Сергей Миронов: Система ЕГЭ уничтожает творческое мышление и заставляет зубрить
см. также ↓Он напомнил, что с 20 апреля по стране стартует досрочная сдача ЕГЭ. "ЕГЭ это бомба замедленного действия, и в существующем виде ЕГЭ это профанация образования, а не путь к вершинам знания", заявил Интерфаксу спикер совета федерации.
Он считает, что ЕГЭ, напротив, является "путем вниз". "ЕГЭ ничего не дает учащимся, и проверка знаний осуществляется путем нажатия кнопок. Время летит очень быстро, и взрыв от бомбы замедленного действия, которой является ЕГЭ, откинет наше образование далеко назад", заявил С.Миронов.
По его мнению, единый госэкзамен лишает отечественное образование конкурентного преимущества. "Нас всегда учили думать, учили быть по-настоящему образованным человеком, а теперь автоматически натаскивают на формальные ответы. Уверен в том, что рано или поздно придется поменять подход к ЕГЭ", сказал С.Миронов. Он считает, что систему сдачи ЕГЭ необходимо изменить.
"Все достоинства, о которых так любят говорить сторонники ЕГЭ, на деле оборачиваются серьезными недостатками", добавил С.Миронов. Спикер напомнил, что в совете федерации работала специальная комиссия, которая проанализировала многолетний эксперимент с ЕГЭ. "Наша комиссия сделала ряд принципиальных выводов, в том числе речь идет о том, что формализация экзаменов уничтожает творческое мышление и заставляет не учиться, а зубрить. Система ЕГЭ лишает мотивации учить физику, химию, биологию. И при ЕГЭ коррупция из вузов переместилась в школы и центры сдачи ЕГЭ", отметил С.Миронов.
По его словам, комиссия также пришла к выводу, что в результате ЕГЭ доступность высшего образования для провинции выросла, но для более обеспеченных семей. "Малообеспеченному ученику из провинции, пусть он будет семи пядей во лбу, нет смысла ехать в Москву", считает С.Миронов. Он выступает за то, чтобы ЕГЭ был доработан и до тех пор, пока этого не произойдет, его надо сдавать на добровольной основе.
Источник: Радиокомпания "Маяк"