О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Шенген в СНГ – путь к экономическому подъему в государствах на постсоветском пространстве

26 мая 2009

 см. также ↓

Интеграционные процессы в Европе ХХ века показали неоспоримую выгоду создания Шенгенской зоны. Вступившее в силу 26 марта 1995 г. Шенгенское соглашение, куда первоначально вошли десять государств: Бельгия, Люксембург, Нидерланды, ФРГ, Франция, Испания, Португалия, Греция, Италия, Австрия, а с 25 марта 2001 г. еще пять: Дания, Исландия, Норвегия, Швеция и Финляндия, – позволило им создать единое таможенное пространство, установить безвизовое пересечение границ, ввести единую Европейскую валюту, единые консульские правила и нормы. А за ее внешними границами – установить совместный контроль, что позволило каждой стране сэкономить немалые бюджетные средства.

Для информационного обеспечения консульских и визовых служб в Страсбурге был создан Шенгенский единый компьютерный банк данных – SIS. Он стал мощной основой повышения уровня борьбы с преступностью и обеспечения общественной безопасности на территории стран ЕС. В него заносятся данные о депортированных из Шенгенской зоны иностранцах, всех разыскиваемых в ЕС лицах и лицах, въезд которым на территорию Шенгенской зоны запрещен или нежелателен. Упоминание в этом "черном списке" может служить причиной официального отказа для выдачи Шенгенской визы. Что ж – это стимул соблюдать законодательство и нравственные устои, обычаи и правила общежития, действующие в государствах шенгенской зоны.

Это хороший пример и для государств-участников СНГ создать свой "Шенген". Такая идея уже вызрела и даже не раз высказывалась учеными и государственными мужами, не равнодушными к процветанию своего Отечества. Она же обсуждалась и на саммите глав правительств СНГ, состоявщийся в Астане, в мае этого года. Но что же мешает сделать такой очевидно позитивный шаг?

Причин, конечно же, не мало. Одним из препятствий является инерция центробежных процессов на территориях государств постсоветского пространства. Она проявлялась и проявляется в определенном местничестве руководителей ряда государств, ищущих сиюминутную выгоду от существующих сегодня правил таможенного и пограничного контроля. Эти правила позволяют собирать определенную денежную сумму в местный бюджет, но наносят несоизмеримо больший вред укреплению тесного экономического, политического и гуманитарного сотрудничества и содружества государств.

Особенно страдают от существующих ныне правил простые жители приграничных районов. Там, где деревня в одной стороне, а погост – в другой, школа по одной стороне границы, а клуб – по другой. А бывают случаи, когда граница проходит через дом человека. За половину жильцы платят налоги одному государству, а за половину – другому. Разве это нормально?

Второй проблемой являются националистические проявления, разжигание межнациональной розни и вражды между народами, в том числе с использованием фальсификации истории и провокаций. Ярким примером тому – августовские события 2008 г., связанные с грузино-югоосетинским конфликтом и межгосударственные отношения в зоне "замороженных конфликтов".

Еще одной важной причиной остается коррупция. Есть еще чиновники разного уровня и калибра, которые используют таможенные и приграничные правила в целях личной наживы.

Этот перечень можно было бы дополнить отсутствием должной гармонизации и унификации законодательства государств СНГ, отрицательной ратификационной динамикой многосторонних и двусторонних международных актов СНГ в ряде государств, в том числе в Российской Федерации, объективными обстоятельствами, например мировой кризис и т.д.

Не можем мы сбрасывать со счетов и настойчивые попытки НАТО и ЕС "вбить клин" между Россией и другими государствами-участниками СНГ. Далеко за примером ходить не надо. Нет сомнений, что одной из целей при создании ЕС Восточного партнерства, куда были приглашены Белоруссия, Украина, Молдавия, Грузия, Армения, Азербайджан и не приглашена Россия, была именно эта. ЕС обещал выделить государствам, которые согласятся войти в Восточное партнерство, на развитие порядка 900 млн. дол. США. Но обязательным условием выдвинуто непризнание независимости и суверенитета Южной Осетии и Абхазии. Эти же цели преследовались, когда Украина и Грузия заманивались в НАТО, когда под флагами Румынии и Евросоюза провоцировались общественные беспорядки в Кишиневе.

Но, несмотря на всю масштабность и глубину перечисленных проблем, все они без сомнения преодолимы. Было бы на то желание и политическая воля. А они есть, и та и другая, по крайней мере, у России и ее главных стратегических партнеров.

И первый крупный шаг на этом пути уже сделан – создан единый таможенный союз России-Белоруссии-Казахстана, который будет способствовать эффективной реализации общих выгод и национальных интересов всей "тройки".

Суть Таможенного союза составляют три принципиально важных элемента:

  • единая таможенная территория трех государств: России, Белоруссии и Казахстана, внутри которой отсутствуют таможенные границы, товары перемещаются свободно без взыскания таможенных пошлин;

  • единые таможенные требования, правила таможенного регулирования, которые Россия, Белоруссия и Казахстан будут применять в отношении с внешними партнерами;

  • наличие наднационального специального органа, которому государства делегируют свои полномочию в сфере таможенной политики, установления таможенных тарифов, вывоздных таможенных пошлин в отношении третьих лиц.

Иными словами такая интеграционная политика предполагает:

  • отмену таможенных границ и пошлин между Россией, Белоруссией и Казахстаном

  • отмену количественных ограничений во взаимной торговле

  • введение общего внешнего тарифа;

  • передачу Сообществу полномочий в таможенной сфере, связанной с экспортом товаров.

Основу договорно-правовой базы таможенного союза составляют 13 межгосударственных и межправительственных актов, в том числе ратифицированные в конце 2008 г. Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза, Договор о создании Комиссии таможенного союза, Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза и др.

Все они вступают в силу после того, как будет сформировано единая таможенная территория, принят единый таможенный кодекс, созданы наднациональные таможенные органы. Такая работа государствами ведется как никогда активно и будет завершена согласно, заявлению глав трех государств к началу 2010 года.

Созданию "Шенгена" на территории СНГ способствует и соглашение "О порядке пересечения российско-казахстанской госграницы жителями приграничных территорий Российской Федерации и Республики Казахстан", подготовленное исходя из обоюдной заинтересованности сохранить для своих граждан, жителей приграничных территорий, возможность поддержания исторически сложившихся тесных, дружественных и родственных контактов. Как сказал в одном из своих выступлений Президент Республики Казахстан Назарбаев: "Это соглашение 10 шагов навстречу простому человеку".

Соглашение предусматривает пересечение российско-казахстанской государственной границы жителями приграничных территорий по удостоверяющим личность документам, не только в установленных пунктах пропуска, но и в местах пересечения границы, что позволяет значительно упростить пограничные и таможенные формальности. Кроме того, заполнение миграционных карт при пересечении российско-казахстанской границы на условиях настоящего Соглашения не требуется. Регистрация или миграционный учёт на территориях государств-сторон осуществляется в соответствии с их внутренними законодательствами. В настоящее время данное Соглашение ратифицировано обеими государствами: и Россией, и Казахстаном.

Таким образом решен еще один важный вопрос для людей, которые живут по обе стороны границ, и которые далеки, может быть, от политических проблем или межгосударственных взаимоотношений высокого уровня. Но мы должны пойти навстречу пожеланиям этих людей. Создавая "Шенген" на территории СНГ мы поддерживаем наших граждан по сторонам внутренних границ этих стран и ориентируем существенную часть населения на укрепление взаимоотношений в их повседневной жизни.

Могу ответственно сказать, что за ратификацию соглашений и введение "Шенгена" нам будут благодарны простые граждане, так как гуманитарный интерес выше любых других.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Телефон: +7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2021