ваши вопросы.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International