О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Выступление Сергея Миронова на заседании Центрального Совета партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

05 апреля 2010

 см. также ↓

Уважаемые коллеги, друзья!

После мартовских выборов прошел почти месяц. Мы перевели дух и пора браться за дело. Скажу сразу, легче не будет. Будет только труднее.

Эти весенние дни омрачены терактами в московском метро и в Дагестане. Мы скорбим по погибшим. Прошу почтить память жертв террора минутой молчания.

Нас хотят сбить с избранного пути, поставить на колени. Посеять в обществе панику и страх. Не выйдет! Поступательное движение нашего общества не остановить. Политическая и экономическая модернизация – состоится!

Убежден, наши силовые структуры справятся с поставленной перед ними задачей. Но и мы, представители гражданского общества, должны пройти свою часть пути. Объединить людей для гражданского сопротивления террору. Сделать наше общество более безопасным. Научить людей отторгать насилие. Именно от нас зависит, станет ли жизнь человека безусловной ценностью в нашей стране.

Мартовские выборы – первые после заседания Государственного Совета, на котором шла речь о качестве демократических институтов, развитии реальной многопартийности и необходимости политической конкуренции. Мы высоко оцениваем итоги Госсовета: именно он обозначил вектор политических преобразований в стране.

Сегодня я хочу подвести итоги прошедшей избирательной кампании и сформулировать наши предложения по дальнейшему совершенствованию политической системы страны.

Политические итоги мартовских выборов

Ставки на мартовских выборах были довольно высоки, их значение вышло далеко за рамки региональной политики. Это была первая серьезная репетиция предстоящих думских выборов 2011 года. Будем откровенны. Все последующие региональные выборы имеют, по сути, федеральное значение: они покажут возможный расклад политических сил в будущей Государственной Думе.

Что реально изменилось в ходе предвыборной кампании и при подсчете голосов? Эти выборы действительно были честнее предыдущих. Откровенно грубой игры, как в октябре в Москве и в Астрахани, не было. Нарушения при подсчете голосов были, но меньше, чем обычно. В итоге все четыре парламентские партии заявили, что удовлетворены полученными результатами.

Показательно, что результат "Единой России" оказался на 20% ниже, чем два года назад, на выборах в Государственную Думу. Такое понижение говорит само за себя. Чем меньше возможностей подтасовки, тем более реальна картина.

Надо отметить, что свою роль сыграл и гражданский контроль, в том числе информационные ресурсы ряда общественных организаций.

Наша партия получила самый большой прирост голосов. Дело не только в том, что избирательные комиссии лучше считали, а интернет-сообщество активно контролировало ход выборов и подсчет голосов. Мы получили реально большую поддержку избирателей, как по сравнению с последними думскими выборами, так и с региональными выборами в октябре.

С другой стороны, хотя общее число нарушений уменьшилось, они стали более изощренными. Например, активно ведется косвенная агитация под видом информирования населения о деятельности администрации и должностных лиц. В ряде случаев идет игра на понижение явки. Практика избирательных кампаний показала, что чем ниже явка, тем больше результат у "Единой России". Ей нужны только те избиратели, которые за нее точно проголосуют: преимущественно чиновники и подневольные бюджетники. Если на выборы придут все, то результат "Единой России" может оказаться провальным.

Теперь конкретно о ходе и результатах мартовских выборов.

Вначале о выборах в региональные законодательные собрания. Они прошли в восьми субъектах Федерации. Везде мы выдвигали свои партийные списки. Одномандатные округа были закрыты на 82%. В общей сложности в выборах участвовало 398 наших кандидатов в депутаты.

Во всех регионах, за исключением Воронежской области, наша партия преодолела проходной барьер. В Воронежской области мы преодолели 5%-й барьер и получили один мандат по партийным спискам и одного депутата-одномандатника.

Наилучшие результаты были достигнуты в Свердловской области – 19,3%, Курганской области – 17,2%, Республике Алтай – 16,52%, в Хабаровском крае – 15,45%.

Существенно ниже результаты в Калужской области – 8,4%, Ямало-Ненецком автономном округе – 8,14%, Воронежской области – 6,32%, Рязанской области – 6,15%.

В чем причина такого разброса результатов?

В том случае, когда региональные отделения и избирательные штабы начинают свою агитационную работу задолго до официального старта избирательных кампаний, все получается. Если же все делается в последний день, причем в условиях кадровой чехарды, если предпринимаются попытки договориться с региональной властью о распределении голосов, то результаты плачевны. Свидетельство тому – итоги выборов в Воронежской и Рязанской областях.

Или возьмем Калужскую область. Там список кандидатов, представленный региональным отделением партии, наши оппоненты иронично называли "террариумом единомышленников". Отсюда и результат.

А вот хабаровское региональное отделение нас всех приятно удивило, продемонстрировав способность к активной мобилизации, и в итоге получив неплохой результат.

В целом средневзвешенный результат партии составил 13,3%. По сравнению с октябрьскими выборами это почти в 2 раза лучше.

Теперь сравним этот результат с результатами думских выборов. На выборах в Государственную Думу в декабре 2007 года мы получили 7,7%, а сейчас, как уже было сказано, средневзвешенный результат по тем регионам, где в марте прошли выборы – 13,3%. Мы получили большую поддержку везде, кроме Воронежской и Рязанской областей.

В лидерах у нас партийцы Свердловской области. Там выборы проходят каждые два года. Наш показатель за время, прошедшее с предыдущих выборов, увеличился почти в три раза и составил 19,3%.

В итоге в региональные заксобрания от нашей партии в марте было избрано 22 человека.

Теперь о муниципальных выборах. Всего прошло 6128 избирательных кампаний различного уровня, в которых приняли участие 5063 кандидата от нашей партии (в их числе самовыдвиженцы – члены партии и сторонники). Мы участвовали в 30% всех муниципальных избирательных кампаний.

Для сравнения: на осенних выборах 2009 года процент участия был 22%, а год назад – только 11%. Наша активность в избирательных кампаниях растет.

Результаты муниципальных выборов по пропорциональной системе выводят нас на третье место.

Самые высокие результаты по показателю замещения мандатов на муниципальных выборах в Алтайском крае и в Псковской области.

Таким образом, в ходе прошедшей кампании избрано 1200 депутатов в органы государственной власти и местного самоуправления.

От нашей партии были избраны главы городов: Усть-Илимск (Иркутская область, Ташкинов Владимир Сергеевич, 72,3%), Лесной (Свердловская область, Гришин Виктор Васильевич, 64,16%), Бородино (Красноярский край, Борчуков Анатолий Николаевич, 38,38%), Североуральск (Свердловская область, Фролов Юрий Николаевич, 50,36%).

Пять кандидатов, выдвинутых партией, стали главами сельских советов.

Результат выборов в городские советы оказался значительно ниже, так как здесь выборы проходили преимущественно по одномандатным округам.

К сожалению, только в двух столицах субъектов Федерации наша партия показала себя реальным конкурентом партии власти. Так, в Туле и Иваново в выборах участвовали партийные списки. В Иваново партия получила 17,55% – 3 мандата, а в Туле 16,28% – 6 мандатов. Хочу отметить тот факт, что в этих городах выборы проходили по пропорциональной системе. По сравнению с этими результатами суммарный итог в Астрахани, Воронеже, Липецке, Новосибирске и Ульяновске, где выборы проходили только по одномандатным округам, ниже – мы получили в общей сложности всего 6 мандатов.

В стороне от столиц субъектов Федерации наши результаты намного лучше. В малых и средних городах и районах люди начинают успешно противостоять бюрократии и административному ресурсу региональных столиц, и голосуют за программные установки нашей партии, за нашу идеологию. Так, в Обнинске Калужской области, наши единомышленники взяли 8 мандатов из 30, в городе Шуя Ивановской области наш результат – 14,79%, в городе Славгород Алтайского края наша партия взяла первое место – 10 мандатов из 21. В Мурманской области в 7 избирательных кампаниях, проходивших в городских поселениях, депутатами стали 24 представителя партии. Хочу поблагодарить всех, кто ковал эти важные победы!

К сожалению, на уровне сельских поселений похвастаться значимыми результатами мы не можем. Сельское население больше зависит от административного ресурса, здесь практически отсутствует какой-либо контроль на выборах, включая день голосования. На селе привыкли голосовать за власть – прошлую и нынешнюю.

Мы должны искать и находить свои собственные эффективные формы работы с сельскими жителями.

Избиратель нашу работу видит и оценивает. Хочу процитировать выдержку из письма Менсура Негмановича Минибаева (Ульяновская область): "Вы правильно оцениваете политическую обстановку в стране. Сегодняшнее большинство в парламенте одной партии делает работу парламента неинтересной и малопродуктивной". Наша партия не имеет права обмануть ожидания своих избирателей.

Мы обобщили опыт прошедших выборов и будем использовать его для продвижения наших идей по совершенствованию политической системы страны.

Наши предложения по совершенствованию политической системы

Какие конкретно предложения мы выдвигаем?

Первое. Наша партия резко выступает против досрочного голосования. На некоторых избирательных участках количество досрочно проголосовавших достигало 15 – 20%.

ЦИК уже внес предложение об отмене досрочного голосования на выборах всех уровней. Это первый шаг.

Второе. Мы требуем отказаться от практики открепительных талонов.

Выяснить, сколько раз человек голосовал по своему открепительному талону, очень сложно. Поэтому партия власти (а только она имеет доступ к открепительным талонам) повсеместно применяет технологию многократного голосования. Дополнительные выгоды от использования такого трюка возникают при низкой явке избирателей.

Например, в Екатеринбурге, на тех участках, где массового голосовали по открепительным талонам, партия власти набирала 60% и больше, хотя средний результат по городу – 36%.

Согласитесь, когда на отдельных участках до 30% избирателей голосуют по открепительным талонам, возникают резонные вопросы.

Третье. Мы предлагаем законодательно закрепить ответственность председателей избирательных комиссий за ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей.

Сегодня у председателей избирательных комиссий есть права, есть обязанности, но нет никакой ответственности. Они могут сорвать выборы и не понести за это никакого наказания.

Между тем, на выборы тратятся немалые средства из муниципальных бюджетов. Если выборы признаны несостоявшимися, то это значит, что они были организованы и проведены ненадлежащим образом. Вина председателей комиссий очевидна, так как других причин срыва выборов просто нет. Порог явки и строка "против всех" в нашем законодательстве отсутствуют.

Сегодня махинации с целью сорвать выборы превратились в отработанную грязную технологию.

Пожалуй, самый вопиющий пример – это выборы в муниципальный совет Автово – Санкт-Петербург. Там было все: и вбросы бюллетеней, и махинации с переносными урнами, и смешивание бюллетеней из стационарных и переносных урн. Некоторые председатели избиркомов просто смешили народ, прячась в районной администрации со всеми документами. Подсчитанные бюллетени прятались в подвале и не выдавались! Причем это происходило уже во второй раз! Та же картина наблюдалась и в октябре прошлого года. Председатели избиркомов выполняли конкретную задачу: добиться признания выборов несостоявшимися, поскольку побеждала СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

Необходимо наказывать и местных "царьков" за принуждение избирателей к голосованию. Случаи, когда подневольных бюджетников буквально сгоняют голосовать, отмечаются повсеместно.

Четвертое. Ввести норму, предполагающую обязательную публикацию в Интернете списков проголосовавших, чтобы человек мог убедиться в том, что он проголосовал или не проголосовал.

Пятое. Необходимо формировать избирательные комиссии только на партийной основе. Это усилит контроль за проведением голосования и подсчетом голосов. В этом случае сами партии не дадут друг другу мухлевать. Выборы обретут большее доверие граждан, излечатся от множества свар и склок.

Шестое. Все избирательные участки должны быть обеспечены прозрачными урнами для голосования и веб-камерами, которые включаются при подсчете голосов.

Седьмое. Надо распространять электронное голосование. В настоящий момент современными электронными устройствами оборудовано чуть более одного процента избирательных участков, а возможности манипуляций они значительно сокращают.

Ряд наших предложений по совершенствованию политической системы не связан непосредственно с выборами, но я их также приведу.

Регламенты, по которым сегодня в региональных законодательных собраниях создаются фракции, составлены весьма произвольно. Поэтому нормы, обеспечивающие эффективную деятельность депутатов от оппозиционных партий и депутатов-одномандатников, должны быть заданы на федеральном уровне.

Надо также установить для победивших на региональных выборах партий квоты на руководство комитетами законодательных собраний. Если партия имеет 10% мест – она должна иметь право на 10% мест руководителей комитетов, но не менее одного.

Необходимо повысить статус региональных и муниципальных депутатов. Мы считаем целесообразным рекомендовать региональным законодательным собраниям закрепить в регламентах возможность прямого обращения депутата в органы государственной власти всех уровней.

В настоящее время в большинстве регионов для того, чтобы обращение депутата было признано именно депутатским запросом, проводится голосование и принимается соответствующее решение заксобрания.

Задачи партии на период до октябрьских региональных выборов

Какие выводы по итогам прошедшей избирательной кампании мы должны для себя сделать?

Первое. Все попытки заранее договориться с администрацией о распределении мандатов – обречены! Скажем это себе раз и навсегда! Опыт показывает: наилучший результат мы получаем там, где ведем наступательную кампанию. Местные власти признают только силу. Наличие в партийных списках "прогубернаторского человека" не мешает местным чиновникам срывать наши баннеры, закрывать эфир для наших роликов, и в итоге искажать результаты голосования.

Другими словами: мы сможем получить массовую поддержку только в том случае, если будем выступать на выборах самостоятельно и обеспечим гарантированную трансляцию интересов своих избирателей в структуры власти.

При этом надо более тщательно подбирать кандидатов, включаемых в партийные списки, вплоть до детальной проработки их биографических данных. Качество наших кандидатур не всегда было на высоте.

Второе. Надо научиться оперативно реагировать на нарушения предвыборного законодательства. В ходе избирательной кампании в юридическую службу Аппарата партии поступали жалобы и заявления о подкупе избирателей, о нарушении правил предвыборной агитации, о проведении предвыборной агитации в запрещенное время, о нарушении процедуры голосования. По этим поводам было много эмоций, но, к сожалению, мало юридически грамотно оформленных документов.

Мы сами не должны допускать ошибок, не давать возможность использовать уловки в законодательстве против нас. Региональные отделения должны обучать свой актив: кандидатов в депутаты, членов избирательных комиссий, наблюдателей от партии. Обучать детально, во всех подробностях, на примерах из практики.

Третье. Кандидаты-одномандатники должны быть встроены в общую стратегию партийной избирательной кампании уже на самых ранних этапах. Их ресурс должен работать на партию.

Против наших одномандатников административный ресурс действует по полной программе. Им не дают встречаться с людьми, грозят, подставляют. Конечно, мы будем защищать своих партийцев. Но важно и другое – все должны работать на партийный список, тогда и у каждого в отдельности все получится.

Четвертое. Надо постоянно усиливать политическое присутствие на муниципальном уровне. Местные выборы – это альфа и омега развития всей социал-демократии, основа для успешных выборов в законодательные собрания регионов.

Осенью состоятся большие муниципальные выборы в Башкирии, Чувашии, Татарстане, Магаданской, Самарской, Костромской, Омской областях. Надо всем нашим депутатским корпусом помогать региональным и местным отделениям!

В этой связи хочу отметить хорошую работу регионального отделения Тамбовской области, которое впервые добилось заметных успехов на муниципальных выборах. В Волгоградской области у наших партийцев на всех выборах стабильно хорошие результаты – что подтверждено и в этот раз. Про Ростовскую область можно сказать, что после некоторого затишья совершен прорыв и также достигнуты очень хорошие результаты. Еще четыре региональных отделения превысили среднестатистический для партии результат муниципальных выборов – псковское, курганское, челябинское и ивановское. Так держать!

Хочу поблагодарить и новосибирское региональное отделение. В марте в Новосибирской области партией получено 133 депутатских мандата и избрано 6 глав муниципальных образований. Небольшой, но важный результат, особенно в преддверии выборов в Новосибирскую областную Думу в октябре текущего года.

Наши идеологические ресурсы

Уважаемые члены Центрального совета!

Голосуя на выборах, человек всегда выбирает идеологию и будущее страны.

Монополизм в экономике и политике, крайне неэффективный бюрократический аппарат, коррупция и социальное неравенство губят на корню любое смелое начинание. Нам нужны новые социальные институты, а не бесконечные рассуждения на общие темы. Нужны реальные программы, а не пиар-проекты. В современном мире ничего не происходит само собой. Только смелые системные решения способны вывести российскую экономику и общество на путь модернизации.

В той дискуссии о путях развития страны, которая сейчас развернулась в СМИ, в Интернете, в университетах, в академическом и экспертном сообществе, множество людей поддерживают нашу идею о том, чтоглавным объектом любой модернизации является общество, социальные институты и гражданские практики, что экономическая модернизация без политической – невозможна.

Мы должны постоянно напоминать людям – главным препятствием на пути модернизации страны является отсутствие конкурентности и культуры политического диалога,открытого столкновения мнений и взглядов.

Каким быть вектору развития страны, решает общество. Но его выбор должен быть осознанным и свободным.

В обществе растет понимание того, что при нынешнем уровне социального неравенства никакая современная модернизация невозможна. Путь к насилию отрезан навсегда. В программе нашей партии поставлена задача – резко сократить социальное неравенство. И для этого есть конкретные механизмы. Мы прагматики. Мы предлагаем ввести прогрессивный подоходный налог, одну для всех ставку единого социального налога и налог на роскошь, осуществить программу строительства социального жилья, принять закон "О контроле над расходами физических лиц и соответствии этих расходов доходам". Ничего экстраординарного в этом нет. Обычная апробированная социальная практика. Но ее реализация в России пока наталкивается на серьезное сопротивление тех, кому это не выгодно.

Позволю себе привести ставшее широко известным сравнение. Сегодня среди 100 самых богатых людей мира 32 американца и уже 18 россиян. При этом если суммарные состояния 39 самых богатых американцев равны 22% расходной части бюджета США, то 14 богатейших россиян контролируют средства, эквивалентные 138% ежегодных трат федерального бюджета Российской Федерации.

Прогрессивное налогообложение и налог на роскошь выходят сегодня на первый план в политической повестке дня.

Многие эксперты и политики связывают развитие современных социалистических идей с возросшими возможностями распределения. Дескать, правые партии думают о том, как больше произвести, а левые только о том, как "взять все и поделить".

Сводить социализм к перераспределению всего созданного – не верно. Но действительно, именно социалистические партии стали инициаторами создания множества перераспределительных систем, при этом продвинув такие важнейшие для современного общества институты, как прогрессивное налогообложение, социальное страхование, государственное здравоохранение, гендерное равенство, народное образование, пенсионное обеспечение, поддержка безработных, многодетных семей. И в этом их величайшая заслуга перед историей.

Наша критика административной реформы также услышана и многие наши идеи востребованы обществом. С 1991 по 2007 г. численность чиновников в нашей стране выросла почти вдвое – с 950 тыс. человек до 1,75 миллиона. Содержание гигантской государственной машины обходится стране в треть ее бюджетных расходов, или почти в 10% ВВП. Подбор кадров происходит крайне неудовлетворительно. Вместо социальных лифтов – списки "своих людей".

В свете мирового финансового кризиса становятся все более актуальными наши программные положения о развитии внутреннего рынка и производства для внутреннего рынка, о защите национальной экономики от конкурентного давления транснациональных корпораций. Мы предупреждали Правительство, что нельзя открывать российскую экономику всем ветрам. Внутренний рынок, как якорь, удерживает экономику. Нужна полноценная промышленная политика. Необходимо расширить возможности кредитования реального производства в национальной валюте и, в случае необходимости, вводить валютные ограничения. До кризиса наши предложения игнорировались, теперь же оказалось, что мы были во многом правы.

Как и по вопросу о государственном бюджете на этот год. Бюджет был рассчитан исходя из цены на нефть в пределах 58-ми долларов за баррель, и в результате решение многих насущных социальных задач было отложено до лучших времен. Мы предложили альтернативный бюджет, в котором существенно расширили социальные статьи расходов, исходя из более высокой цены на нефть, что совпало с реальным состоянием рынка энергоресурсов.

В диалоге с Правительством мы постоянно говорим о том, что нужно покончить с практикой, когда стратегические экономические решения отдаются на произвол рыночной стихии. А также о том, что в полной мере не реализуются возможности дополнительных бюджетных поступлений. Мы предлагаем ввести государственную монополию на производство и оборот этилового спирта, провести учет и маркировку наших лесных богатств, обеспечить спутниковый контроль вылова рыбы и многое другое. Уверен, наша настойчивость принесет плоды.

Недавно мы разработали и предложили принять Федеральный закон "Об основах государственного регулирования тарифов на продукцию естественных монополий". Речь идет о ценах на тепло, электроэнергию, газ, воду, нефтепродукты, почтовое сообщение, телефонную связь, транспортные услуги. Если ценовая политика монополистов угнетает социальную сферу (а люди просто физически не могут заплатить полную цену за услуги ЖКХ), тормозит развитие малого и среднего бизнеса (предприниматели после оплаты всех счетов и налогов не получают прибыли), то государство просто обязано понизить их ценовые аппетиты.

Но закон, как всегда, был отклонен парламентским большинством голосов, без дискуссии и обсуждения, "из принципа".

В связи с недовольством наших граждан работой МВД, мы предложили комплекс мер по реформированию этого ведомства. В частности, мы считаем необходимым принять Федеральный закон "О правоохранительной службе в Российской Федерации", в котором предусмотреть конкурсный порядок отбора кандидатур на должности правоохранительной службы, контрактную основу служебных отношений, правовые механизмы парламентского и общественного контроля деятельности органов внутренних дел, антикоррупционные меры.

Мы надеемся, что после общественного обсуждения наши предложения будут приняты.

Другими словами, нам есть, что сказать своим избирателям.

Несколько слов о международном сотрудничестве нашей партии.

В начале февраля 2010 года в Москве по инициативе нашей партии прошло первое заседание Форума социалистических и социал-демократических партий стран СНГ. Это знаковое мероприятие, так как впервые за время создания СНГ состоялась встреча представителей социалистического движения всех стран Содружества. Напомню, что до настоящего времени Содружество Независимых Государств основывалось на межгосударственных институтах (Совет глав государств, Совет глав правительств, Межпарламентская Ассамблея и другие). Но для того, чтобы СНГ укрепилось и получило второе дыхание необходимо привлечь институты гражданского общества, и прежде всего политические партии. Крайне важно, что инициаторами этого процесса стали именно представители социалистических партий, традиционно являющиеся носителями идей интернационализма.

На этой неделе мы будем отмечать двухлетие подписания Меморандума о взаимопонимании между нашей фракцией в Государственной Думе и группой социалистов в Европарламенте. За это время наше сотрудничество существенно расширилось. Была создана совместная рабочая группа, которая в ходе своих регулярных заседаний обсудила не один десяток вопросов, касающихся развития отношений между Россией и Евросоюзом. Проведено несколько международных конференций.

Политическая активность партии не дает покоя нашим политическим противникам. Недавно три политических клуба "Единой России" на совместном заседании размышляли о том, какой должна быть идеология нашей партии, чтобы они могли нас взять в партнеры по созданию в стране двухпартийной системы. Наш социализм им очень не понравился. Опять звучали старые песни, что советское прошлое нашей страны является наглядным подтверждением утопичности идеи построения социализма.

Думаю, что эта идеологическая беспомощность наших оппонентов связана с тем, что идеологи "Единой России" объявили курс на консервативную модернизацию, но так и не смогли объяснить обществу, что это такое. На мартовских выборах они строили предвыборную агитацию на том, что только их партия "укоренена" в обществе и во власти, а все остальные партии ничего собой не представляют. Им проще рассуждать о воззрениях других партий, чем строить собственную идеологию.

Уважаемые члены Центрального совета!

Приближается 65-я годовщина Великой Победы. Будет много праздничных мероприятий. Участвуя в них, мы не должны забывать, что самое важное для нас – работа с людьми и для людей.

25 марта наша фракция провела круглый стол "О совершенствовании правового регулирования проведения поисковой и архивной работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны", который вызвал огромный интерес общественности и привлек очень большое количество участников.

Впервые за много лет мы собрали представителей поисковых отрядов, которые получили возможность рассказать о своих проблемах. Российские поисковики – это люди, которые многие годы работают на добровольной основе. Их вклад в дело сохранения исторического наследия и патриотического воспитания молодежи невозможно переоценить. Здесь живое дело, живая память! При этом правовой статус объединений поисковиков никак не определен. У них нет доступа к архивным материалам. Нередки случаи, когда местные власти просто запрещают им производить раскопки. Необходим федеральный закон, который бы устанавливал правовые основы осуществления поисковой работы, и наши депутаты будут этим заниматься.

Помощь таким организациям я считаю наиважнейшей, особенно в преддверии празднования 65-летия Победы. Такие объединения и есть подлинно гражданское общество!

Хочу напомнить, что несколько лет назад мы отстояли Знамя Победы, пресекли попытки заменить его на некую имитацию. Мы можем гордиться, что на праздничном военном параде 9 мая Знамя Победы будет таким же, как и 65 лет назад.

Дорогие коллеги, товарищи!

На мартовских выборах мы доказали свою способность побеждать. Надо развивать наш успех. Мы умеем быстро и конструктивно реагировать на важнейшие вызовы современности, стоящие перед нашей страной и, прежде всего, на вызов модернизации.

Будем смотреть в будущее с оптимизмом! Заложен прочный фундамент, на котором строится мощная парламентская партия. Мы можем и обязаны набирать силу на всех предстоящих региональных избирательных кампаниях, из раза в раз делать большой шаг вперед, серьезно улучшать результаты. Выборы в Государственную Думу ближе с каждым днем. И это будет не схватка за парламентские места, а бой за будущее страны, за судьбу нашей Родины и достойную жизнь каждого ее гражданина.

Верю, нам хватит сил, энергии, преданности делу, убежденности и умения вести за собой людей. Чтобы одержать победу завтра – мы должны выиграть бой уже сегодня! Наши идеи и готовность служить России, работать во имя ее процветания – вот наше самое главное оружие! За дело, товарищи!

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Телефон: +7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2021