О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

В Госдуме прошел правительственный час с участием главы Минрегиона Виктора Басаргина

05 мая 2010

 см. также ↓

В Госдуме состоялся правительственный час с участием министра регионального развития РФ Виктора Басаргин. От фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ министру задавали вопросы Вера Лекарева, Виктор Шудегов и Геннадий Гудков.

Лекарева В. А. Уважаемый Виктор Федорович, у меня к вам вопрос. Вы, пожалуй, один из немногих министров, которые умеют слышать и слушать правительство и президента. Тем не менее "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" высказывает озабоченность, что в вашем выступлении не прозвучало решение вопроса, как мы будем избавляться от учета срока проживания ветеранов Великой Отечественной войны. Ведь ни для кого не секрет, что 10 лет, которые требует нынешнее законодательство, многие не доживут до этого времени, и хотелось бы, чтобы вы просили помощи у Государственной Думы как раз и в решении этого вопроса.

Хочу вам напомнить, что Путин сказал: "Важно, чтобы не затягивать со сроками, и чтобы одно решение вытекало из другого".

Может быть, следующее решение по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны будет касаться как раз тех, кто из стран СНГ, из ближнего и дальнего зарубежья вернулись сюда и мыкаются без квартиры, им уже по 85 и по 90 лет. Спасибо.

Басаргин В. Ф. Спасибо за вопрос.

Я уже говорил, что мы сегодня предполагаем, что вот возможное количество ветеранов, которые должны встать на учет, мы берем эту норму порядка 10 процентов от всех ветеранов сегодня, 140 тысяч человек. Мы в эту систему учета включаем и тех, кто сегодня пока не может пройти там систему постановки на учет из-за, как мы говорим, ценза оседлости. Я думаю, что в ближайшее время мы тоже подготовим наше решение.

Посмотрим, как на это прореагируют органы законодательной власти Москвы и Санкт-Петербурга. Если появится такая необходимость, мы обязательно обратимся с помощью к вам. Я думаю, что совместно, если потребуются какие-то поправки в законодательство, значит, тогда мы будем этот вопрос решать. Потому что я еще раз говорю, что это обязательство федеральное. И Федерация ценз оседлости в своих нормативных законодательных материалах не вводила. Спасибо.

Шудегов В. Е. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемый Виктор Федорович!

Сейчас государство обеспечивает жильем ветеранов Великой Отечественной войны, в основном проживающих в городах и поселках городского типа, где строится новое жилье.

Но у нас по последней переписи 27 процентов населения проживает в сельской местности, где не строится ни одного квадратного метра жилья. В этих селах ветераны и их вдовы проживают в своих обветшавших домах с протекающими крышами, дымящимися печками, завалившимися заборами, без водоснабжения и канализации и не имеют формальных прав на улучшение жилищных условий.

В соответствии с Конституцией, пункт второй статьи 19, у нас государство гарантирует равенство прав человека и гражданина независимо от места жительства. Для ветеранов это не только конституционное право, это долг государства перед ними.

Считаете ли вы целесообразным выделение на федеральном уровне средств для решения этих вопросов?

Басаргин В. Ф. Мы рассматриваем подобное решение. Единственное, вы правы, что не во всех населенных пунктах мы можем предоставить определенный уровень благоустройства. Вот если нет там отопления, либо нет чего-то, там решение может быть, как вы понимаете, только комплексное, это создание самой системы и тогда уже обеспечение тех, кто нуждается в этих услугах. Поэтому все зависит от того, в какой степени развитие коммунальной инфраструктуры находится в том или ином населенном пункте, в поселении.

А такие шаги вообще, такие решения мы сейчас смотрим, насколько это возможно предусмотреть. С точки зрения ветеранов Великой Отечественной войны и тех программ, которые мы сегодня реализуем, я еще раз говорю, что форма предоставления и порядок предоставления сегодня за субъектами Российской Федерации. Они уже сейчас могут принимать определенные решения по этой категории граждан, по улучшению качества их жизни. Спасибо.

Гудков Г. В. Виктор Федорович, у меня вопрос. Кто у нас в стране будет отвечать за чистоту и общее благоустройство? Ну вся страна замусорена, потихонечку превращается в большую свалку. Леса – свалка, поля – свалка, водоемы захламлены, и так далее, и тому подобное.

Продолжая вопрос Кулика, скажу, что особенно в селе продолжается такая ситуация. Это говорит не о том, что у нас отдельные недостатки – кто-то, кое-где, порой, а это системные изъяны государственной политики. Что нам будет такая какая-то программа правительственная или ждать, когда президент призовет сделать страну чистой?

И давайте разберемся, что у нас с мусором в стране происходит. Ведь ужас чего: и нормативы устаревшие, и техника под эти нормативы заточена, которой не хватает, и ответственности нет никакой. Мусор вообще даже исключен из состава коммунальных услуг, у нас вообще нет обязательств сегодня у граждан – платить за вывоз мусора. Кто будет у нас за этим следить, почему у нас такая страна некрасивая?

Басаргин В. Ф. Я скажу, что сегодня Министерством регионального развития, хотя это зона ответственности не только наша, но и Министерства природных ресурсов, скажу, что на сегодня только в рамках вот тех строительных проектов, которые мы осуществляем, ведется огромная работа по вопросам утилизации мусора. Это связано и с Дальним Востоком, Мы осуществляем огромнейшую программу, связанную с утилизацией отходов, программу по очистке стоков. Мы в Сочи осуществляем программу. Вы понимаете, что эти города вообще не имели ничего подобного и ряд других территорий.

Программа такая сегодня нами разрабатывается. Но мы рассчитываем, если будут ваши предложения, мы рассчитываем на эту поддержку. Вы знаете, что у нас в рамках Министерства регионального развития создана соответствующая структура, которая сегодня занимается утилизацией. Мы из тех региональных проектов, которые поддерживали по линии Инвестиционного фонда, ну ресурс ограничен, но тем не менее восемь проектов мы финансируем именно вопросы создания мусоросжигающих предприятий, полигонов и так далее, и так далее. Если есть уже предложения, мы призываем к сотрудничеству. И готовы активизировать деятельность этой структуры, причем, спасибо вам за вопрос, мы сегодня... Я неслучайно сказал там по комплексной программе реформирования ЖКХ, мы видим интерес сегодня и частных структур к созданию подобных производств на территории Российской Федерации. Это все приведет к тому, что ну мы просто умоем, что называется, облик нашей страны, очистим наши леса, наши реки и так далее. Спасибо.

В рамках правительственного часа от фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ выступила Галина Хованская

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024