О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Оксана Дмитриева о необходимости налогового стимулирования инновационной деятельности

21 мая 2010

 см. также ↓

Госдума отклонила законопроект №143847-5 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса РФ и некоторые законодательные акты РФ о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ" в части налогового стимулирования инновационной деятельности. На пленарном заседании документ представила Оксана Дмитриева:

– Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается законопроект, который предложен и Правительством Российской Федерации к отклонению, и "ЕДИНАЯ РОССИЯ", Комитет по бюджету и налогам, его не поддержал, но, очевидно, аналогичный законопроект в самом скором времени будет внесен самим правительством.

Хотя нормы данного законопроекта, по сути, никем не опровергаются, поскольку законопроект предлагает налоговые льготы субъектам инновационной деятельности. Законопроектом предлагается налоговая льгота научным организациям, инновационным предприятиям, учреждениям высшей школы по следующим налогам:

по единому социальному налогу снижение ставки до 15,5 процента, освобождение, восстановление, льготы по земельному налогу и налогу на имущество, а также предлагается принципиально другой режим для научных и инновационных предприятий по закону об упрощенной системе налогообложения. Для научных и инновационных предприятий предлагается верхний предел по переходу на упрощенную систему налогообложения поднять с 60 миллионов, как для всех малых предприятий, до 200 миллионов, чтобы практически все инновационные предприятия могли подпадать под эту систему налогообложения упрощенную и могли ее применять.

Далее предлагается так же для этого типа предприятий по упрощенной системе налогообложения сделать пониженные ставки. Не 15 процентов, а 5 процентов по системе "доходы минус расходы" и 3 процента по системе налогообложения, по упрощенной системе налогообложения. Не 6 процентов, а 3 процента.

И далее предлагается также освободить от налогообложения все типы операций по финансированию научных и образовательных учреждений на благотворительной основе. То есть освободить эти все средства у донора и у реципиента, который получает средства благотворительные, безвозмездные, как денежные средства, так и имущество. И это относится как к предприятиям, научным и инновационным, так и к фондам поддержки науки и образования.

Я думаю, что это такой основополагающий и системный пакет, который предполагает системные меры по поддержке инновационных предприятий науки. Поэтому мне не понятна позиция ни правительства, ни партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", когда на фоне бесконечных заявлений о стимулировании науки и инноваций предложено отклонить данный законопроект, хотя он проработан до деталей. У нас есть уже опыт, когда правительство отклоняло наши законопроекты, а затем переписывала от себя предложенные варианты. Не только текст законопроекта, а финансово-экономическое обоснование, вплоть до второго знака после запятой. Но примерно то же самое и здесь. И мне представляется, что вопрос в скорости принятия решений, в непротиворечивости налоговых льгот и в качестве подготовленного законопроекта.

Потому что уже не первый раз затягивается принятие данного законопроекта. Правительство предлагает еще, плюс вот к нашим тем, которые они у нас заимствовали, нормам, придумать что-то свое. И вот это свое, оно получается плохое. Оно не действует, как например, инвестиционная премия по вложениям в науку и инновации, которая принята, не работает. Не работает, потому что не будет работать, неграмотно сделана, не отвечает тем потребностям, которые есть в данный момент времени, не основана на предпочтениях реальных субъектов инновационной деятельности.

А наш пакет закона, он как раз направлен на то, чтобы наиболее простым и профессиональным способом через налоговые преференции реально поддержать инновационный бизнес и научные предприятия.

Поэтому я призываю всех проголосовать за данный законопроект, поскольку я не вижу никаких оснований за него не голосовать, если говорить по сути. Но и я просто хочу обратить ваше внимание на то, если вдруг он сейчас не будет принят в первом чтении, как будут голосовать потом те же самые депутаты, когда аналогичный законопроект с перерывом в год, в два или в три будет внесен от другого субъекта законодательной инициативы.

И поскольку вот этот закон называется о поддержке инновационной деятельности, а мы знаем, что для стимулирования науки и инноваций очень важны права собственности, права интеллектуальной собственности. И тот, кто занимался наукой и инновациями, те знают, что это принципиальный момент для стимулирования науки и инноваций, это закрепление прав интеллектуальной собственности.

И парадокс заключается в том, что при стимулировании науки и инноваций у нас имеет место постоянный плагиат с ухудшениями по тем законам, которые направлены именно на стимулирование науки и инноваций. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Телефон: +7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2021