О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Терентьев о продовольственной безопасности России

17 февраля 2010

 см. также ↓

17 февраля в Государственной Думе состоялся правительственный час . С информацией выступила Министр сельского хозяйства Елена Скрынник. Позицию фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ озвучил Александр Терентьев.

Уважаемые коллеги!

Продовольственная безопасность страны, обеспеченность граждан качественными доступными продуктами питания и эффективно работающий агропромышленный комплекс являются крайне актуальной задачей, одним из направлений активной деятельности фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

Несмотря на достигнутые в последние годы положительные результаты в данном направлении, нас не может не беспокоить целый ряд серьезных не решаемых годами проблем, на которые хотелось бы обратить внимание Министерства сельского хозяйства и лично министра.

Одной из таких проблем является необходимость проведения кардинальной земельной реформы, а не попытки частичной косметической правки законодательства.

Неолиберализм в земельном вопросе показал свою несостоятельность, поэтому пришло время разработать специальный государственный документ, определяющий стратегию государства в земельной политике на долгосрочную перспективу. В данном документе должна быть четко определена роль государства в управлении и контроле за земельными ресурсами, просчитаны различные модели, отражена экономическая и социальная политика, намечены четкие планы, определен инструментарий участия государства в земельном вопросе.

Между тем, мы до сих пор не имеем полностью созданного земельного кадастра. Отсутствие должного учета земель не дает возможности вести контроль за их использованием, сохранением плодородия почв, взиманием земельного налога, легитимного решения вопроса с бесхозными землями и земельными долями.

Из более чем 190 млн.га сельхозземель в настоящий момент по различным оценкам до 40 млн. выведено из оборота – на их восстановление понадобится по самым скромным подсчетам более триллиона рублей. Мы должны решить вопросы о принадлежности этих земель и ответственности их владельцев за нерачительность.

В целом плодородие почв значительно ухудшается, что также снижает стоимость национального богатства, невосполнимого средства производства, коим является земля. Должны быть разработаны механизмы стимулов поддержания и улучшения плодородия почв, а также меры ответственности недобросовестных землевладельцев и землепользователей.

Необходимо более четко определить порядок выдела земель из общедолевой собственности, упростить и создать ускоренную процедуру регистрации выдела земельных участков, а также создать систему регистрации земельных долей.

Из более чем 130 млн. га, распределенных на земельные доли, менее, чем 13-ю миллионами граждан в настоящий момент оформлен выдел земель в натуре в объеме не более чем 20%, в то же время значительная часть земельных долей являются невостребованными или выморочными. Необходимо принять положения, дающие возможность самостоятельного оборота земельных долей, их регистрации, а также понятной упрощенной процедуры национализации данных земельных долей.

По разным оценкам государство уже сейчас может считать себя владельцем не менее чем 40 млн.га из числа земель, на которые, по различным причинам, утрачено право владения. Бесхозные 40 млн.га бесценного богатства – по нашему мнению, это нонсенс.

Вышеуказанное обстоятельство определяет необходимость создания госкорпорации по управлению земельными ресурсами. По нашему мнению, эффективная работа данной корпорации могла бы дать государству многомиллиардные доходы, и стать инструментом, обеспечивающим доминирующее участие государства на земельном рынке с сохранением рыночных принципов.

По нашему мнению, необходимо создать полноценный современный закон о плате за землю, предусматривающий значительное повышение ставок земельного налога с его направлением целевым образом в специализированный фонд, из которого часть средств в размере не менее 50% автоматически направлять в муниципальные образования по месту сбора налога, а остальные на прямое субсидирование на объем произведенной продукции землепользователями. Данная мера позволит стимулировать оборот земель, эффективное землепользование, поддержку местного самоуправления, окажется мерой ответственности за нехозяйское отношение к земле и позволит решить многие другие задачи.

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ разработала целый ряд законопроектов, а также программных документов, направленных на продвижение земельной реформы, осветить которые в силу ограниченности времени на выступление я не в состоянии. Мы в ближайшее время представим эти документы обществу, а также внесем в оформленном виде в качестве законопроектов.

Еще одна проблема, которую хотелось бы затронуть – это нестабильность на рынках продовольствия.

Из года в год мы видим нестабильность цен на зерновом рынке, на рынке молочной, мясной продукции. Причиной этому, по нашему мнению, является отсутствие четкого, осмысленного подхода к вопросу – сколько же нам производить той или иной сельхозпродукции и какие меры государство готово предпринять для выполнения поставленных целей.

Стабильность и эффективность в данном вопросе может обеспечить система квотирования производства – госзадание. Квоты могут быть проданы в сочетании с мерами государственной поддержки. Сейчас, несмотря на то, что на поддержку АПК из федерального бюджета выделяется более 200 миллиардов рублей, мы четко не понимаем, что мы хотим получить в результате. В сочетании с квотами необходимо применять меры тарифно-таможенного регулирования и квотирования импорта. Такая система безусловно стала бы толчком в развитии АПК. Мы хотели бы обратить на это особое внимание.

И последнее: Россия, обладая более 15% сельскохозяйственной земли планеты, могла бы стать мировой житницей, но это невозможно без транспортно-логистической инфраструктуры, ориентированной на экспорт, и направленной на завоевания иностранных рынков внешней политики государства.

Благодарю за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024