Александр Бурков: Теракты происходят из-за провалов в работе силовиков и вечной путаницы ответственных за нашу безопасность
см. также ↓Член Комитета Государственной Думы РФ по транспорту, Председатель свердловского регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Александр Бурков прокомментировал сегодня инициативу Минтранса России о введении именных билетов на автобусы дальнего следования. Предложение прозвучало после того, как стало известно, что террористки, подорвавшиеся в московском метро 29 марта 2010 года, прибыли в столицу на междугородных автобусах из республик Северного Кавказа.
"Я считаю инициативу Минтранса абсолютно правильной, заявил Александр Бурков. – Продажа билетов на автобус по предъявлению паспорта в какой-то мере позволит контролировать поток въезжающих в нашу страну граждан. Я вообще считаю, что нужно приучить россиян всегда носить с собой паспорт и предъявлять его по первому требованию милиции – все-таки это вопросы безопасности".
Но, по словам депутата, очевидно, что введение только именных билетов проблемы не решит. "Теракты, которые происходят в России с ужасающей частотой, свидетельствуют о явных провалах в агентурной работе ФСБ, в оперативной работе МВД, о том, что силовики погрязли в коррупции, считает Александр Бурков. – Кроме того, у нас почему-то нет до сих пор адекватного распределения полномочий тех, кто должен отвечать за нашу с вами безопасность. Так, например, в сфере железнодорожного транспорта сейчас эти функции возложены на собственников транспорта, но у них часто нет возможностей для поддержания безопасности. Все-таки, логичнее, что эту функцию должно выполнять ФСБ".
Бурков отметил, что не стоит снимать ответственности и со специалистов мэрии Москвы, которые до сих пор не могут обеспечить безопасность в столичной подземке. "Теракты в московском метро происходят не первый раз, но о глобальной системе наблюдения столичные начальники не задумались. Для сравнения: когда в июле 2005 года в лондонском метро произошел взрыв, Правительство Англии не поскупилось на установку дорогостоящей системи личного досмотра каждого входящего в метро пассажира. С тех пор терактов в лондонском метро не было. В одном из крупнейших – московских – метрополитенов этого по-прежнему не могут сделать. Да и общие правила безопасности в московской подземке, как, кстати, и в екатеринбургской, не соблюдаются – нет тех же защитных перил по краям платформ для посадки пассажиров", заявил Бурков.