О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Доклад Аллы Кузьминой на встрече Комитета Женского Социнтерна

21 ноября 2009

 см. также ↓

В каждой стране мира всегда очень остро стояла проблема миграции. Она имеет несколько важных аспектов: политический, экономический, демографический и социальный. Существует также проблема толерантного отношения к мигрантам. Российская Федерация является основным принимающим трудовых мигрантов государством на пространстве СНГ.

Наибольший приток трудовых мигрантов в Российскую Федерацию отмечается из государств Центральной Азии. Сегодня для Российской Федерации основной проблемой является незаконная миграция, то есть въезд в Российскую Федерацию граждан и лиц без гражданства с нарушением законодательства. Миграция осуществляется преимущественно по неофициальным каналам из стран СНГ. Важной причиной ее распространения является внутренняя социально-экономическая ситуация стран данного региона – кризис в экономике, безработица и низкий уровень жизни населения в большинстве стран СНГ. Нужда заставляет мигрантов соглашаться на теневую или даже криминальную занятость.

Несовершенство законодательства ведет к произволу работодателей и дискриминации мигрантов в трудовой сфере – неофициальный найм на работу, заниженная оплата труда, плохие условия труда и жизни, что превращает трудовую миграцию в одну из самых коррумпированных ниш общественной жизни.

Лишь 200-300 тыс. иностранных граждан в год получают официальные разрешения на работу в стране. Неофициально же прибывает в страну на заработки в 10-15 раз больше.

Нелегальная миграция существует, потому что на нее есть спрос.

Нелегальная миграция выгодна работодателю.

Нелегальная труд гораздо удобнее и дешевле.

На сегодняшний день требуется от 22 до 32 документов для официального оформления иностранного гражданина на работу. По подсчетам московских властей, в 2004 году на оформление документов у работодателей иногда уходило 145, а то и 210 суток.

Нелегальная миграция отчасти выгодна и самим нелегалам: они не защищены юридически, у них нет социальных гарантий, но они и не платят налоги, которые составляют 30% для иностранцев, проживающих в России менее 183 дней.

Если бы 2 миллиона иностранных мигрантов только в Москве в течение полугода платили налог на доходы физического лица, то бюджет города обогатился бы на 600 миллионов долларов. А пока эти деньги плывут мимо казны. В один только Азербайджан из Москвы ежегодно вывозится около 2,5 миллиардов долларов, которые мигранты пересылают своим родственникам.

Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, приток иностранных рабочих в Российскую Федерацию не перестает уменьшаться, что связано с привлекательностью страны для граждан ближнего зарубежья, которые верят, что перед ними откроются новые перспективы.

Обычно на деле все оказывается плачевно. Мигранты увеличивают состав населения, живущего за чертой бедности, повышают расовую неприязнь.

В России существует еще одна миграционная проблема – проблема возврата российских соотечественников, которым ранее пришлось уехать из страны, в частности, по политическим убеждениям. В данном вопросе Россия, прежде всего, ставит задачу возврата семей. Это не только восполняет ресурсы трудовой, интеллектуальной базы и генофонда страны, но и дает возможность приобщения детей к российским ценностям, культуре, искусству.

Все перечисленные выше проблемы в первую очередь негативно влияют на положение женщины, как в роли мигранта, так и как члена семьи мигрантов, оставленной с детьми в своей стране или же жены, следующей за мужем в другие страны за лучшей жизнью. Для решения данных проблем следует для начала выделить женщин в отдельную группу мигрантов. В мировой практике нет документов, где давалось бы определение женщине-мигранту.

Чаще всего на заработки в другую страну едет глава семейства – мужчина. Женщина вынуждена оставаться с семьей, с детьми. В данной ситуации семьи часто разрушаются. Если же женщина следует за супругом, то в условиях нелегальной, а зачастую и легальной миграции возникают проблемы иного характера: проблемы медицинского обслуживания, образования для женщины и ее детей, проблемы социальной поддержки со стороны государства.

Существует еще одна острая проблема – продажа женщин в сексуальное рабство. Это касается не только стран Латинской Америки, но и России, где есть и "рабыни" из стран СНГ, и откуда российских женщин вывозят в арабские страны и Западную Европу. Женщины, попавшие в сексуальное рабство, совершенно не защищены в правовом поле, и все конвенции в этом вопросе носят незаконченный характер.

Необходимо выработать ряд предложений для улучшения ситуации мигрантов в целом и, в частности, женщин-мигрантов. Сейчас много женщин приходит к власти в различных государствах мира. Им необходимо выработать систему мер по защите женской безопасности. Необходимы новые законы для регулирования в данной сфере.

В целях совершенствования координации действий государств СНГ решением Совета глав правительств СНГ в 2004 году создан единый координирующий орган – Совместная комиссия государств–участников СНГ по борьбе с незаконной миграцией.

В настоящее время в России вопросы миграции населения, проблемы гражданства, изменения правового статуса, пересечение государственной границы гражданами регулируется законами "О правовом положение иностранных граждан в Российской Федерации", "О порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию", "О миграционном учете граждан и лиц без гражданства" и иными нормативными правовыми актами. В рамках СНГ действует конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека, регулирующая основные права человека, в том числе при перемещении внутри границ СНГ.

В России также подготовлен законопроект, предполагающий внести некоторые изменения в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Принятие данного законопроекта будет способствовать приближению законодательных норм Российской Федерации в вопросе о сроках действия заграничных паспортов к международным нормам.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International