О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Встреча Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина с лидерами фракций Государственной Думы

Фрагмент стенограммы встречи

29 июня 2009

 см. также ↓

...

В.В.Путин: Прошу вас.

Н.В.Левичев: Спасибо, Владимир Владимирович. Прежде всего, пользуясь случаем, я хотел бы от имени делегатов четвертого съезда партии "Справедливая Россия" передать слова благодарности за очень содержательное приветствие, которое Вы направили съезду. На мой взгляд, это очень важный пример в сегодняшних условиях политической толерантности. Мы надеемся, что это не останется незамеченным ветвями нашей исполнительной власти.

Должен сказать, что одновременно со съездом у нас проходил Международный социалистический форум. Приезжали представители 40 партий 32 стран. Я это к тому, что все-таки не согласен с тем, что кризис – это обычное явление. На мировом уровне признано, что нынешний экономический кризис – глобальное явление, не имевшее пока аналогов в истории. Наши представители входят во все международные комиссии, мы участвуем во всех глобальных конференциях и симпозиумах, в том числе в Комиссии Социнтерна по преодолению финансового кризиса, которую возглавляет лауреат Нобелевской премии по экономике Джозеф Стиглиц.

Лучшие мыслители пытаются предсказать характер дальнейшего развития кризиса. Но пока достоверных прогнозов здесь нет.

Г.А.Зюганов: Пытаются строить социализм...

Н.В.Левичев: Да, все сходятся в том, что государственное регулирование должно быть инструментом выхода из кризиса и вообще может применяться в экономике эффективным образом.

Теперь о работе фракции. Так получилось, что к съезду мы готовили отчеты, поэтому, чтобы не рассказывать здесь, Владимир Владимирович, я просто передам отчет о деятельности нашей фракции. Мы действуем активно: в среднем принимаем 4 законопроекта на депутата.

Здесь отражено, что нам удалось, что не удалось. Вы знаете, что антикризисные меры Правительства мы не в полной мере поддерживали, давали свои предложения. Кстати сказать, поначалу я обрадовался, что там появился раздел культуры, но когда наконец увидел, из каких двух жалких пунктов он состоит. Как сказал Министр культуры, включили в план, но денег не дали.

Теперь что касается некоторых сюжетов, которые, может быть, здесь не очень пока прозвучали. Конечно, мы считаем, что в условиях кризиса эта проблема обострилась – жилищная проблема является ключевой для социального самочувствия, в нее упирается все: от смысла жизни до эффективности экономики.

Еще раз хочу обратить внимание на то, что представители нашей фракции разработали очень подробные механизмы создания двух новых институтов. Наверное, уже у кого-то в ушах это навязло, но строительно-сберегательные кассы и жилищный фонд некоммерческого использования, на наш взгляд, особенно в условиях кризиса, могут открыть дополнительную возможность для улучшения социального самочувствия людей.

Напомню. Значит, строительно-сберегательные кассы. Антиинфляционный характер: они связывают, в том числе, денежную массу. После того как нас погоняли по совещательным кругам – и в Правительстве, и в комитете Государственной Думы – доказали, что эффективность бюджетных расходов, вложенных в эту сферу, в 12 раз выше, чем в ипотеке, на каждый вложенный рубль государственный. И при стартовых затратах в 2 млрд рублей – на пике это составит 15 млрд бюджетных рублей.

И ни одной пирамиды в тех странах, где этот институт функционирует – как бы в ответ на аргументы, на сомнения, которые выражаются по этому поводу. Ни одной финансовой пирамиды, ни одного банкротства – ни в Китае, ни в Румынии, ни в Венгрии, ни в Германии, тем более. За кризисное время, за кризисный год в Германии – повышение на один количества вкладчиков этого института стройсберкасс и на 30% повышение по оборотам.

В связи с отсутствием в жилищном законодательстве на сегодняшний день понятия "жилищный фонд некоммерческого использования", возникает вот этот пробел в правовом регулировании жилищных проблем тех семей, которые не относятся, с одной стороны, к малоимущим, но с другой стороны, не имеют возможности приобрести жилье в собственность, в том числе по ипотеке. И для таких семей наем жилого помещения в фонде некоммерческого использования либо требует затрат, которые сегодня они затрачивают просто на съем помещения по коммерческим расценкам, либо вовсе недоступен.

А мы оцениваем, что в такую ситуацию попали 60-70% семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Как правило, это как раз бюджетная сфера, многодетные семьи, молодые специалисты, не имеющие обеспеченных родственников.

А основным отличием жилищного фонда некоммерческого использования от коммерческого является отсутствие у собственника этого фонда прибыли от его использования для проживания граждан. Он является самоокупаемым, то есть этот имущественный слой граждан в состоянии оплачивать эти расходы, но в отличие от социального фонда не требует дополнительного бюджетного финансирования.

Сегодня специально выделены поправки из наших предложений по Жилищному кодексу в отдельный законопроект, он внесен в Государственную Думу. Но, Борис Вячеславович, Крашенинников (П.В.Крашенинников – глава комитета Госдумы) даже на осень пока не заявил его на рассмотрение. Мы попросили бы все-таки эту проблему... Давайте публично пообсуждаем, подискутируем, но это огромный пласт.

И строительно-сберегательные кассы. Тут я даже, Владимир Владимирович, попрошу о форсмажорной помощи. После того как на первый вариант законопроекта было получено положительное заключение Правительства, состоялось уже много туров совещаний. На сегодняшний день в комитете у Резника (В.М.Резник – – глава комитета Госдумы) на понедельник запланировано обсуждение этого законопроекта без поправок. Потому что, значит, такая бюрократическая казуистика. Вот говорят: поскольку вы внесли в комитет, а не на имя Председателя в совет Государственной Думы с поправками, мы будем рассматривать без поправок.

На самом деле, это поиск формальных моментов вместо того, чтобы рассматривать по существу. На встрече с Дмитрием Анатольевичем Медведевым 5 мая нам было обещано проведение совещания по этому вопросу с участием представителей Правительства. Поэтому просьба, Борис Вячеславович, чтобы комитет не рассматривал до того, как такое совещание пройдет, а к Владимиру Владимировичу просьба – ускорить такое совещание, чтобы окончательно расставить точки над "и".

Теперь, что касается кризисной ситуации, поскольку приходится бывать на предприятиях или встречаться с представителями производственной сферы. Криком сейчас кричат, что оборотных средств не хватает. Это главная проблема. Банковскую систему поддержали, производственники этого не чувствуют.

Даже успешные предприятия – скажем, мебельная сфера – я недавно посетил, – конструкторы там работают, которые раньше разрабатывали космические аппараты. Разработали очень качественную мебель, которая конкурентоспособна даже на мировом уровне. Но они все равно говорят: еще 3-4 месяца мы протянем, но если не будет поддержки... А им 18,5%-ный кредит Сбербанк и то не дает, резину тянут, выставляют условия какие-то.

Кстати еще вот такую мысль многие высказывают...

Г.А.Зюганов: Это типичная картина.

Н.В.Левичев: Типичная картина, Владимир Владимирович. Такое встречаешь отношение. Многие руководители производств вообще считают – все это делается не для того ли, чтобы еще один большой передел собственности устроить? Потому что при пересчете залогов сейчас у тех кредитов, которые уже были взяты, снижается стоимость залога, и дальше в случае не возврата кредита собственность будет пачками переходить в чужие руки. Я попросил бы на это обратить внимание.

Если говорить о том бюджете, который Вы будете предлагать, а мы будем обсуждать осенью, еще раз от нашей фракции просьба: мы считаем, что в бюджете 2009 года самая большая проблема – незаполненная дыра бюджетов субъектов РФ. Поскольку уже сегодня очень много сигналов. Вы упомянули, надбавка за классное руководство – она отнесена на региональную составляющую. Денег нет, людям уже перестали доплачивать. Формально, может быть, да – врачам, учителям зарплату не снижают. Но известно, что они набирали совокупный доход за счет совместительства: полторы ставки, две ставки. Вот на это сейчас у регионов денег нет. И реально доходы этой категории граждан уже начали существенным образом падать.

Что касается лизинговых схем. Я сталкивался, например, с такой ситуацией. Есть предприятия агропрома, которые уже попали в лизинговые схемы до начала кризиса, но лизинг оформлялся на оборудование, связанное с переработкой, а не с производством сельхозпродукции. Сейчас в "Сельхозбанке" и в Министерстве отказывают в пролонгации кредита, ссылаясь на то, что это подпадает под ваше эмбарго об оборудовании, которое связано с сельхозпроизводством и может быть произведено на территории РФ.

В.В.Путин: Еще раз?

Н.В.Левичев: Насколько я понимаю, сейчас им запрещено кредитовать завоз импортного оборудования, связанного с производством сельхозпродукции.

В.В.Путин: Нет.

Н.В.Левичев: А если это связано с переработкой, они туда же зачисляют эту деятельность, в эту категорию, и на этом основании отказывают. У меня есть несколько конкретных примеров.

В.В.Путин: Значит, есть ограничения на кредитование предприятий, которые хотят завозить сельхозтехнику: тракторы, комбайны и так далее. Что касается оборудования, по значительному перечню оборудования, которое не производится в Российской Федерации, такое разрешение дано. Мы не будем поддаваться давлению на открытие наших рынков для иностранной сельхозтехники в этом, а может быть, даже и в следующем году с целью поддержать отечественного товаропроизводителя этой техники.

Н.В.Левичев: Ну, вот по оборудованию по переработке...

В.В.Путин: Я сказал: по некоторым видам оборудования, которое не производится в России, кредитование открыто.

Н.В.Левичев: А можно будет тогда обратиться?

В.В.Путин: А есть перечень. Если есть предложения по расширению этого перечня, мы можем их рассмотреть.

Н.В.Левичев: Что касается науки, я здесь – вместе с Геннадием Андреевичем. Я член комитета по науке и наукоемким технологиям. Наверное, это не случайно. Владимир Вольфович – в комитете по аграрной политике.

Жилье для молодых ученых, конечно, Вы правы – главная проблема. Но нам кажется, если как раз эти два института ввести, они позволят обеспечить мобильность, в том числе, молодых ученых. Потому что квартира, приобретенная в собственность, их на якорь сажает. На этом этапе жизни им это не нужно. Им нужно просто приличное жилье, за которое они готовы платить нормальные деньги. Но сегодня эта ниша для них закрыта.

Что касается ЕГЭ, то мы здесь больше солидарны, конечно, с позицией ЛДПР. Вы знаете, наверное, об этом. Мы считаем, что – чтобы сегодня уже не продолжать эту дискуссию – в вузы без экзаменов можно принимать. Это будет и антикоррупционная и антистрессовая мера. На эту тему я солидарен с Владимиром Вольфовичем. Нужно очень подумать. Пусть после первого же семестра отчисляют тех, кто себя не показал.

Ну и по поводу просвещения. По нашей инициативе создан Всероссийский совет по просвещению. Сергей Михайлович Миронов его возглавил. Буквально на днях состоится первое заседание Совета. Нам тоже кажется эта тема очень важной.

В.В.Путин: Спасибо большое. Николай Владимирович, по поводу кризисов, что это не обычное явление. Кризис – это обычное явление, но сегодняшний кризис – конечно, необычный, такого еще не было. Именно в этом сложности, связанные с определением путей его преодоления, со сроками выхода из него и так далее.

Что касается жилищного вопроса, строительного сектора. Мы сегодня уже неоднократно возвращались в ходе дискуссии к этой проблеме. Напомню, я уже об этом сказал: в прошлые годы наш строительный сектор рос просто семимильными шагами, что называется, – 15-20%, в среднем 18%. Это очень большой рост, практически рекордный – нигде в мире такого не было. Я не хочу сейчас говорить ни про какие "пузыри", как в таких случаях модно выражаться. Ясно, что он сильно разросся. И в условиях кризиса, конечно, сохранить прежние темпы участникам этого вида деятельности достаточно сложно.

О том, что делает Правительство в этом отношении, я уже говорил. Расширять еще больше финансовые затраты из бюджета по этому вопросу было бы опасно. Но создавать условия для нормального функционирования экономики в целом и этого сектора, конечно, нужно. И мы с вами должны подумать, как это сделать.

По поводу важной темы, которую Вы затронули, связанной с жилищными сберкассами. Конечно, очень хочется это сделать, но у нас всегда перед глазами маячат всякие пирамиды, о которых Вы упомянули. Если здесь, действительно, такой опасности нет, тогда нужно в этом как следует, глубоко разобраться.

Вопрос, касающийся жилого фонда некоммерческого использования – тоже привлекательная тема. Единственное, на что я хотел бы в этом случае обратить внимание, – это все равно невозможно сделать без бюджетного финансирования. Все равно нужно этот фонд сформировать, и потом этот фонд будет, как Вы и сказали, генерировать соответствующую прибыль и создавать нормальные условия для деятельности в этой сфере, решать жилищные проблемы граждан.

Единственный вопрос, который возникает в современных условиях, такой: мы направим бюджетные средства для решения проблем среднеобеспеченных людей – именно на решение этой проблемы этой категории граждан будет направлена деятельность этого фонда. А как же быть с очередниками? Они вправе будут задать нам вопрос: Вы начали тратить бюджетные деньги несколько по другому направлению, не решив предварительно наши вопросы и наши проблемы, решения которых мы ждем годами. В условиях острого бюджетного дефицита мы должны и здесь выбрать приоритет.

Да, Николай Владимирович, о доплатах учителям. Вы сказали, что это все складывается на региональные бюджеты. Но я хочу сказать Вам, что, во-первых, это по закону всегда было в региональных бюджетах. Там это и в принципе должно быть, но мы в рамках национального проекта "Образование" приняли решение выделять дополнительные средства и субсидировать субъекты Российской Федерации для того, чтобы поддержать это направление деятельности и, безусловно, обеспечить доплату учителям за классное руководство. Считаю, что эти доплаты в следующем году должны быть сохранены.

Переходим к дискуссии, надеюсь, без драки.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Телефон: +7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2021