12 мая, парламентское большинство Государственной Думы в лице фракции "Единая Россия" на пленарном заседании отклонило проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" о введение налога на предметы роскоши. Законопроект был подготовлен и внесен депутатами фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. Его соавторами являются руководитель фракции Николай Левичев, вице-спикер нижней палаты парламента Александр Бабаков, депутаты Елена Вторыгина, Михаил Старшинов, Вера Лекарева, Татьяна Москалькова, Олег Шеин, Олег Михеев, а также депутаты прошлого созыва Иван Харченко, Дмитрий Рогозин и Игорь Морозов.
Законопроект поддержали 135 депутатов (фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, КПРФ и ЛДПР). Фракция "Единая Россия" в полном составе (315 человек) уклонилась от участия в голосовании. Ситуацию комментирует депутат Государственной Думы от СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ Александр Терентьев:
Введение налога на роскошь предусмотрено положениями нашей партийной программы. Наша партия предлагала эту меры и в рамках альтернативного проекта государственного бюджета, и как одну из важных мер антикризисной программы СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ. Мы полагаем, что введение налога на роскошь является эффективным средством корректирования общей системы налогообложения, особенно в условиях отсутствия прогрессивной шкалы подоходного налога, когда все налоги падают в равной мере на всех граждан, а вместе с тем имеется значительное число богатых людей. Фракции КПРФ и ЛДПР высказались за принятие документа, а представители парламентского большинства голосовать за законопроект отказались. В итоге "за" проголосовали 135 из 450 депутатов, остальные в голосовании просто не участвовали. Такая позиция "Единой России" в Государственной Думе давно стала традицией. С одной стороны, они таким образом "зарубают" важные социальные инициативы оппозиции, а с другой стороны имеют юридическое основание говорить своим избирателям, что против законопроекта они не голосовали. К тому же они так "сохраняют лицо" перед общественностью и коллегами-парламентариями развитых демократических стран. Ведь тот же налог на роскошь, как и прогрессивная шкала подоходного налога с физических лиц, существует практически во всех цивилизованных странах. Они там что – принимали глупые законы, когда вводили такое налогообложение? А российскую общественность и избирателей депутаты от "Единой России" по-прежнему будут вводить в заблуждение, рассказывая о мнимом "двойном обложении" в случае введения налога на предметы роскоши или, критикуя нашу инициативу о введении прогрессивного налога, будут и дальше умалчивать о том, что мы ведем речь о такой шкале налогообложения только для физических лиц, а юридических лиц – предприятий и организаций – это не касается".
СПРАВКА
Проект федерального закона о введении налога на роскошь предусматривает обложение предметов, потребление которых свидетельствует о богатстве их владельцев. Как считают "эсеры", предусматривается обложение не доходов, а расходов – предметов, которые идут не на удовлетворение потребностей первой необходимости, а лишь второстепенной или третьестепенной, обладание которыми несомненно доказывает наличие крупных доходов. Отсюда сама собой следует полная справедливость этого налога, поскольку справедливо прогрессивное обложение доходов вообще.
Согласно предложенному законопроекту объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи и иные строения, помещения и сооружения, земельные участки стоимостью от 15 млн. рублей и выше, автомобили, самолеты, вертолеты, яхты, катера стоимостью от 2 млн. рублей и выше, драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них, произведения живописи и скульптуры стоимостью от 300 тысяч рублей и выше.
Данный законопроект предусматривает введение дифференцированной ставки налога на предметы роскоши.