О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Анатолий Аксаков о введении института небанковских поставщиков платёжных услуг

24 сентября 2024

 см. также ↓

24 сентября Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 673197-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" (в части введения института небанковских поставщиков платежных услуг)". С докладом выступил депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ", председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Вопрос задала Яна Лантратова.

Анатолий Аксаков:

- Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.) уважаемые коллеги!

Данным законопроектом вводится новый субъект на платежном рынке – небанковский поставщик платежных услуг. И он вправе будет оказывать услуги по инициированию переводов денежных средств и услуги по их переводу. Чтобы приобрести такие функции, небанковская платежная организация должна соответствовать определенным требованиям квалификационным, которые устанавливают требования к руководителю, бухгалтеру, службе внутреннего контроля, в том числе образовательные требования, требования опыта работы, отсутствие судимости и так далее. Также устанавливаются требования к финансовому состоянию, финансовые требования, в том числе к уставному капиталу такой организации в зависимости от перечня услуг, которые данная организация будет на этом рынке оказывать. Устанавливаются требования по соблюдению законодательства, связанного с отмыванием капиталов, с борьбой с отмыванием капиталов, полученных преступным путем. Эти организации будут подотчетны Центральному банку.

Ну, а переводы, осуществляемые соответствующими организациями, будут проводиться не через счета коммерческих банков, а через специальные счета, которые будут открываться в Банке России. И на эти счета нельзя будет накладывать арест в случае, если к соответствующей организации будут какие-то претензии и эти средства нельзя будет взыскать. Законопроект позволит повысить конкуренцию на этом рынке и, с нашей точки зрения, снизит тарифы за оказание соответствующих услуг.

Сейчас, по данным Центрального банка, кредитные организации взимают с получателей соответствующих услуг от 1% до 1,8% от суммы перевода. По той информации, которую мы получили от Центрального банка, они собираются установить пока предварительно комиссию в размере 20 рублей за один перевод – это намного меньше, чем то, что сегодня кредитные организации взимают с тех, кто пользуется их услугами при осуществлении соответствующего платежа. Таким образом, принятие этого закона поможет снизить цены для потребителей на конечный продукт, повысит конкуренцию на рынке платежных услуг и простимулирует банки-эквайеры снизить свои комиссии. Прошу поддержать законопроект.

Яна Лантратова:

- Уважаемый Анатолий Геннадьевич, законопроект поддерживаем.

Вопрос уточняющий. Я ознакомилась с законопроектом и наткнулась на мнение Ассоциации интернет-торговли, которые обеспокоены тем, что с принятием законопроекта маркетплейсы будут вынуждены менять бизнес-модель, что повлечёт затраты и другие риски. Также высока вероятность, что онлайн-площадкам будет проще отключить проведение платежей через них, а значит пользователям придётся платить или наличными, или переводить исполнителям средства на карту, или другие схемы использовать. Сейчас маркетплейсы обеспечивают безопасность расчётов между поставщиками и потребителями, выступая как бы гарантом таких сделок. Оправданы ли опасения представителей бизнеса, как считаете? Спасибо большое.

Анатолий Аксаков:

- Не оправданы, потому что дело добровольное: захотят маркетплейсы работать на этом рынке, оказывать соответствующие услуги, зарабатывать – на здоровье, они это будут делать. Не захотят – не будут делать. Соответственно, ничего им не мешает заниматься тем, на чём они зарабатывают. Так что никаких рисков для участников рынка нет, наоборот, появляются дополнительные возможности зарабатывать на оказании соответствующих услуг.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International