О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Николай Левичев принял участие в заседании Экспертного совета фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

11 февраля 2010

 см. также ↓

11 февраля в Государственной Думе состоялось заседание Экспертного совета фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, посвященное обсуждению подготовленного депутатами фракции проекта альтернативного бюджета, а также ряда социально-экономических инициатив (введения прогрессивного подоходного налога, снижение ставки социальных взносов до 26% и т.д.). В мероприятии принял участие руководитель фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе Николай Левичев, его первый заместитель Оксана Дмитриева, председатель Комитета по науке и наукоемким технологиям Валерий Черешнев, а также приглашенные фракцией эксперты.

Открывая заседание, Оксана Дмитриева сообщила, что основные параметры Альтернативного бюджета фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ рассчитаны исходя из средней цены на нефть 70 долларов США за баррель. Бюджет предполагает увеличение финансирования науки, образования и здравоохранения. Альтернативный бюджет предусматривает, в том числе, изменения налогового законодательства, перераспределяющие налоговую нагрузку в различных отраслях экономики и различных группах населения по доходам. "Очевидно, что заложенные Правительством РФ параметры федерального бюджета оказались неправильными", – подчеркнула Дмитриева, призвав собравшихся высказать свое мнение по поводу возможной корректировки главного финансового документа.

Известный экономист Никита Кричевский заявил, что, по его мнению, заложенная в федеральном бюджете цена на нефть "взята, можно сказать, с потолка, основа на подсчетах, которые были сделаны в первом полугодии прошлого года".

По его мнению, главная проблема российского бюджета заключается в том, что "не наблюдается никаких финансовых движений в сторону финансирования модернизационных направлений". Сегодня вся модернизационная база составляет 10 млрд. рублей, которые были выделены Комиссии по модернизации. "Мы должны ставить вопрос о финансовом обеспечении модернизационных действий", – уверен он. Также он заявил, что государство должно стимулировать спрос на инновационные разработки, который сегодня практически отсутствует.

Один из основателей партии "Яблоко", экономист, бывший заместитель Председателя Счетной Палаты РФ Юрий Болдырев заявил, что альтернативный бюджет СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ – "это, безусловно, более адекватный вариант, чем тот, который предложен Правительством". Болдырев считает, прогноз Правительства относительно цены на нефть – это "заведомо ложный вариант". По словам экономиста, принципиальным остается вопрос пересмотра бюджета – "для этого должно быть предусмотрены четкие процедуры". Юрий Болдырев, кроме того, заявил, что дополнительные доходы нельзя хранить в валюте, как это делает Правительство – для этого нужно использовать другие инструменты.

Адвокат Адвокатской палаты Московской области Игорь Горбоносов также заявил о том, что должны существовать четкие и понятные процедуры пересмотра бюджета. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предлагает направить дополнительные денежные средства на инновационные отрасли. В целом, как мне кажется, бюджет фракции гораздо более адекватен и жизнеспособен, чем правительственный вариант, и отвечает требованиям и реалиям нашей жизни, экономики и бизнеса", – заявил Горбоносов.

Ученый секретарь Центрального экономико-математического института (ЦЭМИ) РАН, доктор экономических наук Анатолий Козырев также высоко оценил предложения СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ. "Инициатива снижения налогов, в том числе налога на прибыль, очень хорошо коррелирует с поручением Президента. Это необходимо, чтобы наша промышленность была восприимчива к инновациям. А сегодня, например, у нас совершенно невыгодно вкладывать в НИОКРы!" – заявил эксперт.

Отвечая на вопрос депутата Александра Терентьева, почему бизнес не готов внедрять инновации, Никита Кричевский заявил, что сегодня "всех все устраивает". "Нынешняя система не предполагает перестройки управленческих, продуктовых, производственных процессов. Сегодня мы находимся в ситуации, когда бизнес устраивает существующее положение вещей, и изменить это можно только с помощью законодательной и федеральной исполнительной власти. Только с принятием правительственных постановлений и новых федеральных законов может возникнет спрос на инновации", – считает Никита Кричевский. Игорь Горбоносов, впрочем, с этими доводами не согласился, заявив, что он знает "очень много предприятий, которых многое не устраивает, которые нуждаются в инновациях".

Далее дискуссия развернулась вокруг вопроса о том, куда направить дополнительные доходы бюджета. Некоторые специалисты предложили их выделить, например, на строительство дорог. С этим не согласился Кричевский, заявив, что в дорожном строительстве "эффективность расходования средств равна нулю". Юрий Болдырев, в свою очередь, заявил, что масштаб коррупции в стране – не основание не выделять деньги на дорожное строительство. "Выделение средств, приоритеты государства – это одно, а сделать так, чтобы деньги расходовались рационально – это другое. Коррупция есть всегда и везде", – сказал Болдырев. С этим согласился Игорь Горбоносов, заявив, что реализация бюджета – это не предмет дискуссии для Экспертного совета. "Тогда надо, хотя бы, финансировать инновационные виды дорожного строительства!", – заявил Кричевский.

После этого эксперты перешли к обсуждению прогрессивного подоходного налога, ввести который предлагает СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. Внесенный депутатами фракции законопроект предусматривает повышение ставки НДФЛ для граждан, чей доход составляет выше 3 млн. рублей в год.

Директор Института социально-экономических проблем народонаселения РАН, доктор экономических наук Алексей Шевяков высказал несколько замечаний по законопроекту. "Говоря о бедности, неравенстве, мы говорим не о физических лицах, а домохозяйствах", – напомнил Шевяков, предложив в связи с этим ввести льготы для людей, у которых на иждивении находятся дети. Эксперт также предложил не концентрировать основное внимание на бедности среди лиц пенсионного возраста – по его словам, сегодня бедность пенсионеров в два раза меньше, чем средняя, а детская бедность – в три раза выше.

Алексей Шевяков также заявил, что еще в 70-е годы прошлого века классики рынка доказали, что рынок, не ограничиваемый прогрессивными налогами, а также налогами на имущество, ведет к обнищанию основной части населения и появлению класса сверхбогатых.

Николай Левичев напомнил, что еще несколько лет назад при обсуждении партийной демографической доктрины родилось предложение добиться того, чтобы в основу всех социально-экономических расчетов ставили не отдельных людей, а семьи. "Мы прекрасно понимаем, что у нашего законопроекта мало шанса быть поддержанным. Тем не менее, мы можем использовать думскую трибуну для того, чтобы закрепить эту мысль в общественном сознании", – заявил депутат.

Никита Кричевский сказал, что, по его мнению, повысить НДФЛ нужно для тех, чьи доходы выше 50 тыс. рублей. Он предложил и другой вариант: освободить от налогов всех, кто получает менее 4 тыс. рублей в месяц, подняв на 0,5% подоходный налог для всех остальных. Также эксперт обратил внимание на то, что налоговый вычет при приобретении жилья можно использовать только один раз за всю жизнь, что неправильно.

Юрий Болдырев заявил, что спорить о налоговых ставках можно бесконечно. "На мой взгляд, СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предлагает чрезвычайно либеральный вариант. Впрочем, найти идеальные цифры практически невозможно", – заявил Болдырев.

Что касается перехода к посемейному налогообложению, то с этим предложением, сообщил экономист, Счетная палата выступала еще в 90-х годах прошлого века, но к ней, увы, никто не прислушался.

Игорь Горбоносов заявил, что он, в принципе, согласен с принципом прогрессивного налогообложения, но более перспективной ему кажется тема налоговых вычетов, которые эксперт предложил увеличить. "Это сразу коснется очень большого количества граждан, которым мы серьезно поможем", – заявил Горбоносов.

Президент компании "Бест-недвижимость" Григорий Полторак согласился с этим тезисом заявив, что льготы нужно давать в соответствии с приоритетами государства. Он рассказал, что в США сегодня при покупке первого дома предоставляется налоговый вычет в размере 8,5% от стоимости дома – государство таким образом стимулирует покупку нового жилья. После 5 лет при покупке нового дома вычет составляет 7,5%.

Также эксперты фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ обсудили законопроект, предлагающий отмену действующей в настоящее время единой регрессивной ставки страховых взносов в 34% с фонда оплаты труда, не превышающего 415 тысяч рублей, во внебюджетные фонды, и замену на плоскую ставку в 26% со всего фонда оплаты труда. Были высказаны разные мнения, однако в целом эксперты согласились с предложениями СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International