Татьяна Москалькова об инициативах Дмитрия Медведева по совершенствованию деятельности милиции
см. также ↓Госдума приняла сегодня в первом чтении три президентских законопроекта по совершенствованию деятельности органов внутренних дел. От фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ выступила Татьяна Москалькова:
Я хотела бы тоже в том же порядке, что внесены законопроекты, обсудить их. По законопроекту "О внесении изменений в статью 40 Уголовно-процессуального кодекса" у фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" нет замечаний, и мы будем поддерживать этот законопроект, поскольку он позволяет убыстрить принятие процессуальных решений.
А по двум другим у нас такие же замечания, как у наших коллег по фракции КПРФ и ЛДПР. И они связаны с тем, что мы считаем, выделение одной профессии из числа других субъектов правоохранительной деятельности является дискриминацией. И здесь мы видим, насколько нам не хватает законопроекта о правоохранительной службе, которая могла бы упорядочить решение этих вопросов.
Действительно есть категория граждан, которые выделяются в этом обществе. Они приносят присягу, они воспринимаются обществом как концентрат правды и справедливости, особо высокой планки нравственных требований и общество вправе предъявлять к ним повышенные требования.
Но выделять сотрудников органов внутренних дел в условиях развернувшейся вокруг нас истерии и попытки принизить роль и значение службы в органах внутренних дел является неоправданным и несправедливым.
Мы будем голосовать за этот законопроект только при условии внесения соответствующих поправок ко второму чтению.
Относительно статьи 2861, она не может быть реализована на практике, пока не будет принят дисциплинарный устав органов внутренних дел, которого в настоящее время нет.
Поэтому непонятно, что понимается под выполнением приказа в установленном порядке, письменный приказ, устный, как он отдается, как исполняется, что значит не противоречащий закону, кто это будет оценивать, причинивший существенный вред правам и законным интересам, каждая строчка этой нормы требует уточнения и уточнение это может быть найдено только в дисциплинарном уставе.
Поэтому ко второму чтению, наверное, нужно либо вводить эту норму с отсрочкой, либо оговорить, что данная норма действует в соответствии с дисциплинарным уставом органов внутренних дел.
Относительно еще одного законопроекта, который вносит понятия и перечень грубых нарушений, совершенных сотрудниками органов внутренних дел. Каждая строчка этой нормы требует уточнений. Непонятно, что является совершением виновного действия, повлекшего за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина. Каких прав: конституционных, предусмотренных приказами, нормативными актами? Да и нет в праве и понятия "виновного действия (бездействия)", есть правонарушения, есть преступления.
По поводу публичных выступлений здесь уже неоднократно говорили. Я хочу обратить внимание на другое, что публичные суждения могут быть не только негативного плана, но и позитивного. Мы и об этом не можем говорить? Сейчас, в условиях необходимости... в условиях, когда необходимо поднять престиж профессии, имидж профессии, положительный облик сотрудников органов внутренних дел, наоборот, мы должны приветствовать публичные суждения и оценки в отношении позитивной деятельности органов внутренних дел.
Утрата оружия однозначно влечет за собой увольнение, поскольку это считается грубым нарушением. Но при каких условиях это оружие утрачено? Как результат совершенного преступления в отношении сотрудника органов внутренних дел, в условиях боевых действий... Эти все нормы требуют самого тщательного подхода и, самое главное, мы хотели бы, чтобы эффективность деятельности органов внутренних дел начиналась не только и не столько с этих законов, сколько с законов о восстановлении права на жилье по социальному найму, о повышении денежного содержания, о восстановлении социального пакета, строительства для сотрудников органов.