О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Железная дорога к победе

08 апреля 2025

 см. также ↓

Житель Саратова Пётр Дмитриевич Колчин был участником четырех самых судьбоносных сражений Великой Отечественной войны.

"До войны я жил в селе Козловка Пензенской области, – рассказывает фронтовик. – После 10-го класса мечтал поступить в вуз, но судьба распорядилась иначе. В первые дни наступления немецких войск мы даже толком ничего не знали – сами понимаете, связи в селе особо не было. Но через пару дней нас созвали на сельский сбор, где и сообщили, что началась война. Паники не было, только женщины заплакали".

16-летнего Петра Колчина сперва отправили в тыл копать противотанковые рвы – страна готовилась к обороне. Выполнив задачу, юноша вернулся в родное село к почти мирной жизни, но ненадолго. Подросткам предстояло занять место тех, кто ушёл на фронт.

"Я записался в группу токарей, – вспоминает ветеран. – Была зима, нас привезли в Пензу на велосипедный завод. Так его называли "для шпионов", а на самом деле предприятие уже перепрофилировали под военные нужды. Но вскоре нам объявили, что ситуация изменилась и мы едем в школу фабрично-заводского обучения, будем железнодорожниками. Отказов не принимали. Так что через шесть месяцев я получил аттестат поездного кондуктора".

На железной дороге Пётр Колчин успел отработать всего три месяца, когда получил повестку из воен¬комата. С учётом образования юношу распределили в состав бронепоезда "Сталинец", на котором он и прошёл всю войну.

В первом бою при обороне Ленинграда в 1942 году бронепоезд Петра Дмитриевича разгромил колонну техники противника. Тогда же молодой боец получил и первое ранение, и первую медаль.

"В январе 1943 года мы разорвали кольцо под Ленинградом, – рассказывает ветеран. – Отогнали немцев на 25 километров. Железнодорожники быстро проложили путь, и в осаждённый город пошли поезда. Об этих событиях мало где сказано. Помню, что было очень страшно и голодно. Впрочем, так было до самого конца войны..."

Вскоре бронепоезд перебросили на Курскую дугу. Там Пётр Дмитриевич получил второе ранение и ещё одну медаль. Битва окончилась большой победой, но до конца войны было пока далеко.

"После Курска и прорыва блокады Ленинграда нас отправили на 1-й Белорусский фронт под командование Георгия Жукова, – вспоминает фронтовик. – В ходе операции "Багратион" мы и освободили Белоруссию. Затем очистили от фашистов Польшу. Дальше была битва за Берлин. Победный май я встречал в самом центре столицы Германии. Мы плакали, обнимались и буквально пускались в пляс – так радовались, что остались живы".

Но с окончанием войны солдатская жизнь Петра Дмитриевича не закончилась. Ещё два года он пробыл в Германии в составе железнодорожного полка. После служил на Западной Украине, где тогда свирепствовали бандеровцы.

И лишь в 1949 году для Петра Дмитриевича наконец началась мирная жизнь. Он демобилизовался и переехал в Саратов, где завел семью и больше полувека отработал на железной дороге.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Политика в отношении обработки персональных данных
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International