О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Геннадий Гудков об отказе парламентского большинства решить проблему лотерейных залов

26 марта 2010

 см. также ↓

Фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предложила запретить использование игрового оборудования в качестве лотерейного. Депутаты фракции Геннадий Гудков и Алла Кузьмина внести поправки в федеральный закон "О лотереях", направленных на решение проблемы нелегальных игровых залов, работающих под вывеской лотерейных салонов. Тем не менее, парламентское большинство это предложение не поддержало. Позицию фракции озвучил Геннадий Гудков:

– Уважаемые коллеги! Я буду краток, но, может быть, буду немножко, эмоционален. Мы не очень понимаем, почему предлагается отклонить наш законопроект. Я просто позволю себе процитировать ряд строчек, которые принадлежат Председателю Правительства Российской Федерации лидеру "Единой России" Владимиру Владимировичу Путину, а также ряду министерств и ведомств, которые по большому счету в голос кричат и требуют запретить казино, которые на сегодняшний день продолжают работать под, скажем, крышей "лотерейных" так называемых "клубов".

Вот я читаю: Председатель Правительства Российской Федерации дает поручение Минфину – Кудрину, Минпромторгу – Христенко, Нургалиеву – МВД, и просит премьер подготовить всего лишь напросто "предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, направленные на . определение параметров и технических требований к лотерейному оборудованию, а также о порядке его регистрации, и на исключение возможности проведения азартных игр под видом лотерей с использованием технических устройств". Срок поставлен – 16 августа 2009 года, есть регистрационный номер. Кто не верит, прошу подняться на трибуну.

Теперь читаем: Комитет по техническому регулированию предлагает нам создать такой закон, это были предварительные консультации, первый вариант закона. Здесь написано: предлагаем добавить следующие изменения, и дальше по тексту. Лотерейное оборудование – это оборудование специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, соответствующее требованиям, распространяющих на него технических регламентов. Я специально прошу, чтобы пометили это слово "технические регламенты". Ну, и так далее. Лотерейное оборудование должно соответствовать требованию законодательства, технических регламентов, стандартов и так далее.

Министерство внутренних дел пишет свои предложения в отношении нашего закона. И дает нам справку о нелегальной подпольной деятельности казино в Москве прямо под носом у депутатов Государственной Думы. Я могу сказать о своем личном опыте. Я вчера вечером зашел по другому совершенно вопросу в комплекс, где было известное в Москве казино, и первое, что мне предложили, это зайти, пройти в лотерейный зал поиграть. Ну, все осталось на месте, все эти автоматы, аппараты, клиенты, и все то же самое. Там кое-что заменяет, те же автоматы теперь у нас оказывается лотерейные.

"Левада-центр" проводит опрос, ВЦИОМ проводит опрос. И наши с вами избиратели говорят, считают ли они, что прекратил игровой бизнес работу в Москве и других городах? 57 процентов считают, что все осталось как есть. 41 процент считает, что все это крышуется органами различными и различными чиновниками. И только 7 процентов, наивные, считают, что мы что-то изменили с вами, нашим с вами законом, за который столько боролись. Как говорится: за что боролись – на то и напоролись.

Что в законе? Закон состоит буквально из двух параграфов. Я прошу обратить ваше внимание. Здесь написано, вот слово в слово, предложение Правительства России. Лотерейное оборудование – это оборудование специально изготовленное и используемое для проведения лотереи и соответствующее требованиям, распространяющихся на него технических регламентов. Слово "технический регламент" вы, заметили, оно есть во всех постановлениях правительства, и министерств, и ведомств, которые вовлечены в этот процесс. И дальше лотерейное оборудование, используемое такое-то, должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, технический регламент, стандарт и так далее.

То есть по большому счету мы просто повторили текст предложения министерств и ведомств, входящие в Правительство Российской Федерации, которым руководит уважаемый наш премьер.

Проблема остается. Игровой бизнес, как был, так и есть. Причем на тех же самых местах, с тем же самым персоналом, с тем же самым оборудованием, аппаратами и так далее.

Что мы решили? Гора родила мышь. Сегодня мы вносим разумный закон, это первое чтение, это концепция. В конце концов, мы должны дать ответ, будем мы терпеть казино под видом лотерейного оборудования у себя под носом или не будем. Вот, собственно говоря, концепция закона.

Пишет наш уважаемый комитет, который рассматривает. Я, честно говоря, не очень понимаю, но смысл отрицания нашего закона сводится к следующему. Ребята, вы что пишите, у нас нет технических регламентов, у нас нет технических стандартов.

Уважаемые члены комитета! Читайте первоисточник Владимира Владимировича Путина, который велит правительству все это создать. То есть мы, у нас ничего нет, поэтому мы ничего делать не будем. Прекрасная позиция, замечательная, как раз достойная депутатов Государственной Думы.

Я, честно говоря, не могу понять. Наверное, сейчас после меня будет выступать председатель комитета, но с такой логикой мы далеко не уйдем. У нас по многим вопросам нет с вами ни технических регламентов, ни каких-то стандартов. И если ничего не делать, так у нас можно вообще страну развалить.

Поэтому, честно говоря, уважаемые коллеги, особенно из комитета профильного, я предложил бы, по крайней мере, сегодня поддержать в первом чтении. Можно доработать, можно провести консультации с правительством, можно провести консультации с общественностью. У нас есть с вами теперь в Регламенте Общественной палаты. Можно провести слушания на Торгово-промышленной палате, в которых, мы совсем недавно с вами многие участвовали в ее заседании и клялись в вечной дружбе и любви, и взаимной поддержке.

Давайте посмотрим, как эта проблема выглядит. Но просто так ее сносить без логики, без споров, без полемики, без каких-либо конкретных альтернативных предложений, на мой взгляд, нельзя.

Поэтому я, уважаемые коллеги, прошу вас еще раз сейчас. Я понимаю, что есть какие-то внутренние решения, но проблема, она есть, и если мы не будем ее двигать, она просто компрометирует нас, как депутатов, как Государственную Думу, как законодательную власть, как представителей народа, в конце концов, интересы которого мы здесь обязаны защищать и представлять, если мы действительно будем расписываться в собственном бессилие. Спасибо вам большое. Предлагаю поддержать законопроект в первом чтении.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ:

– Уважаемые коллеги, напоминаю, что мы с вами заканчиваем обсуждение вопросов о казино, которые сегодня у нас работают под видом лотерейных клубов.

Вот я хотел сказать следующее, как соавтор закона. Вы знаете, у нас не состоялось полемики, у нас нет с вами полемики и это очень плохо. То есть как таковая дискуссия, она действительно ушла из стен Государственной Думы. Потому что, простите, при всем уважении к Наталье Васильевне, к бюджетному комитету, мы не делаем того, что у нас нет технических регламентов – это выглядит, по меньшей мере, странно, в стране, у которой всего из 100 процентов регламентов, готовы и приняты нашей Думой с вами 15, там, максимум, 20 процентов. То есть, если следовать этой логике, вообще, все остальное делать уже не надо.

Поэтому второй аргумент, что необходим более жесткий контроль действующего законодательства, то тоже не выдерживает никакой критики, поскольку органы внутренних дел, которые пытаются контролировать вот эти казино, они не могут это сделать, с точки зрения, права, поскольку, к сожалению, закон о лотерейной деятельности такого права им не дает. Поэтому они рады бы, как говорится, пресечь эту деятельность, да не могут. И мы с вами таких правовых основ для наших правоохранительных органов, те, которые у нас действительно работают и хотят реализовать свои полномочия, мы им не даем. И вместо того, чтобы нам с вами действительно провести серьезную дискуссию, мы с вами, к сожалению, говорим, что этого сделать нельзя, потому что это сделать нельзя. Это не полемика, это не дискуссия, это не позиция и при всем уважении к правительству,, половина которого выступает за этот законопроект, наш законопроект, сказать, что правительство занимает позицию, потому что комитет отклонил и правительство его поддержит, это тоже, в общем-то, недостойно, наверное, зала пленарных заседаний Государственной Думы.

А призывы "Давайте работать", так вот мы работаем, уважаемые коллеги, мы даем законы, законопроекты, мы с вами обсуждаем. Мы предлагаем методику решения проблемы. Мы предлагаем правовые нормы. А когда вы говорите в целом давайте работать, но это то, что вы сделали плохо, не предлагая ничего, это тоже, в общем-то, из разряда лукавства. Мне очень жаль, что у нас такая дискуссия с вами идет в Государственной Думе, когда весь народ ждет от нас решений и последовательности.

Если мы с вами сегодня соглашаемся с тем, что у нас остаются работать казино, значит, это, к сожалению, очень похоже на сговор определенной части, в том числе и депутатов, к сожалению, Государственной Думы с владельцами казино, которые продолжают извлекать сверхприбыли. Вот то, что мы с вами сегодня делаем. И давайте говорить откровенно, что на сегодняшний день в последовательности и желание довести дело до ума, сделать так во всем цивилизованном мире, где зоны специальные выделены под игровой бизнес и он там в этих нишах находится, в общем-то, давая остальным жителям жить спокойно, у нас с вами ни решимости, ни желания так сделать нет. Поэтому мы с вами соглашаемся, что у нас игровой бизнес как был, так и продолжает существовать. Давайте мы откровенно об этом скажем своим гражданам, а не будем прятаться за какие-то не очень сильные аргументы и отсутствие полемики, отсутствие, так сказать, реальных предложений. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Телефон: +7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2021