О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Оксана Дмитриева о налоге на роскошь

26 мая 2010

В мае на пленарном заседании Государственной Думы рассматривался внесенный фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" законопроект о поправках в Налоговый кодекс, предполагающих введение налога на роскошь. Этот проект вызвал особенно ожесточенное сопротивление со стороны парламентского большинства и в первом чтении был отклонен. Вот что заявила по этому поводу первый заместитель руководителя фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе Оксана Дмитриева:

– Закон, который рассматривался в Государственной Думе, был внесен одним из лидеров фракции "Родина" Александром Бабаковым достаточно давно, еще в 2007 году. Позже он подключил к работе над законом депутатов от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ". Под роскошью в этом проекте понимается недвижимость, нижний порог стоимости которой составляет 15 миллионов рублей, транспортные средства – автомобили, стоимостью от 2 миллионов рублей, яхты, самолеты, вертолеты. Также дорогие ювелирные изделия и предметы антиквариата по цене от 300 тысяч рублей. В первом чтении законопроект Государственной Думой был отклонен. В качестве аргументов "против" приводились, например, такие – налог невозможно собрать, хотя собрать его на самом деле очень легко, и то, что мы пытаемся обложить дополнительным налогом средний класс. В действительности, среднего класса этот налог не коснется, он не затрагивает представителей малого и среднего бизнеса. Какой представитель среднего класса обладает имуществом свыше 15 миллионов рублей, если, например, средний оборот малого предприятия – 25 миллионов рублей в год? Да и владельца среднего бизнеса, который не перекачивает полученный доход в удовлетворение личных потребностей, а вкладывает его в производство, закон о налоге на роскошь не коснется. Исключение составляет лишь недвижимость, например, в Москве, так как цены на нее с момента внесения закона в Думу существенно выросли. Мы собираемся продолжить работу над проектом – в новом варианте закона нижний порог цены на недвижимость, которая должна подлежать налогообложению, можно поднять до 20 миллионов рублей. Может быть, стоит ввести особую шкалу оценки для специально для Москвы. Для остальной страны цифра в 20 миллионов рублей довольно четко отсекает сверхдорогую недвижимость. Также, если собственник такой объект приватизировал и жил в нем до 1991 года, то он не попадает под действие закона.

Парадоксально в этой ситуации следующее – мы столкнулись с ожесточенным сопротивлением, предлагая ввести налог на роскошь, где предполагается обложить налогом исключительно дорогую недвижимость. При этом Государственной Думой еще в 2004 году принят в первом чтении другой законопроект – о налоге на недвижимость. Согласно ему, вся недвижимость (квартиры, дачные строения, жилые дома), будут облагаться налогом на основании рыночной стоимости. Под действие этого закона попадают абсолютно все граждане страны! Против этого закона мы будем категорически возражать, так как он введет совершенно неподъемный налог для большинства населения. Рыночная стоимость однокомнатной квартиры, например, в Петербурге составляет сейчас от 2-х до трех миллионов рублей. И если такая квартира будет подлежать налогообложению по рыночной стоимости, то даже один процент – это уже 20-30 тысяч рублей в год. Я уже не говорю про двух – трехкомнатные квартиры, дачные участки и дома на них. Наша фракция в Государственной Думе предлагает – давайте начнем с налогообложения крупных собственников. Преимущество налога на роскошь очевидно – им будет облагаться любой дорогостоящий объект, даже если он "записан" на кого-то из дальних родственников. То есть в законе присутствует еще и серьезный элемент противодействия коррупции. Наши же оппоненты считают, что облагать по рыночной стоимости налогом дорогую недвижимость – это сложно, но зато очень просто заставить платить налог на недвижимость по рыночной стоимости все население страны! В новом варианте закона о налоге на роскошь, который мы уже готовим, обязательно будет прописано, что введение любых налогов на недвижимость для населения возможно только по истечению минимум пяти лет после введения налога на роскошь.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International