О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Николай Левичев прокомментировал позицию фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по проекту федерального бюджета

16 апреля 2009

 см. также ↓

15 апреля Государственная Дума приняла во втором и третьем чтении закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (об уточнении показателей федерального бюджета на 2009 год)". Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" голосовала против уточненного варианта бюджета. Эту позицию по просьбе журналистов прокомментировал руководитель фракции Николай Левичев:

– Нашу фракцию не устраивают расставленные в бюджете акценты, связанные с распределением ресурсов. 300 млрд. рублей выделяется на поддержку банковской системы. Зачем это нужно? Предыдущие вливания в размере 3 трлн. так и не дошли до реального сектора экономики, поддержка которого является на сегодняшней день одной из первоочередных задач. Мы считаем, что добавление еще 10% от этой суммы, по большому счету, не изменит существующего положения вещей.

В то же время образовавшаяся в бюджетах субъектов Российской Федерации дыра размером более 1 трлн. рублей, на наш взгляд, очень опасна. В конечном итоге она может привести к тому, что зарплаты учителей, врачей и других бюджетников не будут проиндексированы в соответствии с теми заявлениями, которые делает Правительство. Поэтому мы считаем, что хотя бы 600 млрд. рублей необходимо добавить в выпадающие доходы субъектов РФ, чтобы эти деньги могли поддержать социальное самочувствие, прежде всего, этих социально незащищенных категорий наших граждан.

Мы также считаем, что в условиях кризиса Правительство недостаточно думает о том, какой из него выйдет наша страна через несколько лет. Мы убеждены, что 40 млрд. рублей необходимо дополнительно направить на инвестиции в науку.

Все наши инициативы были оформлены в соответствующие поправки, однако ни одна из них не была принята. В такой ситуации оснований для того, чтобы поддержать законопроект о федеральном бюджете, очень мало.

Все преподносится так, будто бы в новом варианте бюджета больше средств выделяется на социальные расходы. Но одно дело декларации, и совсем другое – реальные действия. Здесь есть некое лицемерие. Правительство говорит об увеличении социальных расходов по целому ряду направлений, имея в виду бюджетные статьи 2008 года. Однако вчера мы принимали изменения в бюджет, утвержденный осенью прошлого года. И по сравнению с начальными цифрами мы увидели существенное уменьшение расходов по таким статьям, как здравоохранение, наука, культура, образование. Не надо, по крайней мере, делать хорошую мину при плохой игре. Называйте вещи своими именами.

Другой пример декларативных заявлений – слова о поддержке малого бизнеса. Отмечу, что поправка нашего депутата о выделении 30 млрд. рублей для кредитов малому бизнесу была отвергнута среди всех остальных. Правительство публично заявляет о поддержке малого бизнеса, но по факту ресурсы выделяются совсем на другие цели. Это несоответствие между публичными заявлениями руководства Правительства и реальными статьями бюджета вызывает наше неудовлетворение. Мы указываем на то, что механизмы финансовой поддержки реального сектора экономики и социальной защиты граждан абсолютно неотработанны.

Мы все-таки рассчитывали на то, что к нашему голосу прислушаются, но этого не произошло. Почему? Мы раз за разом видим, что какие бы яркие и аргументированные выступления не были в зале заседаний, де-факто все решения уже приняты до заседания, и голосование производится в соответствии с мнением президиума фракции "Единая Россия". Я могу припомнить буквально считанные эпизоды, когда в зале заседания можно было повлиять на принятие того или иного решения. И, как правило, это были не ключевые, а второстепенные решения.

Напомню, проект федерального бюджета во втором и третьем чтении не поддержала ни одна думская оппозиционная фракция. Коммунисты голосовали против, как и мы, ЛДПР не голосовала, также не выразив поддержку такому раскладу бюджетных расходов. Но реальное соотношение сил в Государственной Думе таково, что, даже объединившись, оппозиционные фракции повлиять на итоги голосования не могут.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International