О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Елена Вторыгина: Госдума обсуждает закон, который может разорить бюджетные учреждения

14 апреля 2010

 см. также ↓

Депутат фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе, Председатель Совета регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Архангельской области Елена Вторыгина прокомментировала законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений":

– В начале февраля Госдума в первом чтении приняла проект закона, который призван реформировать сеть бюджетных учреждений. Этот документ предлагает изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений, переведя их с 1 января 2011 года со сметного финансирования на субсидии. Депутаты фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе голосовали против законопроекта, т.к. полагают, что он принесет большей части организаций не столько самостоятельность, сколько банкротство.

Еще в феврале мы предложили руководителям бюджетных организаций Архангельской области высказать свое мнение по этому вопросу. К сожалению, откликнулись единицы. Думаю, руководители плохо представляют последствия вступления в силу этого законопроекта.

Согласно этому документу предполагается создание государственных учреждений трех новых типов.

Первый тип – казенные учреждения. Их статус по сути совпадает с нынешним статусом бюджетного учреждения, когда государство полностью его финансирует. Ими станут немногие. Это военные комиссариаты, СИЗО и другие учреждения в системе правоохранительных органов, ФСБ и т.п.

Большинство же бюджетных организаций должны будут, в случае принятия закона, выбрать из двух других вариантов: автономное или бюджетное учреждение.

При переходе в автономное учреждение коллектив получает большую самостоятельность и избавляется от необходимости отчитываться перед государством за каждую заработанную копейку. Правда, и государство избавляется от какой-либо ответственности за дальнейшее существование автономного учреждения.

Бюджетное учреждение, по мнению законодателей, является некой альтернативой автономному. Финансируется бюджетное учреждение на основе государственного задания в форме субсидий. Однако заключать крупные сделки оно сможет только с согласия учредителя (государства, региональной власти, муниципалитета), в то время как автономное учреждение – с согласия наблюдательного совета. Также бюджетное учреждение не имеет права открывать счета вне казначейской системы, а порядок ведения бухгалтерского учета в таких организациях устанавливает Министерство финансов.

Есть в деятельности обоих типов учреждений важное совпадение: они не вправе распоряжаться своим недвижимым и особо ценным движимым имуществом. В предстоящей реформе вопрос имущества является ключевым. Так, например, учреждения культуры при не сложившихся отношениях с чиновниками могут лишиться зданий, которые занимают, а в музеях под угрозой окажется и самое дорогое – экспонаты, коллекции, фонды.

При реализации законопроекта, организации культуры, образования и других отделов социальной сферы поставлены в положение, когда их бюджет будет в основном зависеть от количества заработанных средств. Естественно, что эти учреждения будут становиться все более коммерческими.

Получается, что при переходе на новую форму хозяйствования эти организации садятся на настоящую "пороховую бочку", опасаясь банкротства и отчуждения имущества. При этом государство не будет нести за это полноценной ответственности, а лишь периодически обращаться к учреждениям для размещения заказа на оказание услуг.

Самое тревожное, что законопроект утверждает субъективный подход к финансированию бюджетников. Одному учредителю (главе региональной власти, например) нравятся песни и пляски. Хорошо, конечно, что будут поддержаны народные хоры и танцевальные коллективы. Но если он совершенно равнодушен к истории – как быть тогда тем же музеям? Сдавать помещения в аренду? Можно, но полученная сумма по законопроекту будет высчитана из соцзаказа.

Документ оставляет много вопросов. Например, что будет с ремонтом? Кто его будет финансировать? Учредитель или само учреждение? А где гарантии заработной платы? Авторы инициативы отвечают, что все урегулирует Трудовой кодекс, но это неутешительный ответ. Народные избранники намерены уже к маю выпустить закон из думских стен. Широко обсуждать его с общественностью и специалистами, похоже, никто не собирается.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International