О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты Госдумы обсудили с главой Минэкономразвития Эльвирой Набиуллиной модернизацию российской экономики

06 ноября 2009

 см. также ↓

В рамках правительственного часа перед депутатами выступила Министр экономического развития Российской Федерации Эльвира Набиуллина с докладом "О мерах, принимаемых Правительством Российской Федерации, по модернизации экономики". Она рассказала о плане мероприятий, разработанном Правительством, по стимулированию инновационной активности предприятий реального сектора экономики.

Депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе Вера Лекарева, Валерий Зубов, Александр Четвериков задали вопросы Министру.

С докладом от фракции выступил депутат Иван Грачев. Предлагаем Вашему вниманию стенограмму выступления:

– Уважаемые коллеги! Такая характерная картина: Министра экономики слушает примерно на порядок меньше депутатов, чем Министра финансов, что, на мой взгляд, отражает очень неправильное существо дела.

Тем более, что коллега Набиуллина говорила много правильных вещей, прежде всего, в констатирующей части. Ну, например, что инновационность наших предприятий упала за последние годы в два раза.

Я думаю, большинство из вас догадывается, что и крупный бизнес тоже имеет стратегическое планирование, то есть, в частности, на 15 лет. Вот как они видят, что будет с Россией через 15 лет, чтобы усилить констатирующую часть. То есть, кому они будут продавать свою продукцию, те, кто долго работает в России, и намерен работать и еще через 15 лет. То есть, в части дорогостоящей продукции, это воры и чиновники, которые сосредоточены вокруг трубы и другого сырья.

Это не агитаторы, это не политическая оппозиция, это абсолютно прагматичные люди, которые думают, как они будут максимум денег зарабатывать через 15 лет в стране.

Конечно, можно сказать, что это такая частная история. Но если мы объективно посмотрим на цифры по изменению структуры экономики страны за 10 лет и в кризис по изменению структуры доходов наших граждан, то мы просто как профессионалы будем вынуждены признать, что именно по этому сценарию идет Россия. Если ничего не возможно изменить кардинально, то с вероятностью 80-85% именно такой сценарий будет реализован.

Что такое кардинальное изменение? Вот представьте себе, ну добились мы макроэкономической стабилизации и хороших кредитных условий. И что, это разве изменит асимметрию в инвестициях в сырье и в знания? Да никак, никоим образом. Этот механизм влияет на скорость роста, но не может повлиять на модернизацию принципиально. На нее влияет структура налогов и структура расходов бюджета. Да, это задает направление развития страны, не скорость, не темпы, а именно направление. Но пока-то мы движемся в направлении прямо противоположном нужному. Это значит, управленческие решения прямо противоположны.

Говоря о бюджете 2010 года, я согласен с коллегой Набиуллиной в том, что бюджет надо менять, что структура бюджета неправильная. Он в принципе воспроизводит все, что было до этого. Никаких значимых отличий от бюджетов предыдущих 10 лет по структуре. Это же легко проверить статистически, это воспроизведение того же самого курса в полном объеме.

Но тогда возникает вопрос: а почему собственно нельзя менять сразу? Вот сейчас мы обсуждаем бюджет. Почему надо ждать 2011 года? Вот есть альтернативный вариант бюджета "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", сбалансированный с 2010 года. Нам говорили: "Нет, это невозможно. Там есть проблемы с доходами".

Кстати, была масса дискуссий, мы говорили, что у банков можно отнять эту декапитализацию, что не нужна им такая декапитализация в размере 250 млрд рублей. Вот коллега Макаров тоже говорил, что, нет, надо им отдать все это. Неделю назад Владимир Путин заявил, что можно, оказывается, что никаких проблем нет. А 150 млрд рублей – это вполне достаточно, чтобы полностью освободить от налогов настоящие инновационные предприятия сразу в следующем году, ничего не дожидаясь.

Я думаю, что такие вещи надо сделать при обсуждении бюджета прямо по поправкам. Нужны налоговые реформы и увеличение финансирования науки.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Телефон: +7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2021