О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг и Олег Нилов о создании и содержании мест накопления ТКО

18 декабря 2024

 см. также ↓

18 декабря Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 780703-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" (в части правового регулирования создания и содержания мест (площадок) накопления ТКО). С докладом выступил заместитель председателя Комитета по экономической политике Сергей Алтухов. С содокладом – заместитель председателя Комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Александр Коган. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" вопросы задали Валерий Гартунг и Олег Нилов, выступил Валерий Гартунг.

Валерий Гартунг:

- Уважаемый Александр Борисович, у меня к вам вопрос: а вы, когда рассматривали предложение по расширению количества площадок и увеличению количества контейнеров, предусматривался ли раздельный сбор мусора? Потому что, вы же понимаете, там большее количество контейнеров должно быть, и они разные должны быть. Каким образом вот это предусматривается?

Александр Коган:

- Спасибо, Валерий Карлович. На самом деле, предусматривалось, потому что все регионы в соответствии с поручением Президента должны иметь на 100% раздельный сбор отходов на площадке. Значит, анализировалось количество сегодня контейнерных площадок, которые уже есть, раздельный сбор там, где нет.

По Челябинской области, а я так понимаю, что вы, собственно, её представляете, у нас есть чёткий прогноз, сколько необходимо, я могу вам назвать либо с трибуны, либо вы можете ко мне подойти, сколько необходимо как и средств и так далее. Но в целом, в случае стопроцентного раздельного сбора отходов и, значит, ликвидации дефицита контейнерных площадок, рост тарифа не может быть выше 11%. Вот, посчитали весь дефицит, по Челябинской области 11%. В случае ликвидации, раздельного сбора отходов, если надо будет сделать, поменять контейнерные площадки, добавить их и так далее, 11%. И сегодня это не превышает те пределы, которые установлены Правительством Российской Федерации и Государственной Думой при принятии бюджета роста тарифов коммунальных услуг.

Олег Нилов:

- Сергею Викторовичу вопрос. Скажите, пожалуйста, если так, грубо, за чей счёт вот эта реформа, такое преобразование? Не получится ли так, что опять, передав оператору региональному, в дальнейшем появится на граждан, на туристов, как вы сказали, какой-то дополнительный мусорный сбор, налог и, таким образом, хорошее дело превратится в очередную возможность регоператору добавить и без того к немалым суммам дополнительные деньги? Вот в этом главный вопрос. Если это не за счёт муниципалитета, не за счёт субсидии, то это так должно происходить за счёт граждан. Спасибо.

Сергей Алтухов:

- Уважаемый Олег Анатольевич, я ещё раз подчеркну то, что сказал в своём докладе. Мы, по сути, этим законом даём региону альтернативу из трёх вариантов. Первое, если у муниципалитета всё отлично отлажено и у него хорошо организована система инфраструктуры для накопления отходов контейнерных, контейнерных площадок, то он может оставить всё за муниципалитетом.

Второе, мы даём возможность регионам из регионального бюджета финансировать и субсидировать затраты муниципалитета на создание соответствующей инфраструктуры.

Ну, и третье, всё-таки мы даем возможность сосредоточить всё в одних руках, потому что, еще раз подчеркну, у нас цепочка обращения с отходами начинается с контейнерной площадки, и будет правильно во многих случаях, чтобы именно региональный оператор отвечал от создания контейнерной площадки, ее содержания, до утилизации конечных отходов. Спасибо.

Валерий Гартунг:

- Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Наша фракция будет голосовать за этот законопроект, и вот почему. Сегодня, действительно, не урегулирован вопрос ответственности за содержание этих площадок. Вот я не знаю, как к вам, а ко мне постоянно обращаются люди, присылают фотографии. Да и, вообще, при обходе территории, когда ты идёшь и встречаешься с жителями, тебя первое, куда ведут – это к площадкам, где собирают мусор и показывают, говорят: вот смотрите, какие горы мусора, вот куда смотрит регоператор? Но самое интересное, что ответственность за содержание площадки несёт муниципалитет или управляющая компания, у которых денег на это, на содержание их нет.

Мало того, у них не хватает контейнеров. И вот особенно в сельских поселениях главы поселений ходят и побираются, собирают деньги для того, чтобы купить контейнеры, отремонтировать, сделать асфальтовое покрытие, твёрдое покрытие для того, чтобы там сбор мусора производился.

Этот законопроект предлагает урегулировать этот вопрос. Он предлагает региону принять решение, выбрать из трёх вариантов.

Первое. Если муниципалитет справляется с этой работой, то оставить как есть. Я думаю, что, может быть, есть такие муниципалитеты, но их будет меньшинство. Даже в Москве куча проблем со сбором мусора.

Второй вариант предлагается – за всё отвечает регоператор, что, я считаю, очень правильно, потому что если ты собираешь мусор, то ты, если что-то выпало... Сейчас как получается, регоператор приехал, из контейнера вывалил всё, а если контейнер был переполненный и рядом мешки с мусором лежат, это уже его не касается, он это оставляет. И потом этим кто будет заниматься? Да никто. Потом люди ходят, жалуются, фотографируют, выкладывают в соцсетях, ну и потом понятно, кто-то должен эту проблему решать.

Вот этот законопроект эту проблему решает, но он в целом проблему со сбором, переработкой и утилизацией отходов не решает у нас, и я сейчас хотел бы об этом сказать. Что да, действительно, мы шаг в правильном направлении делаем, что мы даем региону выбрать вариант. Первое, либо муниципалитет этим занимается, региональный оператор, либо сам регион этим занимается и выделяет средства. Кстати, вот сегодня от КПРФ было сказано о том, что они против того, чтобы всё это в тариф включать. Ну мы согласны, что в тариф это не нужно включать, но нужно выделять деньги, например, из регионального бюджета.

И самое главное, нужно обязать регоператоров раздельный сбор мусора проводить, потому что мы, если не введём раздельный сбор мусора, порядок здесь не наведём, а это значит, что нужна переработка сырья, как в советское время, пожалуйста, бумага отдельно, стеклотара отдельно, пластик отдельно, батарейки отдельно. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International