О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Геннадий Гудков: Парламентариям надоела роль статистов

24 декабря 2009

Группой российских ученых под моим руководством подготовлен и в скором времени будет внесен в Государственную Думу законопроект "О парламентском контроле в Российской Федерации".

Закон этот особенно важен для нашей страны, страдающей от всесилия чиновников, массового нарушения прав граждан и тотальной коррупции, идущей сверху. Во всем мире парламентский контроль эффективно противостоит вышеизложенному свыше двухсот лет и является неотъемлемым институтов власти во всех цивилизованных и демократических странах. Идеология парламентского контроля проста: народ финансирует деятельность правительства, наделяет его полномочиями и имеет полное право знать, как чиновники исполняют волю народа.

Даже в президентской стране – США, в Конгрессе существует механизм жесткого парламентского контроля, осуществляемый подкомитетами. Эти подкомитеты, в случае выявления несоблюдения законов или злоупотреблений в органах исполнительной власти, имеют право остановить финансирование министерства или ведомства. Как правило, расследования конгресса сопровождаются жестким "разбором полетов", вплоть до увольнения высоких должностных лиц. В Финляндии и Германии парламентской оппозиции предоставлено право создавать специальные контрольные комитеты. Для этого требуется поддержки 25 процентов депутатов. Контрольным комитетам предоставляются права большие, чем даже органам прокуратуры и следствия. Ни одно должностное лицо в США и странах Европейского Союза не может позволить себе отклонить приглашение парламента и его основных структурных подразделений, потому что тем самым будет продемонстрировано неуважение к народу. Закономерный факт: в странах, где существует институт парламентского контроля, коррупция, как системное явление, отсутствует, а у нас она расцвела пышным цветом.

В нашей стране института парламентского контроля, как такового, не существовало никогда. Высший законодательный и представительный орган Российской Федерации обладает куцыми, урезанными полномочиями. По большому счету, созданная в последние годы вертикаль исполнительной власти находится вне контроля. Результатом этого является небывалая массовая коррупция, централизация и монополизация власти в руках небольшой бюрократической группы, обладающей гигантскими полномочиями, ограничение демократических свобод и зажим критики.

Мы делаем только первые шаги к цивилизованному парламентаризму. В 2005 году по предложению депутатского корпуса в нашей стране был принят закон о парламентском расследовании. К сожалению, в процессе его подготовки были вычеркнуты из текста наиболее важные положения, которые нами, членами рабочей группы, закладывались в законопроект.

У Федерального Собрания РФ появилось право собственного расследования. Была пробита брешь в сомнительной доктрине антиконституционности права парламента контролировать власть. Сегодня впервые в истории российского парламентаризма образована полномочная парламентская комиссия по расследованию обстоятельств трагедии на Саяно-Шушенской ГЭС.

Следующим, более решительным шагом, должно стать принятие закона о парламентском контроле. В нем впервые в отечественной истории определены серьезные контрольные полномочия палат Федерального и региональных парламентов, обобщены существующие контрольные функции. Главным ноу-хау нашего законопроекта является глава о формировании специальных комиссий парламентского контроля, создаваемых как на постоянной, так и временной основе. Им предоставляются достаточно большие права.

Предвижу, что у законопроекта "О парламентском контроле" найдется немало противников. В первую очередь, это чиновники, желающие сохранить "статус-кво" бесконтрольного, безнаказанного разворовывания государственного бюджета, это коррупционеры всех мастей. Так что обсуждение законопроекта станет для общества своеобразным "моментом истины" в желании власти реально побороть коррупцию и заложить основы эффективного и ответственного парламента.

Эта тема настолько важна для России, что я хочу обратиться ко всем честным и независимым СМИ, ко всем журналистам, имеющим смелость отстаивать гражданскую позицию, с просьбой развернуть в обществе дискуссию и помочь сформировать общественное мнение в пользу сторонников парламентского контроля. Без поддержки средств массовой информации и гражданского общества нам не одержать победы в этой тяжелейшей борьбе.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Телефон: +7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2021