Сергей Миронов: Малому бизнесу нужны не пустые слова, а конкретные решения и законы!
см. также ↓В пятницу, 28 мая, состоялось заседание Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при председателе Совета Федерации на тему "Совершенствование законодательного обеспечения развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Открыл и вел заседание председатель палаты Сергей Миронов.
Как сообщили Regions.Ru в пресс-службе верхней палаты российского парламента, открывая заседание, Сергей Миронов подчеркнул, что в последние годы проведена большая работа по модернизации законодательства в этой сфере.
По словам спикера Совета Федерации, принятые федеральные законы, позволили снять часть административных барьеров и ограничить количество необоснованных проверок; ослабить налоговое бремя, в частности, снизить с 2009 года ставку налога на прибыль компаний с 24% до 20% за счет федеральной ее части; а также позволили субъектам Федерации снижать по усмотрению ставки при применении упрощенной системы налогообложения с 15 до 5%.
Сергей Миронов напомнил, что принят базовый федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на основе которого выстроена сегодня вся региональная законодательная база.
Глава верхней палаты российского парламента отметил также принятие федерального закона №217, предусматривающего создание малых предприятий при вузах и закона о торговле. Однако, по мнению С.Миронова, несмотря на эти правильные действия, настоящего прорыва добиться пока не удалось.
Доля малого и среднего предпринимательства в структуре ВВП не превышает сегодня 15%, подчеркнул председатель СФ, а для такой страны, как Россия, это, конечно, очень мало. С.Миронов считает, что этот показатель должен быть не ниже 50%.
"Доля малого инновационного предпринимательства в России просто недопустимо низка. По разным оценкам, она варьирует в пределах от 1,5 до 3%.
Чрезмерным остается административное давление на бизнес. Выходящие за правовое поле решения коррумпированных чиновников и представителей правоохранительных структур нередко ставят предпринимателей на грань выживания", сказал спикер СФ.
Он отметил, что по-прежнему остро стоит проблема приватизации арендуемых помещений. Так, за почти два года действия федерального закона №159 выкуплено не более 10% арендуемого субъектами малого и среднего бизнеса имущества, и некоторые наши регионы еще даже не включились в работу по реализации этого закона. "Собственником помещения у нас зачастую становится не тот, кто в течение многих лет вкладывал в него массу сил и средств, а тот, кто либо оказался побогаче на аукционе, либо вхож в нужные кабинеты. Считаю такое положение дел абсолютно недопустимым! Есть хорошая русская поговорка: "дом нежилой, если нет крыши над головой". Для предпринимателя наличие собственного помещения – это одно из важнейших условий успешного бизнеса", подчеркнул С.Миронов.
Важным шагом, назвал председатель СФ, решение о продлении срока выкупа арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества до 1 июля 2013 года. И напомнил, что соответствующий законопроект уже принят Государственной Думой в первом чтении.
Не менее значимым, по словам Сергея Миронова, стало решение об отмене обязанности предпринимателей уплачивать НДС при выкупе арендуемых помещений.
По мнению главы Совета Федерации, максимальный размер площади выкупаемого помещения следует увеличить до 5000 квадратных метров, а максимальный срок рассрочки платежа до 10 лет.
Актуальнейшей задачей, считает он, является повышение доступности финансовых ресурсов для малого и среднего бизнеса. В условиях кризиса эта проблема стоит особенно остро. По мнению спикера СФ, весомый вклад в решение этой задачи должен внести федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях". Он уточнил, что в апреле текущего года проект этого закона был внесен правительством России в Государственную Думу. "Уже сейчас ясно, что его предстоит дорабатывать. Так, например, следует прописать меры государственной поддержки самих микрофинансовых организаций и полномочия органов власти всех уровней в этой сфере", пояснил С.Миронов.
Одним из главных приоритетов, по его мнению, остается формирование законодательной базы, направленной на поддержку инноваций в малом бизнесе. Сейчас эта работа в регионах, заметил спикер СФ, серьезно тормозится многочисленными пробелами в федеральном законодательстве. Достаточно сказать, заметил он, что такие базовые понятия, как "инновации" и "инновационная деятельность" у нас законодательно не определены.
С.Миронов подчеркнул также, что необходимость в принятии закона об инновационной деятельности назрела уже давно, и в марте текущего года проект этого закона был внесен в Государственную Думу.
Проблемной составляющей в законодательной работе, по словам председателя Совета Федерации, является своевременное принятие подзаконных актов. "Здесь у нас, к сожалению, есть серьезные трудности. Так, например, необходимые для реализации уже упомянутого мной федерального закона №217, нормативные акты до сих пор не приняты", заметил он.
Нельзя забывать и о необходимости налогового стимулирования малого и среднего бизнеса, считает С.Миронов. "Реально действенными мерами здесь могут стать: постепенное снижение ставки НДС с нынешних 18 до 10%; увеличение предельного уровня доходов для применения упрощенной системы налогообложения до 100 миллионов рублей; предоставление регионам права снижать ставку по "упрощенке" для организаций, выбравших объектом налогообложения доходы с нынешних 6 до 3%; введение налоговых каникул для малых инновационных предприятий на период их становления", пояснил он.
И это, по мнению председателя Совета Федерации, лишь малая часть того, что необходимо сделать в сфере законодательного обеспечения развития малого и среднего предпринимательства. "Совершенно очевидно одно – малому бизнесу нужны сегодня не пустые слова и декларативная поддержка, а конкретные решения и законы, которые будут эффективно работать в регионах", уверен Сергей Миронов.
По итогам дискуссии участники заседания приняли рекомендации в адрес федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти.
Источник: Regions.Ru