О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Оксана Дмитриева об отмене обязательного аудита для предприятий с оборотом менее 400 млн руб

23 апреля 2010

 см. также ↓

Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона " О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности". Позицию фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ озвучила Оксана Дмитриева:

– Уважаемые коллеги! У нашей фракции противоречивое отношение к данному законопроекту. Мы провели "круглый стол" с представителями бизнеса и аудиторского сообщества, и наше мнение следующее.

Первое. Мы, в принципе, поддерживаем увеличение предельных сумм, с которых есть требования предприятия, которые в форме хозяйственных обществ, проведение официального аудита.

Мы действительно считаем, что инфляция создает необходимые предпосылки для того, чтобы индексировать существенным образом и пороги по выручке, и пороги по балансовой стоимости.

Но мы считаем, что тот текст законопроекта, который нам предлагается, создает слишком либеральные нормы по требованиям к обязательному аудиту. Мы считаем недопустимым, чтобы под норму об обязательном аудите не подпадали градообразующие предприятия. Потому что, что, значит, предприятие с объемом около 400 миллионов рублей?

Это предприятие (если говорить о легкой промышленности или машиностроении) – от 800 до 1000 работающих. Для многочисленных районных городов это, может быть, и есть градообразующее предприятие. И мы не можем допустить, чтобы не было никакой информации о той деятельности, которая там осуществляется и в каком виде там состояние бухгалтерского учета и всех экономических показателей.

Далее. Мы считаем недопустимым, чтобы обязательному аудиту не подлежали субъекты естественных монополий, которые тоже все созданы в форме хозяйственных обществ, и государство должным образом за ними контроль не осуществляет и в целом ряде случаев не может осуществлять. И кто будет потом разбираться с субъектами естественных монополий, жилищными организациями, которые тоже все созданы в форме хозяйственных обществ. Никогда жители не в состоянии будут разобраться в этой бухгалтерской отчетности и проконтролировать обоснованность тарифов.

Далее. Мы считаем, что невозможно отменять эту норму для организаций, которые подпадают под закон "О противодействии легализации отмывания доходов, преступных путем".

Далее. Есть масса хозяйственных обществ, которые получают бюджетное финансирование, субсидии и прямое бюджетное финансирование. Мы только что приняли закон, который вообще полностью освобождает от должного контроля бюджетные организации и иные. И эти предприятия должны, безусловно, подлежать обязательному аудиту, если они получают финансирование свыше 150 миллионов рублей.

Далее. Безусловно, мы согласны с предложением правительства о том, что управляющие компании, негосударственные пенсионные фонды, паевые инвестиционные фонды тоже должны подлежать обязательному аудиту.

Поэтому слишком много исключений, которые нужно сделать в данный законопроект. И мы боимся, если они не будет сделаны, то вроде как благие намерения могут обернуться очень плохими последствиями. Поэтому наша фракция в первом чтении воздержится от поддержки данного законопроекта. А если основные наши принципиальные замечания будут учтены ко второму чтению, то мы этот законопроект поддержим.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024