О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков о поправках фракции "СРЗП" к законопроекту о федеральном бюджете-2025

14 ноября 2024

 см. также ↓

14 ноября Государственная Дума приняла во втором чтении проект федерального закона № 727320-8 "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" выступил первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам Александр Ремезков:

- Наши поправки в законопроект "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" подготовлены в соответствии с политической позицией "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ – ЗА ПРАВДУ" и ключевыми положениями нашего Альтернативного бюджета.

Предложения депутатов и руководителя фракции "СРЗП" сформулированы, в первую очередь, как ответ на обращения избирателей – поправками в законопроект о трехлетнем бюджете предлагаются пути к решению обозначенных ими наболевших социальных проблем.

Мы соблюдаем требования Бюджетного кодекса, которые не позволяют при рассмотрении проекта федерального бюджета во втором чтении изменять его основные параметры. Поэтому внесли поправки, которыми определены два источника финансирования и предложено перераспределение средств на финансирование конкретных видов расходов по семи направлениям.

За счёт уменьшения расходов на обслуживание внутреннего госдолга на 200 млрд рублей и объёма Резервного фонда Правительства РФ на 60 млрд рублей мы предлагаем направить 260 млрд рублей на решение социально значимых вопросов в регионах и на социальную поддержку отдельных категорий граждан.

Мы считаем, что снизить расходы на обслуживание госдолга реально, если размещать государственные ценные бумаг по более низким ставкам, не создавая условия для получения сверхприбылей российскими банками. Резервный фонд от предлагаемого нами сокращения не оскудеет – наверняка в ходе исполнения бюджета он будет многократно увеличен за счет остатков неиспользованных и перераспределения зарезервированных средств. Так делается из года в год. Например, на 2024 год объем Резервного фонда Правительства РФ был утвержден в сумме 100 млрд рублей, но уже к сентябрю увеличен на 850 млрд рублей.

Высвободившиеся средства фракция "СРЗП" предлагает направить на социальную поддержку россиян, на обеспечение безопасных и комфортных условий жизни в регионах.

Нашими поправками предусмотрено выделение дополнительно 90 млрд рублей на повышение заработной платы медицинским работникам и 90 млрд рублей – педагогическим работникам.

С 2025 года начнётся переход к новой справедливой модели оплаты труда бюджетников, в том числе врачей и учителей в ряде пилотных регионов, а с 2027 года – по всей стране. Однако до полного внедрения этой модели многим регионам придется полагаться только на свои ресурсы и находить в своих и без того ограниченных бюджетах средства на выплату заработной платы работникам здравоохранения, образования, науки и культуры по отраслевой системе. Предлагаем в 2025 году направить из федерального бюджета дополнительные средства регионам на выполнение этих задач. Ведь для того, чтобы реализовать на местах принятые Правительством России "Единые рекомендации по переходу к новой системе оплаты труда работников в бюджетной сфере" необходима ежегодная серьезная финансовая поддержка федерального центра. Мы уверены, что только радикальное увеличение заработной платы и комплексное решение социальных проблем позволит остановить отток кадров и повысить престиж работы в учреждениях образования, здравоохранения и культуры.

В сфере культуры есть еще одна серьезная проблема – из 155 тыс. памятников культурного наследия федерального и регионального значения пятая часть находится в неудовлетворительном состоянии. На их поддержание и реставрацию требуются значительные средства, которых сегодня нет в региональных бюджетах. Нужно оперативно принимать меры по сохранению исторической памяти. Поэтому мы предлагаем подраздел "Культура" увеличить на 10 млрд рублей и направить их на сохранение объектов культурного наследия, находящихся в региональной (муниципальной) собственности. Это позволит сделать первые шаги к выполнению одного из поручений Президента РФ по реализации Послания Федеральному Собранию – обеспечить разработку, утвердить и реализовать программу сохранения объектов культурного наследия народов РФ на период до 2030 года.

Конечно же, в приоритете остаётся поддержка самых социально незащищенных категорий граждан. "СРЗП" вновь предлагает выделить регионам дополнительно 10 млрд рублей на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Сегодня в очереди на получение господдержки по улучшению жилищных условий стоит около 275 тыс. детей-сирот. Несмотря на принимаемые Правительством России меры, эта очередь не уменьшается, граждане продолжают ждать жилье многие годы. Мы считаем, что удвоение объема финансирования поможет регионам сдвинуть с "мертвой точки" решение квартирного вопроса достигших совершеннолетия сирот.

Мы также предлагаем дополнительное финансирование программ, направленных на сохранение жизни и здоровья наших граждан.

В России за последние годы в 20 раз увеличилась заготовка и потребность плазмы крови. Однако часть программ, которые предусмотрены на уровне федерального законодательства, но должны финансироваться из региональных бюджетов, сегодня не реализуется. Из-за недостатка средств регионы вынуждены отказываться от современных технологий и сворачивать программы. Внесенными "СРЗП" поправками предусмотрено выделение 15 млрд рублей на заготовку, переливание, хранение и обеспечение безопасности донорской крови в регионах.

Всё больше средств требуется регионам на внедрение новых технологий охраны леса. За минувшее лето, которое стало самым жарким за 30 лет, огонь повредил 7,5 млн гектаров леса в нескольких регионах страны. Одной из причин таких потерь стало низкое материально-техническое оснащение подразделений муниципальной пожарной охраны. Обновление изношенной зачастую на 80% пожарной техники только за счет средств бюджетов муниципалитетов невозможно из-за высокой стоимости новых автомобилей.

Поэтому мы предлагаем направить в 2025 году из федерального бюджета дополнительно 15 млрд рублей на приобретение специализированной пожарной техники для регионов, которая позволит снизить угрозы безопасности жителей регионов.

Все вносимые "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ – ЗА ПРАВДУ" поправки к проекту бюджета на 2025-2027 годы направлены на обеспечение дополнительной поддержки государством российских граждан.

Принятие этих поправок при рассмотрении федерального бюджета во втором чтении позволит помочь миллионам наших сограждан решить самые наболевшие социальные проблемы.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International