В Госдуме состоялся круглый стол Ассоциации "Грузавтотранс" с участием представителей фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. Обсуждение было посвящено несправедливым штрафам в рамках системы "Платон" и некорректной работе системы автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК).
Модераторами дискуссии выступили заместитель руководителя фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, председатель Комитета ГД по защите конкуренции Валерий Гартунг; депутат партийной фракции, заместитель председателя Комитета ГД по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Юрий Григорьев; президент Ассоциации "Грузавтотранс" Владимир Матягин.
Участие в круглом столе приняли представители Министерства транспорта, Ространснадзора, Росстандарта, Росавтодора, Автодора, Росдормониторинга, Ассоциации "Грузавтотранс".
"Мы серьёзно относимся к проблемам, с которыми вы сталкиваетесь, готовы как политическая партия всячески содействовать разрешению этих проблем. У нас есть политический ресурс для того, чтобы находить компромиссные решения с органами государственной власти для того, чтобы мы заставили систему контроля работать честно и справедливо. На самом высоком уровне мы готовы защищать ваши интересы", – обратился Валерий Гартунг к автогрузоперевозчикам.
В 2025 году в системе "Платон" был внедрён механизм автоматической достройки маршрутов для грузовиков массой свыше 12 тонн. В результате число штрафов сократилось в 20 раз. Тем не менее, их до сих пор необоснованно продолжают выписывать грузоперевозчикам, чьи автомобили оборудованы исправными бортовыми устройствами. Среди причин – сбои навигационных систем из-за работы РЭБ. В результате добросовестные представители сферы вынуждены платить за нарушения, которых не совершали, и нести убытки. Одно из главных требований участников круглого стола – прекратить эту несправедливость.
"Дорогу осилит идущий. Действительно, мы были не в очень хорошей ситуации. Да и сейчас находимся. Есть огрехи, за эти грехи нас можно ругать. Ваше пристальное внимание нам помогает совершенствоваться", – признался заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Антон Козлов.
Некорректная работа системы автоматических пунктов весогабаритного контроля – ещё один вопрос, который очень волнует перевозчиков. Представители "Грузавтотранса" во главе с Владимиром Матягиным в этом году проинспектировали АПВГК во многих регионах страны. Неутешительные результаты этой проверки были представлены на круглом столе. Большое число пунктов не соответствует минимальным требованиям, что вызывает сомнения в корректности штрафов за габариты и перегруз, которые приходят автогрузоперевозчикам по итогам весового и габаритного контроля.
"Этих рамок (АПВГК) пока всего 426 – это последняя статистика этого года. И постановлений было вынесено на 41 млрд рублей. То, что планируется развивать на федеральных трассах, – это 500, на региональных – тысячу и больше. Если данную ситуацию реально не взять под нормальный контроль, то будут очень большие проблемы. Это разорение перевозчиков, которое сейчас уже идёт", – уверен Владимир Матягин.
Главной целью участников круглого стола стала выработка механизмов по осуществлению независимого контроля за сложившейся ситуацией и созданию прозрачной системы работы АПВГК. Озвученные предложения фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ возьмёт в свою законотворческую работу. Также Валерий Гартунг направит депутатские запросы по фактам нарушений на пунктах весогабаритного контроля.