О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Геннадий Гудков о необходимости уважительного отношения к оппозиции

21 мая 2010

 см. также ↓

Госдума приняла проект постановления "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой со 2 по 18 июня 2010 года". От фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ выступил Геннадий Гудков:

– Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги!

Я не знаю, как у нас со ступеньками, но меня волнует вопрос телевидения, что-то оно у нас настолько, видимо, свободное, центральные каналы, что они совершенно свободны от освещения полемики в Государственной Думе. Это, кстати говоря, в продолжение темы Владимира Вольфовича. Обратите, пожалуйста, внимание.

Действительно, гражданская зрелость гражданского общества определяется по отношению к инвалидам и детям, по крайней мере, так утверждают эксперты. Зрелость демократических институтов определяется, видимо, отношением к позиции меньшинства, то есть к оппозиции. И оппозицию, наверное, не надо любить, мы этого не просим, но давайте уважать друг друга, вне зависимости от того, представляем мы мнение большинства или меньшинства.

Вот вчера был конфликт на ровном месте по комиссии, которую создавали, и говорила "ЕДИНАЯ РОССИЯ", сформировав свое собственное руководство, что не надо быть в руководстве, можно быть рядовым, надо просто работать. Странная логика. Но самая странная логика в том, что комитет, устроивший конфликт на ровном месте, даже не пожелал дискуссии провести, консультации с фракциями, вот как мы уважаем друг друга. Высокомерие большинства, вы меня простите, пожалуйста, уважаемые коллеги, на личном уровне у нас все хорошо. Но вот, к сожалению, когда на уровне фракций, политических дебатов, высокомерие большинства приведет его к краху. И уже нет такого большинства, как это было в декабре 2007 года. Не надо об этом забывать, что времена меняются.

Почему я об этом говорю? Потому что календарь вовсе не технический вопрос, а вопрос, к сожалению, политический, который отражает уровень дискриминации и пренебрежения к оппозиции, то есть отсутствие уважения к оппозиции. Это закреплено в нашем с вами документе. Законы, законопроекты, которые вносятся оппозицией, к сожалению, годами, а иногда десятилетиями лежат под сукном и не рассматриваются. И это не случайность. Я приведу только статистику по нашей фракции, депутатов нашей фракции. 66 законопроектов не рассмотрены Государственной Думой, из них два – три законопроекта второго созыва, 12 – третьего, 51 законопроект – четвертого, и я уже не беру пятый созыв. Вот такова статистика. Она у нас есть в отличие вот от статистики, который сказал, что есть в комитетах. У нас есть такая статистика.

Теперь посмотрим, что мы не рассматриваем. Не рассматриваются законопроекты, которые лежат, допустим, по уставу железных дорог, поддержанных всеми профильными комитетами, Советом Федерации, не рассматриваются четыре года. Не рассматривается законопроект о реабилитации жертв политических репрессий, их скоро уже не останется. Три с лишним года не рассматривается. Не рассматриваются законы, которые должны помочь нашим муниципалитетам сформировать бюджет, о доходах физических лиц, чтобы они вернулись туда, где люди проживают, не рассматриваем три года. О ветеранах-блокадниках законопроекту шесть лет. Был внесен к 60-летию Победы Дмитриевой. На сегодняшний день 65 уже лет отметили великой Победы, и нет до сих пор рассмотрения. Ну, уж если, так сказать, это не предел цинизма, неуважения. Ну, не хотите принимать – отклоните. По крайней мере это будет честно, чем держать годами и говорить о том, что ветераны-блокадники... У нас их скоро вообще не будет. Физическая убыль, она приведет к тому, что не нужно будет принимать закон, а его нужно будет отклонять по физиологическим причинам.

О пенсиях труженикам тыла, о льготах ветеранам военной службы – три, четыре, пять лет законопроектам. Вот только что Владимир Вольфович говорил об угольных законах. Владимир Вольфович, опять идет затяжка и в том числе по законам, которые предоставляют опасным шахтам льготы, чтобы можно было деньги вложить в техническое переоснащение. Начались какие-то консультации, слава богу, у нас там, на подкомитете, но комитет не включил в план. Опять идет попытка переложить эти угольные законы на осень, когда высохнут слезы и стихнут эмоции, и мы забудем об этой проблеме, а у нас правительство с Минфином будет десятилетия там опять или годы проводить в каких-то консультациях в доработке технических деталей.

Нет таких законопроектов в календаре и многих других. Почему? Это отношение к оппозиции, это отношение к мнению большинства. Но, уважаемые коллеги, это чревато последствиями, поверьте мне. И ситуация очень сильно меняется.

Еще одна тактика, простите, пожалуйста, уважаемые представители "ЕДИНОЙ РОССИИ", что у нас происходит: вы ставите наши законы последними пунктами программы нашей, и они бесконечно, месяцами переносятся до тех пор, пока авторы уже не приходят на заседания Государственной Думы по каким-то причинам и тогда рассматриваются без авторов. Но также некорректно. Давайте мы будем четко понимать, что мы больше 20 вопросов рассмотреть на повестке дня не можем и формировать ее, исходя из этих показаний.

Следующий вопрос. Возьмем нынешнюю Думу. Коллеги, как мы друг к другу относимся? Я уже говорил о налоге на добычу полезных ископаемых: не принимается, держится. Там сначала объясняли, что комитет просто не может собраться – это технически ему сложно, трудно. Четыре года прошло и ничего не меняется.

Внесли мы закон об изменении статуса депутатов и расширении числа помощников. Даже этот закон не можем рассмотреть. Дума уже заканчивает свою работу, у нас через год с вами начинается избирательная кампания, мы не можем рассмотреть закон своих коллег, которые внесли для того, чтобы обеспечить, действительно нормальную связь Государственной Думы и населения, особенно это важно для малых фракций. Нет, не рассматриваем. Уже Дума заканчивает работу.

Закон у нас... При этом комитеты некоторые и я это точно знаю, не заседают каждую неделю, потому что у них нет повестки, нет повестки, нет законов. Что у нас происходит? У кого-то густо, у кого-то пусто, ну давайте перераспределим комитеты, давайте... Если руководство каких-то комитетов не справляется, давайте усилим за счет оппозиции, мы готовы это сделать.

Дискриминация, к сожалению, вот, что мы можем сказать. Хованская ждет четыре года второго чтения законопроекта, который был принят Думой по жилищным вопросам важнейшим. Почему? А мы... Есть некоторые законы, которые вносятся фракцией уважаемой "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и принимаем: к вечеру внесли, утром приняли, по такому принципу, сразу в трех чтениях. И вы знаете про эти законы.

В кулуарах мне говорят, допустим, да, извини, старик, просьба уважаемого человека. А значит просьба фракции, предложение фракции, работа фракции, работа экспертов, работа рабочих групп – неуважаемая работа. Как мы строим отношения?

А потом вы говорите, почему у нас в зале депутаты не присутствуют? Президент озаботился. А что присутствовать-то? Если мы проявляем демонстративное, в том числе в календаре, неуважение к позиции меньшинства.

По Регламенту, уважаемые коллеги, договорились не вносить отдельные поправки по Регламенту, а договорились образовать рабочую группу с учетом того, что у нас фракции появились и доработать этот Регламент.

Вот Владимир Вольфович говорил про Комиссию по борьбе с коррупцией. Она у нас не по борьбе с коррупцией, а по законодательному обеспечению, чтобы депутаты не думали, что им позволяется бороться с коррупцией. Владимир Вольфович, нет этой комиссии в Регламенте, хотя по моей просьбе комиссия обратилась в Совет Думы включить ее в Регламент – она у нас безголосая.

До сих пор не рассмотрено предложение комиссии, до сих пор не создана группа по рассмотрению Регламента. В Регламенте у нас нет фракций, фракция не может ни парламентские слушания провести, у нас третье чтение – это фикция. Потому что раньше выступали депутаты сами по себе, сегодня сформировались фракции, три минуты на выступление. Надо менять Регламент, но никто этого не собирается делать, потому что правящей партии не выгодно, а, значит, уважать мнение других политических партий и фракций не обязательно.

Поэтому, уважаемые коллеги, это путь в никуда, это путь абсолютно в никуда. И мы должны срочно это менять, иначе у нас не будет никакой работы, у нас не будет Государственной Думы, у нас будет партия, фракция большинства, которая берет на себя все функции, и больше ничего.

У нас нет парламента. Парламент начинается с фракций, парламент начинается с политических дебатов, с политической дискуссии, парламент начинается с уважения к точке зрения оппонента, а не пренебрежения, не высокомерия, не дискриминации: раз вы с оппозиции – мы ваши законы не будем рассматривать. Законопроекты оппозиции сносятся или откладываются, тут же вносятся похожие, так сказать, как две капли воды, законопроекты по важным вопросам правящей партии, и даже на альтернативной основе многие законы не рассматриваются.

Посмотрите, мы внесли законопроект раньше, чем даже президент сказал о необходимости изменения численности региональных парламентов. Мы еще предложили добавить пункт о профессиональности региональных парламентов. Президентский законопроект идет влет, никто даже не ставит вопрос о том, что он вообще должен идти на альтернативной основе к нашему законопроекту, который гораздо шире, и охватывать ту же тему, но гораздо более фундаментально проработан.

Вот отношение к законопроектам, вот отношение к меньшинству. К чему мы с вами, уважаемые коллеги, тогда придем? Мы говорим там межпартийные дискуссии, "ЕДИНАЯ РОССИЯ" заявляет о том, что готова идти на политические дебаты. Где эти дебаты? Где эти дискуссии?

У нас, посмотрите, я не знаю, сейчас появились операторы, спасибо, может быть, это оппозиционное телевидение, будет все-таки давать какую-то дискуссию, у нас после двух часов ни одного СМИ электронного здесь уже не присутствует. А надо, значит, ставить вопрос о том, чтобы эти наши думские с вами дебаты, они у нас все-таки происходят, несмотря на известное изречение, показывал бы в прямом эфире какой-то канал. Во всех странах нашли такую возможность, сделали, и только в России – самой богатой стране, которая не знает, куда деньги девать от нефти и газа, экспортируемых, мы не можем организовать такую трансляцию. Какую-то, говорят, веб-камеру поставили на каком-то там канале, что даже хакеры не могут найти этот канал, чтобы посмотреть, что у нас в Думе происходит.

Поэтому, уважаемые коллеги, мы призываем к нормальной и конструктивной работе, но это дорога с двухсторонним движением, это дорога взаимного уважения. И если мы не сумеем построить, а мы, к сожалению, два с половиной года с вами уже потеряли, то это приведет к тому, что в России не будет ни парламента, ни политических дебатов. А коли не будет ни парламента, ни политических дебатов, которые как бы, так сказать, и являются консенсусом общества, то народ выйдет на улицы. И тогда Киргизия нам покажется легкой прогулкой.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Телефон: +7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2021