10 декабря в ходе брифинга для парламентских журналистов председатель Комитета ГД по защите конкуренции, заместитель руководителя фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Валерий Гартунг прокомментировал повестку пленарного заседания Госдумы.

Парламентарий сообщил о законопроекте, который направлен на поддержку многодетных семей и запланирован к принятию в первом чтении.
"Предлагаем распространить иммунитет для многодетных семей на транспорт и на земельные участки. Если люди попадают в трудную жизненную ситуацию, то у них должен быть иммунитет на изъятие этого имущества по исполнительным документам", – сказал Валерий Гартунг.
Второй законопроект касается обязательств по принесению присяги.
"Возраст, в котором будет приноситься присяга (при получении паспорта), снижается с 18 до 14 лет", – констатировал он.
Третий законопроект, который СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ вносила неоднократно, касается отмены транспортного налога.
"Когда вводился транспортный налог, Правительство нам обещало пересмотреть ситуацию с акцизами. Владельцы транспортных средств, фактически оплачивая акцизы, финансировали восстановление дорожного покрытия. Вот, логика была такая: чем больше ездит автомобиль, тем больше он наносит ущерб дорожному покрытию. Соответственно, должен больше денег выделять на его восстановление. Но автомобиль без топлива ездить не может. Поэтому, чем больше топлива он израсходовал, тем больше заплатил в бюджет. Это отражалось в акцизе. Сейчас независимо от того, используется автомобиль или не используется, гражданин уплачивает транспортный налог", – разъяснил депутат.
То есть, фактически, автолюбители платят дважды (акцизы и транспортный налог), а водители грузовых автомобилей платят трижды, поскольку у них есть ещё система "Платон". В итоге, перевозки становятся дороже и товары тоже растут в цене. Это ухудшает экономические показатели страны.
Вдобавок регионы в нынешней ситуации, учитывая дефициты бюджетов, повышают ставки транспортного налога. Причём, как выразился парламентарий, "не на дорогие автомобили, ставки на которые и так высокие, а на автомобили от 100 лошадиных сил и больше".
"Мы считаем, что это не тот путь, по которому должно идти государство. Да, государство должно собирать налоги, но собирать их нужно там, где они есть. Прежде всего, альтернативой транспортному налогу являются: повышение ставки налога на прибыл для банков с 25% до 35% (мы могли бы собрать 40 млрд рублей дополнительно), а второе – нефтегазовый сектор, который даже в условиях нынешней ситуации, в условиях санкций, имеет рентабельность в десятки раз выше, чем в обрабатывающих отраслях, которые обеспечивают технологический суверенитет страны", – резюмировал Валерий Гартунг, пояснив, что соответствующие законопроекты уже внесены СР на рассмотрение.