"Пенсионные" законопроекты будут иметь последствия, сопоставимые с последствиями монетизации льгот, уверена первый заместитель фракции "Справедливая Россия" в Государственной думе РФ Оксана Дмитриева. Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, 3 июня комментируя пакет президентских инициатив, Дмитриева заявила, что конструкция увеличения фиксированного базового размера страховой части пенсии в зависимости от стажа, превышающего 30 лет, дискриминирует женщин, матерей имеющих более двух детей и находившихся в отпуске по уходу за ребенком более трех лет. Также дискриминирует людей, обучавшихся по очной форме обучения в техникумах, вузах, аспирантуре, докторантуре, в особенности дискриминирует людей с медицинским образованием, где нет вечернего и заочного образования, а сам период обучения более длительный.
По подсчетам депутата Госдумы, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии у мужчин будет в 1,34 раза больше, чем у женщин. "Поскольку выход на пенсию у них на 5 лет позже, то соответственно и стаж больше", сказала Дмитриева, отметив, что, например, мужчина-рабочий будет получать фиксированную базовую часть пенсии 4560 рублей, в то время как женщина 3638 рублей.
По подсчетам начальник горячего цеха, 1950-го года рождения получит трудовую пенсию в размере 6267, а родившейся в 1950-м уголовник (попадание в места лишения свободы с 15 лет) может рассчитывать пенсию в 5967 рублей, отметила также Дмитриева.
Комментируя законопроекты, Дмитриева также подчеркнула, что порядок расчета порождает провалы в пенсионном обеспечении по возрастным когортам. "В частности, пенсии граждан, которые будут выходить на пенсию с 2010 года (мужчины 1950 года рождения и женщины 1955 года рождения), будут иметь при абсолютно одинаковых прочих условиях (стаж и заработок) большую пенсию, чем пенсионеры 1939-1954 годов рождения", сказала парламентарий.
Особо опасения у Дмитриевой вызывает тот факт, что в законопроекте, который определяет порядок расчета пенсий, формулы расчета приводятся лишь по некоторым операциям (шагам), полного алгоритма расчета пенсий нет. "Неопределенности будут порождать огромное количество ошибок при расчете пенсий, а в дальнейшем судебные споры по поводу того, как математически трактуется словесное описание", сказала Дмитриева, отметив, что в законопроекте часто дается словесное описание расчетов.
"В законопроекте встречаются ошибки в написании формул", также отметила депутат.
"Социальные последствия принятия пенсионного закона будут аналогичны последствиям от принятия 122-го закона", резюмировала Дмитриева.
Как сообщало ранее ИА REGNUM Новости, Госдума приняла в первом чтении президентский пакет законопроектов о замене единого социального налога (ЕСН) страховыми выплатами. Законопроектом "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования" с 1 января 2011 года устанавливаются единые тарифы страховых взносов для всех работодателей в Пенсионный фонд России в размере 26%, в Фонд социального страхования 2,9% и фонды обязательного медицинского страхования 5,1%.
Вторым законопроектом, в частности, вводится новый механизм для расчета пенсий советским пенсионерам. Так, с 1 января 2010 года всем пенсионерам будут повышены трудовые пенсии, при определении размеров которых применяется механизм денежной оценки пенсионных прав, приобретенных до 1 января 2002 года. Кроме того, предусматривается увеличение расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц на 10% и сверх этого на 1% за каждый год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года. При этом продолжительность стажа ограничениям не подлежит.
Также предлагаемыми изменениями вместо базовой части трудовой пенсии вводится фиксированный базовый размер как составная часть страховой части трудовой пенсии по правилам индексации страховой части. С 1 января 2015 года величина фиксированного базового размера будет увеличиваться на 6% за каждый год страхового стажа, превышающего 30 лет.
Источник: ИА REGNUM