О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Яна Лантратова о компьютерных играх как инструменте пропаганды

02 октября 2024

 см. также ↓

2 октября на пленарном заседании Госдумы с заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступила первый заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ", первый заместитель председателя Комитета ГД по просвещению Яна Лантратова:

- Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Опасной угрозой является вовлечение детей в деструктивную противоправную деятельность. Сеть воспитывает наших детей. Именно оттуда они могут взять всё то, что потом формирует их характер. Конечно, мы не можем жить в вакууме, выключить свет, запретить пользоваться гаджетами, но думать о том, что делать, мы должны.

Распространением такого контента в сети занимаются, в том числе и вражеские спецслужбы, существует много примеров деструктивного контента – группы смерти, криминальные субкультуры, "Колумбайн". Роскомнадзор за прошлый год закрыл 660 тысяч групп с опасным содержанием, из которых 25 тысяч групп – детская порнография, 23 тысячи групп – детские суициды.

Но есть и такая информация, которая не попадает под деструктивный контент. У нас нет определения, что такое "деструктивный контент", какие есть его виды, поэтому такая информация не блокируется. Более того, через сеть происходит вербовка наших детей со стороны СБУ Украины, враги рассматривают наших детей как потенциальных исполнителей самых разных преступлений.

По данным правоохранительных органов, в ДНР СБУ ведёт вербовку наших детей через различные каналы в мессенджерах, причём на преступления детей подталкивают разными способами, первый из которых – деньги. Вот какие деньги предлагают за преступления в одном из таких чатов: поджог автомобиля – 25 тысяч рублей, диверсия на железной дороге – 20 тысяч рублей, данные о российской военной технике – пять тысяч рублей. Вот цены за человеческие жизни, которые враги предлагают нашим детям. И что самое страшное, некоторые дети поддаются вербовке.

Так, 22 января МВД России рассказало о том, что с начала специальной военной операции на железных дорогах было совершено 184 диверсии, по подозрению задержали 141 человека, из которых 59 – это подростки. Вдумайтесь, 40% диверсий на железных дорогах было совершено подростками.

И наша основная задача – перекрыть все каналы вербовки детей и создать систему информационной безопасности. Нам давно понятно, что СМИ, сериалы, фильмы являются инструментом пропаганды, через сериалы и фильмы создаются модели поведения, которые потом перенимаются зрителями.

Но теперь пришло время поднять вопрос и о видеоиграх. Вдумайтесь, через видеоигры, где игрок фактически должен вжиться в роль своего персонажа, действовать за него, думать, как он, намного удобнее насаждать модель установки поведения. Сегодня человека формирует интернет, видеоигры и стримы являются колоссальной силой влияния на наших подростков.

Мощь игр как инструмента пропаганды осознают уже давно многие государства и исследуют на научном уровне. Научные исследования США "Убедительная сила видеоигр" глубоко анализируют, какие именно механизмы можно и нужно использовать для пропаганды тех или иных ценностей через интернет, и это даёт существенные плоды для западных спецслужб. Поэтому, когда ребёнок открывает игру School Shooting, где надо прийти в школу и расстрелять детей и учителей, он начинает думать, что это нормально. Именно поэтому в Китае кровь в играх изображают синим и зеленым цветом, чтобы это не было нормой в реальной жизни – кровопролитие. Кроме того, Китай все видеоигры проверяет на деструктивный контент.

Помимо этого, западная игровая индустрия активно изображает Россию как образ агрессивного и варварского государства. В той же серии игр Call of Duty есть отдельная линия шутеров, действие которых происходит в наши дни. Помимо чудовищной жестокости и фальши в этой линейке все российские военнослужащие и добровольцы лояльные к Москве предстают как военные преступники, цель которых – убивать мирных жителей и наносить ущерб сопредельным государствам.

Погружаясь в такое игровое пространство, дети могут перенять точку зрения, продвигаемую Западом, и быть более терпимыми не только к жестокости и агрессии, но и к идее о негативной роли России. Так, например, в популярной серии той же Call of Duty есть целая миссия, в которой игрок, беря на себя роль члена ультранационалистической русской группировки, должен захватить пассажиров московского аэропорта, а потом вступить в противоборство с российскими правоохранительными органами.

Или другая любимая тема западной индустрии – пропаганда ЛГБТ. Огромное количество игр ЛГБТ-тематики, где герои – это подростки. Есть целая премия за лучшие ЛГБТ-игры. В России есть на это запрет, но он не затрагивает игры. В это играют наши дети.

Сразу же после теракта в "Крокусе" на платформе Steam популярного Counter-Strike появляется карта, где детям предлагают прийти в "Крокус" и расстрелять оставшихся там детей. Вот как западный мир реагирует на теракты, для них это не трагедия, они из этого делают игру и потом привлекают к этому наших детей.

Один из террористов в "Крокусе", кстати, сказал, что научился он стрелять через компьютерные игры. И как это влияет на детей? В TikTok создаются фан-клубы скулшутеров и террористов, которые начинают их жалеть и оправдывать.

Нам нужно понимать, что если раньше основным инструментом пропаганды считались фильмы и сериалы, то сегодня эту роль выполняют компьютерные игры. Об этом говорят цифры. Уже в 2020 году рынок видеоигр, которые государство не видит и не может контролировать, оценивался в 159,3 миллиарда долларов, а рынок фильмов – всего лишь в 19,1 миллиарда долларов, и это растёт каждый год на 10%.

И, более того, я бы хотела, коллеги, заострить ваше внимание на деньгах от видеоигр. Сейчас особую популярность обретают сайты, на которых происходит купля-продажа скинов. Скины – это одежда, оружие, атрибуты игрового персонажа. Скины можно легко покупать и продавать на сайтах-аукционах, и это стоит колоссальных денег.

Например, в 2021 году редкое оружие в Counter-Strike было продано за 530 тысяч долларов. И такие интернет-аукционы скинов фактически являются биржами, на которых в минуту происходит более тысячи процессов купли-продажи на сумму от 100 долларов. И эти деньги сегодня никак не попадают под контроль государства, они не облагаются налогами. Но самое главное, что их происхождение неизвестно, и их невозможно отследить. Поэтому это сегодня идеальный способ оплачивать реальное оружие, реальные наркотики и незаконные сделки.

Нам с вами важно разработать ряд законодательных предложений по регулированию сферы торговли в интернете. Исключительные меры запрета ничего не дадут. Игры – это не то, что можно запретить, не разрешить, нам нужно адаптировать рынок под Россию, перекрыть методы вербовки детей, закрыть каналы пропаганды западных ценностей и самое главное – развивать наш рынок отечественных видеоигр, которые буду не разлагать наших детей, а наоборот, воспитывать их в духе патриотизма.

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" предлагает на законодательном уровне ввести прокатные удостоверения по аналогии с фильмами, которые бы регулировали выход на рынок той или иной игры, будь то российской, будь то иностранной, игра не должна нарушать законодательство Российской Федерации. Игра должна пройти обязательную возрастную маркировку, но по системе Российской Федерации и за отдельную плату.

Третье. Ввести определение национальной видеоигры, предусмотреть меры поддержки в виде грантов.

Четвёртое. Создать преференции в виде льготной рекламы, освобождение от акцизов для разработчиков игр, которые пропагандируют наши традиционные ценности.

И напротив, для иностранных разработчиков нам нужно ввести дополнительный акциз с каждой копии и обязать перечислять 10% от оборота в специализированный фонд поддержки российских видеоигр.

Уважаемые коллеги, сегодня утром я получила ответ из Роскомнадзора на мой запрос, что оборот и эта история видеоигр, она никак законодательно не регулируется.

Уважаемые коллеги, никто не предлагает запретить игры, но нам нужно создать фильтр, и это вопрос не цензуры, это вопрос национальной безопасности.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International