О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Николай Левичев встретился с журналистами

19 января 2010

 см. также ↓

19 января в Государственной Думе состоялся первый в 2010 году брифинг руководителя фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Николая Левичева. Депутат рассказал о предстоящем заседании Госсовета, предложениях партии по совершенствованию политической системы страны, изменениях в регламент Государственной Думы, а также ответил на вопросы журналистов. Предлагаем вашему вниманию краткую стенограмму брифинга.

Заседание Госсовета 22 января

– Должен отметить, что я не могу припомнить ни одного заседания Госсовета, к которому был бы такой пристальный интерес, не ослабевающий вот уже в течение полутора месяцев.

На заседании будет предоставлена возможность выступить лидерам всех семи зарегистрированных в России политических партий, которые де-юре не являются членами Госсовета. Насколько я знаю, выступят также, помимо Президента и партийных лидеров, несколько глав субъектов РФ. Основной доклад будет представлять Георгий Валентинович Боос. По регламенту на это ему отводится 10 минут. Доклад будет распечатан и роздан членам Госсовета. По моим оценкам, это порядка 50 страниц. Боос будет, что называется, делать превью, акцентировать внимание на тех или иных важных моментах.

Мы ожидаем, что накануне выборов 14 марта главы субъектов РФ в присутствии Президента получат значительной объем политической информации. И этот факт представляется нам очень значимым. Поскольку люди это политически искушенные и опытные, для них будет иметь значение не только сам текст доклада, не только те слова, которые будут сказаны, но также паузы, взгляды и прочие моменты, из которых складывается, в том числе, большая политика.

Как член рабочей группы, я пытался приложить руку к созданию итогового доклада. Мы давали конкретные предложения с определенными формулировками текста доклада. Сейчас идет редакторская работа над итоговым вариантом.

В докладе три больших раздела. В первом разделе описывается процесс становления нынешней политической системы России. Во второй части доклада анализируется зарубежный опыт политического строительства, в том числе партийного. В третьей части даются конструктивные оценки и предложения по совершенствованию политической системы.

Как бы там нам ни хотелось заострять вопрос на совершенствовании избирательного законодательства или партийном строительстве, Дмитрий Медведев на встрече в Завидово отметил, что к понятию "политическая система" относится также судебная система, правоохранительные органы, органы государственной власти и другие политические институты, помимо партий. Не будем скрывать, что Сергей Миронов приурочил презентацию нашей программы реформирования МВД к Госсовету. Эта структура сегодня оказывает влияние на жизнь каждого гражданина нашей страны, наверное, более существенное, чем все политические партии, вместе взятые.

– Есть ли предложения по реформе на федеральном уровне?

– Такие предложения содержатся только в опубликованных на сайте ЛДПР тезисах Владимира Вольфовича Жириновского, который не устает предлагать упразднить Совет Федерации. Насколько я могу судить, такого рода предложений, которые подвергают сомнению сложившуюся структуру политических институтов в стране, в докладе не будет. Речь идет о том, что та политическая система, формировавшаяся последние два десятилетия в рамках перехода к демократическому государству, в целом сложилась. Сейчас необходима ее более тонкая настройка.

– Довольны ли вы унификацией численности региональных парламентов?

– Могу сказать, что это моя любимая тема. Она была одной из главных в ходе нашей кампании по выборам в Московскую городскую Думу. Как говорится, капля камень точит!

Согласно федеральному закону "О политических партиях", одна из основных функций политической партии – это формирование общественного мнения. Нам кажется, что нам удалось повлиять на общественное мнение. Теперь все признают, что в городе Москве 35 депутатов – это нонсенс. Можно спорить о том, хватит ли 45 человек – минимальная численность, которую предлагает президентский законопроект. Лично я считаю, что и этого мало.

В этой связи я напоминаю, что сейчас мы активно готовим законопроект о муниципальном уровне власти в городах федерального значения – Москве и Санкт-Петербурге. Рабочая группа продолжала работу все каникулы. Еще перед Новым годом мы согласовали концепцию законопроекта. Сейчас выписывается его текст. Надеюсь, что в скором времени, в весеннюю сессию мы его внесем и будем активно обсуждать его и в стенах парламента, и вне его, формируя общественное мнение

– Зачем увеличивать число депутатов, если они все равно будут представлять одну партию?

– Есть разница в том, прикормить 35 депутатов или прикормить 150 депутатов! Существуют границы возможного и разумного. Вы знаете, что так называемый "список Лужкова" может состоять из 35 депутатов, там по каждому лично принимается решением. Когда он разрастается до 160 человек, это уже не удержать, образно говоря, в одной голове.

– Выступит ли на заседании Госсовета Григорий Явлинский?

– Как я уже сказал, в заседании будут принимать участие лидеры всех зарегистрированных в России партий. От "Яблока" приглашен Сергей Митрохин, он и будет выступать, а с чьего голоса он будет петь, это уже их маленький секрет. По поводу Григория Явлинского я ничего сказать не могу.

Кстати, на первом заседании рабочей группы "Яблоко" попыталось в качестве своих предложений представить книгу Галины Михалевой с тем, чтобы другие брали оттуда умные мысли. Но потом они поправились, и ко второму заседанию дали некие предложения, напечатанные на листах бумаги формата А4.

– Что из ваших предложений будет принято?

– Что вы понимаете под предложениями? Доклад – это солидный документ, где большая часть текста констатирующая. Мы давали, в том числе, свои предложения в констатирующую часть доклада. Это оценки тех или иных моментов нашей политической жизни. А собственно предложения по изменению – это третья часть доклада. Пока я затрудняюсь сказать, какие конкретно инициативы СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ останутся в ней, но что-то там точно будет.

– А предложения "Единой России"?

– Я не видел предложений "Единой России". Может, куда-то не туда смотрел, но их предложений я не видел.

– С чем связаны ваши инициативы?

– Они связаны с обеспечением прозрачности выборов и минимизацией возможностей для различного рода фальсификаций. Так, мы предлагаем ввести прозрачные либо электронные урны для голосования.

Другой важный момент связан с нашей инициативой сделать достоянием гласности информацию о том, кто голосовал на выборах, а кто нет. На рабочей группе была большая дискуссия, в которой представители "Единой России" и ЦИКа ссылались на закон о персональных данных. Предложения напрямую вывешивать списки проголосовавших граждан наталкиваются на аргументы, что, дескать, сие есть тайна великая, и раскрытие персональной информации – это антиконституционная вещь.

Мы предлагаем очень простую вещь, на которую нас натолкнула накануне выборов Московская городская избирательная комиссия, предоставившая возможность каждому избирателю на своем сайте ввести номер паспорта и получить информацию о номере и адресе участка, на котором он может голосовать.

Мы считаем, что это не очень сложная задача программного характера. Сделать программу, чтобы каждый избиратель после выборов в такое же окно мог бы ввести в какой-то код (может, не номер паспорта, а что-то другое) и узнать лично для себя, как зафиксировано его участие в выборах – голосовал он или нет. Нам представляется, что этот дамоклов меч, если о нем будет известно членам комиссий, хорошо оградит от возможных манипуляций. А сейчас бывает, что человек приходит голосовать и узнает, например, что он или его семья уже проголосовали.

Кроме того, в отличие от КПРФ, которая предлагает принять закон об оппозиции, мы предлагаем принять закон о гарантиях парламентской деятельности, где должны быть прописаны права и обязанности не только оппозиции, но и доминирующей партии. Думаю, что на Госсовете это вряд ли будет одобрено, но мы, по крайней мере, начнем приучать к этому общественное мнение.

Наши предложения, которые не фигурируют в докладе рабочей группы, будут представлены в докладе Сергея Миронова. Он не будет замыкаться на партийно-избирательных вещах, часть своего выступления он посвятит реформе МВД, необходимости совершенствования судебной системы и т.д.

Об изменении регламента Государственной Думы

– Завтра на пленарном заседании планируется обсудить изменения в регламент Государственной Думы, согласно которым фракции получат по пять минут для заявлений по актуальным вопросам. Как в вашей фракции будут решать, кому и на какую тему говорить?

– Мы уже обсуждали это на заседаниях фракции. У нас всегда достаточно демократичная процедура. Мы приняли решение, что каждый депутат имеет право предложить на заседании Совета фракции или заседании фракцию свою тему. У нас будет, как в любом еженедельном журнале, некий редакционный портфель. Если будет случаться что-то актуальное, требующее выступления "на злобу дня", решение об этом будет приниматься на заседании фракции. Если неделя проходит спокойно, мы будем брать темы из портфеля, которые, естественно, лежат в рамках нашей партийной деятельности. Есть темы, которые мы считаем для себя основными, и мы будем, что называется, "топтаться" на этих темах.

Мне представляется, что для внутрифракционной конкуренции это будет дополнительным стимулом. Депутаты, которые не так часто выходят в качестве авторов законопроектов, получат возможность выступить. Если вы заметили, в рамках "правительственного часа" нашу позицию представляет достаточно широкий спектр депутатов, в то время как от других фракций говорят, как правило, одни и те же люди. Так что концептуально у нас ничего не поменяется. Просто появится еще одна возможность публично представить партийные взгляды.

Законопроект о социально ориентированных некоммерческих организациях

– Какие поправки вы планируете вносить в президентский законопроект?

– Мы считаем, что есть смысл ограничить возможность признания других видов деятельности социально ориентированными, помимо той, которая содержится напрямую в законе. Мы опасаемся, по крайней мере пока, на первом этапе, давать на муниципальном уровне права по расширению этого списка. Считаем, что пока достаточно дать эти возможности только на федеральном и региональном уровне.

Кроме того, мы считаем, что нужно расширить перечень льгот социально ориентированным организациям. В качестве примера я приводил венгерский опыт. В Венгрии в определенных общественных организациях можно проходить альтернативную гражданскую службу. Мы предлагаем, помимо прочего, льготы физическим лицам, которые делают взносы в социально ориентированные некоммерческие организации.

Также мы хотим более четко прописать возможность социально ориентированных некоммерческих организаций заниматься предпринимательской деятельностью, при условии, что прибыль идет только на уставную деятельностью.

О строительстве парламентского центра

– Как Вы относитесь к строительству парламентского центра?

– Я не знаю, как идет процесс продвижения этого проекта, но могу сказать одно. Я испытываю ужасное чувство неловкости и стыда, когда прохожу мимо людей, которые не могут войти в Государственную Думу в течение очень продолжительного времени. Сейчас им вообще приходится топтаться на морозе. Это очень унизительно. Это стыдно, это совершенно невозможно представить в цивилизованной стране.

В других странах тоже есть необходимость пройти через рамку. Но там в этой процедуре нет унизительности.

Современные технологии позволяют создать удобные рабочие места для депутатов и возможности для публичной посещаемости этих заведений. У нас каждый раз испытываешь стыд, когда, например, в Совете Федерации принимают президентов других стран в вестибюле, где раскладывают ковер, устанавливают государственные флаги, а мимо люди идут в буфет.

Поэтому я считаю, актуальность этой задачи (строительства парламентского центра) не может быть перечеркнута ссылками на финансовый кризис и другими обстоятельствами. Правильнее, чтобы две палаты парламента находились вместе. Например, любые парламентские слушания требуют консолидации усилий комитетов двух палат. Сейчас мы бегаем друг к другу по улице. От этого никуда не деться.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International