Председатель Совета Федерации Сергей Миронов дал комментарий в связи с началом работы в г.Санкт-Петербурге "Педагогической ассамблеи", в рамках которой состоится открытие Года учителя.
"Удовлетворен тем, что 2010 год будет в России Годом учителя. Но я бы очень хотел, чтобы, начавшись, этот год не имел конца, чтобы 31 декабря 2010-го все те, кто отвечает за профессиональное и социальное состояние российского учительства, не воздохнули облегченно: все, год закончился, можно расслабиться! И что самое главное – чтобы для всего нашего общества педагогические проблемы, проблемы воспитания и обучения юных граждан страны, а эти проблемы за один год решить в принципе невозможно, воспринимались в числе самых значимых, приоритетных", отметил Сергей Миронов.
"Один из самых острых вопросов – содержание образования, особенно школьного. Остроту ему добавило введение Единого государственного экзамена в форме тестирования. На самом деле это серьезнейший экзамен не столько для школьников, сколько для всей нашей системы образования, для всей педагогической общественности", считает Сергей Миронов.
"Если работа педагога будет сведена лишь к натаскиванию на тесты, все благие начинания, связанные с укреплением материального положения учительства, обесценятся, потому что тогда за учителем окончательно закрепится статус человека, который не более чем обслуживает какие-то потребности. Допустить этого никак нельзя. Учитель – это не обслуга. Школа – не сервисная организация", убежден он.
"Учитель на самом деле – главный человек в обществе. Не политик, не банкир, не милиционер. Не только потому, что без учителя не было бы их. А потому что без учителя нет самого общества. И отношение общества к учителю – это отношение общества к самому себе, к своему настоящему и будущему", заключил Председатель Совета Федерации.