О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Оксана Дмитриева: Закон об изменении статуса бюджетных учреждений – это разрушение нашей социальной сферы

14 апреля 2010

 см. также ↓

На пленарном заседании Госдумы 14 апреля от фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ с пятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступила Оксана Дмитриева:

– Если предыдущий оратор говорил об обманутых дольщиках, то я предлагаю вернуться и обсудить вопрос обманутого народа, поскольку мы 16 апреля будем рассматривать во втором чтении закон об изменении статуса бюджетных учреждений, перевода их в иной статус якобы бюджетных учреждений, на самом деле коммерческих предприятий, и формирования казенных предприятий.

По сути, это означает следующее. На данный момент уже поделены фабрики, заводы, дальше была поделена инфраструктура, естественные монополии, потом леса, земли, водные ресурсы. Что еще осталось в собственности государства? Это бюджетная сфера, социальная, это учреждения образования, здравоохранения, часть учреждений науки и социального обеспечения. Вот их-то и надо поделить, потому что за ними еще пока осталось имущество хорошее, еще дошедшее к нам от царской России, потому что некоторые вузы еще размещены в царских прекрасных зданиях и школы в зданиях бывших гимназий, и. они занимают хорошие земельные участки.

В краеведческих музеях еще остались фонды, которые тоже перешли к нам от бывших усадеб великокняжеских и царских. Остались еще Дома культуры и Дома творческих союзов, которые тоже занимают прекрасные здания, и их надо поделить. И вот этот закон как раз направлен на это.

Следующее, что я хочу сказать. Ранг такого закона требует референдума и принятия его при общем обсуждении всех граждан Российской Федерации. Именно на это – на необходимость референдума – указывают нам, СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, наши избиратели, которые при нашей помощи ознакомились с содержанием и текстом данного законопроекта, потому что обсуждение его идет очень тихо. Большинство и субъектов Федерации, и бюджетников, и ректоров вузов, и руководителей учреждений здравоохранения не знают об этом законе и не знают о тех катастрофических последствиях, которые последуют. Когда было обсуждение автономных учреждений, он более широко обсуждался, категорически против выступило ректорское сообщество. Доктор Рошаль отстоял тогда учреждения здравоохранения, и они были исключены из закона об автономных учреждениях.

Но автономные учреждения, они принимались по решению, переход по решению в том числе с учетом мнения трудового коллектива, то есть более-менее добровольно. А тут насильственный, обязательный перевод всех бюджетных учреждений в новый статус, по которому они фактически уже учреждениями не являются, а являются коммерческими организациями.

Уважаемые коллеги, бюджетные учреждения – это не придумка Советского Союза. Бюджетные учреждения в России существуют со времен реформ Александра II и введения Александром II казначейской системы исполнения бюджета, они существуют во всех странах без изменения. Оксфорд и Кембридж функционируют со времен актов 1670-х годов. И все страны бюджетный сектор, социальную сферу, которая предоставляет бесплатные услуги населению, держат в форме традиционных бюджетных учреждений со сметой, субсидиарной ответственностью государства, с обязанностью собственника полностью или частично финансировать эти учреждения.

Когда мы переводим их, как сказал и совершенно правильно отметил комитет по гражданскому, уголовному законодательству, и даем им правоспособность коммерческих учреждений, мы даем... Вы знаете, вы мне очень мешаете, говоря на первом ряду. Вы даете старт и сигнал тем бюджетным учреждениям зарабатывать деньги, зарабатывать.

Что значит зарабатывать? Это значит оказывать платные услуги. У нас и так финансирование и образования, и здравоохранения, и науки по отношению к ВВП меньше, чем в любых суперрыночных странах. У нас финансирование образования за счет бюджета составляет три процента от ВВП. В такой рыночной стране как Соединенные Штаты – более четырех, у нас финансирование здравоохранения – меньше трех процентов. Норма Всемирной организации здравоохранения – пять, а в такой рыночной стране, опять же, как Соединенные Штаты, где велика доля платного образования, платного здравоохранения, она составляет 9.

Уважаемые коллеги, следствия этого закона гораздо более серьезные, чем следствия 122-го закона. Это разрушение нашей социальной сферы. Никакой модернизации, никого инновационного прорыва после принятия данного законопроекта невозможно.

Фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ обращает внимание всех на данный законопроект!

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International