О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг и Михаил Делягин о регулировании промышленной безопасности при организации и проведении сварочных работ

12 ноября 2024

 см. также ↓

12 ноября Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 213698-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (в части уточнения особенностей регулирования промышленной безопасности при организации и проведении сварочных работ на опасных производственных объектах). С докладом выступил статс-секретарь – заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Александр Демин. Вопросы от фракции "СРЗП" задали Валерий Гартунг и Михаил Делягин, выступил Валерий Гартунг.

Валерий Гартунг:

- Уважаемый Александр Викторович, скажите, пожалуйста, а как сейчас Ростехнадзор осуществляет контроль за опасными работами на опасных производственных объектах, за сварочными работами? Что мешает сейчас осуществлять этот контроль, и для чего этот законопроект?

Спасибо.

Александр Демин:

- Спасибо за вопрос. Этот законопроект, как я уже сказал, для наделения полномочиями профильного федерального органа исполнительной власти для регулирования, для корректировки соответствующих нормативных правовых актов.

В настоящее время осуществляется допуск (речь идёт именно о допуске к выполнению сварочных работ на опасных производственных объектах организаций и физических лиц) непосредственно сварщиков и мастеров, ну то есть ИТР, которые подтвердили свой профессионализм и свою компетентность. Соответствующее подтверждение находит своё отражение в документах о производственном контроле, в соответствующих журналах по выполняемым работам на опасном производственном объекте. Естественно, всё это является в дальнейшем предметом надзора Ростехнадзора.

Спасибо.

Михаил Делягин:

- Уважаемый Александр Викторович, скажите, пожалуйста, а почему предполагается регулировать работу исключительно сварщиков таким образом? Ведь на опасных производственных объектах и тишайший строитель, и электрик, и монтажник, и даже сантехник могут таких делов натворить, что мало не покажется. Их тоже нужно, наверное, лицензировать в соответствии с логикой этого законопроекта. Да в конце концов даже грузчики, если они опасные грузы, так сказать, грузят, их тоже необходимо регулировать. Почему ограничиваются только сварщиками? В чём специфика именно этого вида деятельности?

Спасибо большое.

Александр Демин:

- Спасибо за вопрос. В отличие от всех перечисленных вами видов работ сварочные работы действительно являются ответственными с точки зрения конструктивной безопасности объекта. Мы сейчас говорим об опасных производственных объектах и дальнейшей безопасной их эксплуатации. Поэтому те работы, которые выполняются сварщиками, подлежат проверке по-хорошему только средствами разрушающего контроля, только он позволяет на 100% определить, насколько был качественно и надёжно выполнен тот или иной сварочный шов.

Поэтому традиционно и практика, правоприменительная практика, подтвердила состоятельность этого подхода, именно сварщиков ввели в такого рода регулирование. И у профессионального сообщества соответствующие позиции у нас все имеются, наши поднадзорные организации этот подход абсолютно поддерживают.

Спасибо.

Валерий Гартунг:

- Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Я, знаете, прямо аж умилился заботой о сварщиках. Я электросварщик третьего разряда, в своё время получал это удостоверение, работая на Челябинском кузнечно-прессовом заводе, и проходил аттестацию, естественно, как все сварщики. И, честно говоря, я не понимаю, для чего этот законопроект, вернее я понимаю, что он точно не отвечает заявленным целям. То есть здесь приводится статистика, что, дескать, вот у нас там по причине некачественного сварного шва что-то произошло и так далее.

Скажите мне, пожалуйста, а те, кто выдаёт аттестации, будут они в СРО или не будут в СРО, вообще как это повлияет? Ну, может, сварщик выпил, может, ещё что-то, понимаете? Если производственного контроля на площадке производственной нет, то никакие аттестационные центры вообще не изменят ситуацию с аварийностью при сварочных работах 100%.

Дальше. Второе. Кто вообще отвечает за безопасное производство работ? Ростехнадзор, аттестационный центр? Нет. Лицо, ответственное за безопасное производство работ, которое назначено на предприятии, и руководитель предприятия в первую очередь за это отвечает, всё.

То есть вы хотите что с этим законом сделать? Вы знаете историю этого закона? Они сначала внесли предложение, что аттестацию сварщикам будут выдавать. Там не только аттестация сварщиков, аттестация сварочных процессов, сварочных материалов, они всё туда впихнули. Если что-то хочешь, сваркой занимаешься, то ты идёшь и все разрешения в этой организации получаешь.

Изначально было предложено 75 организаций в 75 субъектах, но очевидно, что это будет одна. Мало того, они даже в проекте записали, что единая информационная система будет и так далее. То есть, что они этим самым хотят? На русский язык перевожу: они хотят в частную компанию передать государственные функции по контролю над серьёзнейшей отраслью – вот что происходит.

Но когда на нашем комитете это обсуждалось, Комитете по защите конкуренции, мы прямо сказали: вы хотите создать монополию, причём монополию, которая будет собирать деньги, но ни за что отвечать не будет. Мы таких СРО уже много знаем.

Скажите мне, пожалуйста, вот когда у нас разваливались какие-нибудь центры построенные, там дома рушились и так далее, хоть одна СРО заплатила ущерб? Нет. Кто платил? Заказчик строительства, компании-подрядчики и так далее. Понимаете? То есть это ещё одна кормушка. Создаётся структура, которая ни за что не отвечает, но зато собирает деньги. Очень хорошо, очень удобно.

Задаю вопрос: а что сейчас-то вам мешает контролировать безопасное производство работ? Ну очень странный ответ, потому что не было ответа, потому что ничего не мешает сейчас. Понимаете?

Поэтому, коллеги, как за это можно голосовать? Да, нам говорят: во втором чтении мы снизим до 10 центров ещё. Спрашивается тогда: а зачем это надо? Что сейчас-то мешает этому функционировать?

Ну, есть аттестационный центр, вы как Ростехнадзор введите контроль за этими аттестационными центрами. Какие проблемы? Сами проводите аттестацию. Никакой проблемы нет.

Государственную функцию контроля за безопасным производством работ никто не снимал. Вы всё равно за это отвечаете. И руководителя компании никто не снимал. Он в первую очередь отвечает. Если что-то происходит, как у нас случались разные истории с большим количеством погибших, кто сел? Руководители компаний сели, не те, кто отвечал за аттестацию сварщиков.

Действительно, я согласен, что при производстве сварочных работ, если, скажем так, не сгорит объект, если там сварщик косо шов положит, а вот сгорит, если не организовано будет это рабочее место, не будет средств пожаротушения и так далее. Понимаете?

Как на это влияют аттестационные центры? Никак не влияют. Как это повлияет на себестоимость производства этих работ? Очень хорошо повлияет. Ну, естественно, это повлияет на то, что ещё одно хлебное место создастся. У нас же как? Как только у нас госаппарат на 10% сокращается, тут же он сразу куда-то перетекает во всевозможные структуры, которые, скажем так, ничего не производят, но что-то контролируют. Слушайте, пора этому положить конец уже. И ещё с такими вопросами к нам в Государственную Думу приходят...

Коллеги, ещё я тут слышу от наших коллег: очень важный и нужный закон. Для кого важный и нужный? Для тех чиновников, которым нужен запасной парашют, запасной аэродром куда-то уйти? Cпросите своих избирателей, насколько он для них важен и нужен. Мы за это голосовать не будем.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International